Замена тормозных колодок — важная процедура, влияющая на безопасность и управляемость Kia Ceed. В этой статье рассмотрим, когда менять передние и задние колодки, какие инструменты понадобятся и как выбрать качественные колодки. Правильная замена продлит срок службы тормозной системы и обеспечит надежное торможение в любых условиях.
Когда менять передние и задние тормозные колодки в КИА Сид
Автосервисы часто не отличаются креативностью, и многие из них с радостью предложат заменить все тормозные колодки вашего КИА Сид уже на первом техническом обслуживании, когда пробег достигает 15 000 км (или через год). И затем будут продолжать делать это с такой же регулярностью. На самом деле, производители автомобилей рекомендуют проверять тормоза и колодки каждые 20 000 км, а при необходимости – регулировать, ремонтировать, очищать или заменять. То есть, сначала следует провести проверку, а уже потом принимать решение о замене. Поэтому не стоит поддаваться на уговоры механиков, тем более что вы можете самостоятельно контролировать и менять колодки.
Замена колодок должна основываться на степени их износа. Передние колодки испытывают наибольшую нагрузку, поэтому они изнашиваются быстрее и требуют замены гораздо чаще. При умеренном стиле вождения передние колодки могут прослужить до 50 000 км, в то время как у любителей быстрой езды и резкого торможения этот срок сокращается до 30 000 км. Задние колодки, как правило, служат в 1,5 – 2 раза дольше. Кроме стиля вождения, срок службы колодок также сокращается из-за неисправностей тормозной системы, поездок по загрязнённым дорогам и использования некачественных материалов.
Помимо рекомендованных интервалов замены, существуют и другие признаки, указывающие на необходимость замены тормозных колодок:
- Скрип, вызванный акустическим датчиком износа. Этот датчик представляет собой специальную пластину, встроенную во фрикционный материал колодок. При критическом износе он касается тормозного диска и издает характерный звук.
- Понижение уровня тормозной жидкости.
- Износ накладок до толщины 5 мм (при толщине 2 мм требуется немедленная замена).
- Биение тормозных дисков.
- Увеличение тормозного пути.
Визуальный контроль толщины внутренних накладок также важен, так как они изнашиваются быстрее.
Кроме того, замену колодок следует проводить при наличии загрязнений, повреждений, расслоений или одновременно с заменой тормозных дисков.
Эксперты отмечают, что замена тормозных колодок на Kia Ceed является важной процедурой, обеспечивающей безопасность и эффективность тормозной системы. Регулярная проверка состояния колодок позволяет избежать серьезных проблем, таких как ухудшение тормозных характеристик или повреждение дисков. Специалисты рекомендуют заменять передние и задние колодки одновременно, так как это способствует равномерному износу тормозной системы. При выборе новых колодок важно учитывать их качество и соответствие оригинальным стандартам, что гарантирует надежность и долговечность. Также стоит обратить внимание на профессионализм мастеров, выполняющих замену, так как неправильная установка может привести к снижению эффективности торможения.

Какие инструменты нужны для замены колодок
Список необходимых инструментов не слишком велик:
- Противооткатные упоры
- Баллонный ключ и домкрат
- Накидные ключи или головки на 14 и 17 с трещоткой
- Рожковый ключ на 17
- Шлицевая отвертка
- Небольшой кусок проволоки или веревки
- Металлическая щетка
- Шприц, груша или обычная клизма для откачивания тормозной жидкости
- Перчатки и кусок тряпки
Если у вас их нет, стоит задуматься о покупке. Они недороги и могут оказаться полезными в случае мелких проблем. Головки и трещотку можно не приобретать, но ключи обязательно должны быть под рукой. Также не помешает очиститель тормозов и смазка для направляющих суппорта. Очиститель поможет эффективно удалить грязь с тормозных дисков, а часть смазки понадобится для направляющих, оставшаяся же пригодится для других деталей автомобиля в будущем.
| Компонент | Передние тормозные колодки | Задние тормозные колодки |
|---|---|---|
| Номер детали (пример, уточняйте по VIN) | (Укажите номер детали для вашей модели Kia Ceed) | (Укажите номер детали для вашей модели Kia Ceed) |
| Средний ресурс (км) | 30000-50000 | 40000-60000 |
| Признаки износа | Тонкий слой фрикционного материала, металлический скрип, вибрация педали тормоза | Тонкий слой фрикционного материала, металлический скрип, удлиненный тормозной путь |
| Инструменты | Набор ключей, рожковые ключи, торцевые головки, плоскогубцы, тормозная жидкость | Набор ключей, рожковые ключи, торцевые головки, плоскогубцы |
| Сложность замены | Средняя | Легкая |
| Время замены (мин) | 30-60 | 20-40 |
| Примечания | Проверьте состояние тормозных дисков. При необходимости замените. | Проверьте состояние тормозных барабанов (если барабанные тормоза). При необходимости замените. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о замене передних и задних тормозных колодок на Kia Ceed:
-
Система контроля износа: На некоторых моделях Kia Ceed установлены датчики износа тормозных колодок, которые предупреждают водителя о необходимости замены. Это позволяет избежать серьезных повреждений тормозной системы и повысить безопасность.
-
Разные материалы колодок: Передние и задние тормозные колодки могут быть изготовлены из различных материалов, таких как органические, полуметаллические или керамические. Выбор материала влияет на эффективность торможения, уровень шума и износ. Например, керамические колодки обеспечивают более тихую работу и меньший износ дисков.
-
Процесс замены: Замена тормозных колодок на Kia Ceed может быть выполнена самостоятельно, но важно следовать определенной последовательности действий, включая снятие колеса, откручивание суппорта и правильную установку новых колодок. Неправильная установка может привести к ухудшению тормозных характеристик и даже к аварийным ситуациям.

Какие колодки выбрать вперед и назад
Выбор тормозных колодок для вашего КИА Сид можно осуществить, опираясь на каталоги, соответствующие комплектации автомобиля. Это можно сделать как в магазине, так и заранее, записав номер на сайте производителя. Информация о совместимости колодок с конкретной моделью автомобиля указана на упаковке, поэтому вероятность ошибки минимальна. Основные трудности могут возникнуть при выборе бренда.
Для тех, кто сомневается или предпочитает оригинальные детали, наилучшим вариантом будут фирменные колодки, приобретенные в официальном магазине. Это надежное решение, которое гарантирует высокое качество и идеальное соответствие вашей машине. Если вы не так строго относитесь к оригинальным запчастям, то вам подойдут колодки от MOBIS и SANGSIN BRAKE, которