Замена приводного ремня на Renault Logan — важная процедура, требующая знаний о конструкции автомобиля. Приводной ремень передает вращение от двигателя к агрегатам, таким как генератор, насос ГУР и компрессор кондиционера. В статье рассмотрим задачи ремня, возможные неисправности, периодичность замены и рекомендации по выбору качественных деталей. Также представим пошаговую инструкцию по замене ремня и роликов, что поможет выполнить работу самостоятельно и избежать серьезных поломок.
Задачи приводного ремня
Основная функция двигателя заключается в преобразовании энергии, получаемой от сгорания топлива, в вращательное движение, которое затем передается другим компонентам автомобиля. Если ремень ГРМ предназначен для синхронизации работы коленчатого и распределительного валов, то приводной ремень служит для передачи вращения от коленвала к вспомогательным системам.
Конструкция приводного ремня на автомобиле «Рено-Логан» зависит от его комплектации. В моделях Renault Logan приводной ремень обязательно соединяет коленвал с шкивом генератора. В зависимости от комплектации, ремень может также приводить в действие шкивы следующих устройств:
- гидроусилителя руля;
- системы кондиционирования.
Существует три основных варианта: без гидроусилителя и кондиционера, с гидроусилителем руля и полная комплектация (со всеми системами). Разумеется, чем больше шкивов задействовано в конструкции двигателя, тем дольше будет процесс замены, так как владельцу потребуется натянуть ремень на каждый из роликов.
Серьезный износ ремня может привести к его проскальзыванию, что негативно скажется на работе систем, которые он обслуживает. Возможны сбои в работе генератора, системы кондиционирования и гидроусилителя руля. Если вы заметили необычное поведение этих систем, начните диагностику с проверки приводного ремня. Главным признаком необходимости замены является появление характерного свиста, что указывает на провисание ремня.
Эксперты в области автомобильного обслуживания подчеркивают важность регулярной замены приводного ремня на Renault Logan. Этот элемент играет ключевую роль в работе двигателя, обеспечивая синхронизацию вращения коленчатого и распределительного валов. При износе ремня могут возникнуть серьезные проблемы, включая повреждение двигателя. Специалисты рекомендуют следить за состоянием ремня и заменять его каждые 60-100 тысяч километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации. Также важно использовать оригинальные запчасти или качественные аналоги, чтобы избежать преждевременного износа. Профессиональная установка и регулярные проверки помогут продлить срок службы автомобиля и избежать дорогостоящих ремонтов в будущем.

Виды и причины неисправностей
Тщательный анализ состояния ремня может предоставить важную информацию о работе агрегата. Например, определенные признаки повреждений могут указывать на наличие проблем, что потребует от водителя не только замены самого ремня. Рассмотрим основные виды повреждений:
| Внешний признак | Причина |
| Мелкие трещины на ребрах, расположенные поперек. | Воздействие высоких температур и чрезмерное натяжение. Обычно возникают из-за естественного износа материала. Это свидетельствует о том, что деталь израсходовала 80-90% своего ресурса. |
| Отслоение крупных и мелких кусочков каучукового материала от ремня. | Появление трещин параллельно корду. Это признак критического износа, когда ремень уже использовал 95-99% своего ресурса. Его необходимо заменить как можно скорее. |
| Материал срезается с ребер и образует катышки между ними. | Причинами могут быть износ шкивов, несоосность или недостаточное натяжение. Важно проверить все ролики и отрегулировать натяжение. Если при этом слышен посторонний шум, возможно, потребуется приобрести новый ремень. |
| Появление блеска или глянцевого оттенка на обратной стороне ремня. | Вероятно, ремень соприкасается с какой-либо деталью. Эта деталь трется о материал, оставляя след. Убедитесь в правильном уровне натяжения и целостности конструкции. |
| Износ крайних ребер или их частичное разрушение, что может привести к соскакиванию ремня. | Несоосность шкивов, что вызывает перекос и ускоренный износ. |
| Грубые деформации на ребрах и появление зазубрин. | Обычно это происходит из-за попадания постороннего предмета, например, маленького камня или детали. Он врезается в материал и, вращаясь, оставляет зазубрины на ребрах. |
| Наличие видимых выпуклостей на обратной стороне. | На ребра попали камешки или гравий. Рекомендуется снять ремень и тщательно очистить его. |
| Отделение крайнего ребра. | Неправильная установка. Если не исправить положение ремня, ребра будут продолжать отслаиваться. |
| Шелушение, прилипание или набухание поверхности. | Попадание на ремень рабочих жидкостей автомобиля. Смазки и масла делают каучук мягким и пористым. |
| Разрыв. | Помимо критического износа, стоит проверить конструкцию мотора, так как заклинивание шкивов или роликов также может привести к такому исходу. |
Как видно, регулярный осмотр изношенного ремня имеет большое значение. С помощью представленной таблицы вы сможете не хуже профессиональных автомехаников определить причины износа приводного ремня.
| Шаг | Действие | Необходимые инструменты |
|---|---|---|
| 1 | Подготовка автомобиля: установить на ручник, заглушить двигатель, отключить клемму «-» аккумулятора. | Домкрат, упоры под колеса, ключ на 13, отвертка с плоским лезвием. |
| 2 | Демонтаж защитного кожуха ремня (если есть). | Отвертка с плоским лезвием, возможно ключ. |
| 3 | Ослабление натяжителя ремня. | Ключ на 13 (или другой, в зависимости от модели Logan). |
| 4 | Снятие приводного ремня. | Руки. |
| 5 | Проверка состояния шкивов и ремня. | Визуальный осмотр. |
| 6 | Установка нового ремня. | Новый ремень. |
| 7 | Натяжение ремня с помощью натяжителя. | Ключ на 13 (или другой, в зависимости от модели Logan). |
| 8 | Проверка натяжения ремня (прогиб не более 10-15 мм). | Руки. |
| 9 | Установка защитного кожуха (если есть). | Руки. |
| 10 | Запуск двигателя и проверка работы всех агрегатов. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о замене приводного ремня на Renault Logan:
-
Регулярность замены: Замена приводного ремня на Renault Logan рекомендуется каждые 60 000 – 100 000 километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации. Это важно, так как износ ремня может привести к серьезным повреждениям двигателя, если он порвется.
-
Комплексность процесса: Замена приводного ремня на Renault Logan может потребовать снятия нескольких компонентов, таких как генератор и насос ГУРа. Это делает процесс более трудоемким, и многие владельцы предпочитают доверять эту работу профессионалам, чтобы избежать ошибок.
-
Совместимость с другими моделями: Приводной ремень Renault Logan часто используется и в других моделях Renault, таких как Sandero и Duster. Это делает запчасти более доступными и может снизить стоимость обслуживания, так как многие механики знакомы с этой системой.

Периодичность замены
Наиболее распространенный вопрос в данной области – когда следует менять приводной ремень на автомобиле «Рено-Логан». В первую очередь, стоит обратиться к технической документации вашего автомобиля. Производитель установил четкий интервал замены – каждые 60 тысяч километров. Теоретически, а иногда и на практике, при умеренной эксплуатации ремень может прослужить до 100 тысяч километров. Однако не стоит доводить до этого предела. Изношенный ремень может вызвать неправильную работу генератора и других систем, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Показатель в 60 тысяч километров является ориентировочным, так как в условиях интенсивной эксплуатации замена может потребоваться уже через 40-50 тысяч километров. Поэтому всем автовладельцам рекомендуется проводить визуальный осмотр ремня каждые 15-20 тысяч километров. Это позволит вовремя выявить признаки износа и запланировать замену. Даже если на первый взгляд ремень выглядит исправным, не стоит превышать рекомендованный пробег, установленный производителем.
Выбор детали
Опасность приобретения низкокачественной продукции, которая может порваться при минимальных нагрузках, всегда существует. Если вы хотите избежать неприятностей, замена приводного ремня на Renault Logan должна осуществляться исключительно с использованием оригинальных деталей от производителя. Обычно такие комплектующие стоят дороже, но они обеспечивают высокое качество и долговечность. Поскольку существует три варианта мотора, соответственно, выпускаются три типа ремней, которые различаются по длине:
- 7700111671 или 8200833541 – предназначены для моделей с гидроусилителем руля и кондиционером;
- 8200841132 или 8200061673 – подходят для автомобилей с ГУР, но без кондиционера;
- 8200211651 или 6001548021 – самый короткий ремень для базовой комплектации с одним генератором.
Имейте в виду, что в ряде случаев замены ремня может быть недостаточно. Натяжной ролик часто выходит из строя. Если вы столкнулись с этой проблемой, вы можете выбрать один из следующих вариантов:
- 8200277606 или 7700102872 – ролик с натяжителем;
- 8200849831 – ролик на кронштейне в виде неразборной конструкции;
- 8200104754 – просто ролик.
Если цена оригинальных деталей вас не устраивает, вы можете рассмотреть множество аналогов. Перед покупкой обязательно проверьте, что ремень подходит для вашего мотора. Среди ведущих производителей можно выделить Contitech, Gates и Bosch.
Перед тем как сделать покупку, внимательно ознакомьтесь с упаковкой нужной модели. На рынке представлено множество дешевых и некачественных подделок.

Подготовительные работы
Установка приводного ремня может быть затруднена из-за его расположения в труднодоступном месте. Рабочее пространство будет ограниченным, поэтому оптимальным вариантом будет использование подъемника или ямы. Кроме того, в области крыла находится защитная панель, которую нужно снять, открутив крепежные элементы.
Когда автомобиль и инструменты будут готовы, можно начинать работу. Не забудьте взять с собой яркий фонарик, чтобы осветить темные участки под капотом. Также полезно иметь под рукой тряпки. Рекомендуется очистить шкивы от грязи и удалить мелкие камни, которые могли застрять в ребрах. Важно помнить, что разбирать конструкцию следует только после полного остывания двигателя.
Замена на авто с ГУР и кондиционером
Такой тип комплектации чаще всего встречается в моторах объемом 1.6, реже – в 1.4. Процесс замены в этом случае является наиболее сложным, так как необходимо продевать ремень через дополнительные шкивы. Для выполнения замены следуйте этим шагам:
- Наденьте накидной ключ или головку на 13 на крепежный болт натяжного ролика и, преодолевая сопротивление, открутите его.
- Зафиксируйте кронштейн ролика, вставив в его отверстие шестигранник размером 6 миллиметров.
- Осторожно снимите ремень со всех шкивов.
- Если планируется замена роликов приводного механизма, открутите болт с помощью ключа на 13 и снимите защитную крышку. Затем извлеките сам ролик. Аналогичным образом демонтируйте натяжной ролик, который снимается вместе с кронштейном.
- Установите новые ролики на их места.
- Далее уложите ремень на все ролики так, как он был установлен ранее. Обратите внимание, что шкивы вспомогательных устройств имеют шестиручьевую конструкцию, в то время как ремень – пятиручьевую. Укладывайте ремень так, чтобы он смещался к внутреннему краю, оставляя наружный ручей свободным.
- Прокрутите привод за коленчатый вал на три оборота, чтобы ремень правильно сел на шкивы.
Основная сложность заключается в том, чтобы выполнить все действия правильно в ограниченном пространстве.
На остальных моделях
Инструкция для моторов, оснащенных только гидроусилителем руля или не имеющих дополнительных систем, аналогична ранее описанной, за исключением того, что вам потребуется установить ремень на меньшее количество шкивов. В модели, имеющей только генератор, необходимо ослабить крепление генератора, чтобы снизить натяжение и снять ремень.
Проверочные работы
Основной аспект при проверке приводного ремня – это уровень его натяжения. В двигателях, оснащенных гидроусилителем руля (ГУР) или кондиционером, проверка осуществляется на нижней части между шкивом привода и шкивом кондиционера или ГУР. При нажатии на ремень большим пальцем отклонение не должно превышать 6-8 миллиметров. В базовой комплектации с одним генератором проверку следует проводить на верхней части ремня, находящейся над шкивами.
В двигателях с кондиционером применяется автоматический натяжитель. В случае его поломки необходимо заменить весь узел. В моторах без автоматической системы регулировка выполняется следующим образом:
- Только с ГУР. Кронштейн с роликом фиксируется двумя винтами, которые нужно ослабить. После завершения настройки их следует затянуть.
- Без ГУР и кондиционера. Сначала затягивается верхний винт крепления, затем, ослабив нижний, регулируется натяжение. В конце работы закручивается нижний винт.
Не стоит чрезмерно натягивать ремень. Слишком сильное натяжение может привести к ряду проблем. Во-первых, это создает высокие температуры и увеличенные нагрузки, что сокращает срок службы. Во-вторых, потребуется более частая замена ролика, который не сможет справляться с задачами при сильном натяжении.
Еще одной распространенной проблемой являются подшипники. Они часто выходят из строя, что затрудняет вращение роликов или приводит к их полному заклиниванию. Некоторые водители, стремясь сэкономить, меняют только подшипники. Если у вас есть навыки, можете попробовать. Однако для экономии времени мы рекомендуем просто заказать новые ролики приводного ремня в сборе.
Заключение
Замена ремня генератора своими руками может занять от 2 до 3 часов, если подойти к процессу с вниманием. Сложностей в этом немного: нужно приобрести подходящий ремень (учитывая три типа моторов) и установить его в ограниченном пространстве под капотом. Обязательно проверьте, чтобы ремень был правильно надет на все шкивы. В моделях с гидроусилителем руля и кондиционером это может вызвать путаницу.
Цена замены ремня вместе с роликами начинается от 1-2 тысяч рублей. Таким образом, самостоятельная замена позволит вам сэкономить на услугах автомехаников каждые 40-60 тысяч километров пробега. Рекомендуем всегда иметь в багажнике запасной приводной ремень и минимальный набор инструментов. Это позволит вам в экстренной ситуации заменить порванный ремень прямо на дороге.
Советы по уходу за новым ремнем
После установки нового приводного ремня на Renault Logan важно следовать нескольким рекомендациям, чтобы обеспечить его долговечность и надежную работу. Правильный уход за ремнем поможет избежать преждевременного износа и возможных поломок, которые могут привести к серьезным последствиям для двигателя.
1. Регулярная проверка натяжения ремня: После установки нового ремня необходимо проверить его натяжение. Слишком слабый или слишком натянутый ремень может привести к его быстрому износу. Рекомендуется проверять натяжение ремня каждые 5-10 тысяч километров пробега, а также после первых 1000 километров после установки.
2. Осмотр на наличие повреждений: Периодически осматривайте ремень на наличие трещин, износа или других повреждений. Визуальный осмотр поможет выявить проблемы на ранней стадии. Если вы заметили какие-либо дефекты, рекомендуется заменить ремень как можно скорее.
3. Избегайте перегрева: Перегрев двигателя может негативно сказаться на состоянии приводного ремня. Убедитесь, что система охлаждения работает исправно, и следите за температурой двигателя. Если вы заметили, что двигатель перегревается, немедленно остановите автомобиль и проверьте систему охлаждения.
4. Правильная эксплуатация: Избегайте резких ускорений и перегрузок, которые могут привести к дополнительному напряжению на ремень. Также старайтесь не оставлять автомобиль на длительное время с включенным двигателем, так как это может привести к перегреву и износу ремня.
5. Замена других компонентов: При замене приводного ремня рекомендуется одновременно проверять и заменять другие компоненты, такие как натяжные ролики и водяной насос. Это поможет избежать дополнительных затрат в будущем и обеспечит надежную работу всей системы.
6. Соблюдение рекомендаций производителя: Всегда следуйте рекомендациям производителя по замене и обслуживанию приводного ремня. В руководстве пользователя вы найдете информацию о сроках замены и необходимых процедурах, которые помогут продлить срок службы ремня.
Следуя этим простым советам, вы сможете значительно продлить срок службы нового приводного ремня на вашем Renault Logan и обеспечить его надежную работу на протяжении многих километров пробега.
Вопрос-ответ
Сколько стоит поменять приводные ремни?
Сама работа по замене приводного ремня будет стоить от 4000 руб в зависимости от марки и модели авто. Поездка в магазин, либо поиск нужной запчасти по взаимной договоренности — 1000-1500 рублей.
Нужно ли менять натяжной ролик при замене приводного ремня?
При необходимости замены ремня требуется поменять весь автоматический натяжитель, независимо от состояния подшипника, поскольку этот узел не может быть отремонтирован по частям.
Сколько стоит замена ремня генератора на Renault Logan?
Стандартный уровень: 1426 руб. Серебряный уровень: 1397 руб. Золотой уровень: 1367 руб.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом замены приводного ремня обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя вашего Renault Logan. В нем содержатся важные рекомендации и спецификации, которые помогут избежать ошибок при замене.
СОВЕТ №2
Используйте только оригинальные или качественные заменители ремня. Некачественные детали могут привести к быстрому износу и даже поломке двигателя, что обернется большими затратами на ремонт.
СОВЕТ №3
Не забывайте проверять состояние натяжного ролика и других компонентов системы. Если они изношены, лучше заменить их одновременно с ремнем, чтобы избежать повторной разборки в ближайшем будущем.
СОВЕТ №4
После установки нового ремня обязательно проверьте его натяжение. Неправильное натяжение может привести к его преждевременному износу или даже обрыву, что может вызвать серьезные проблемы с двигателем.




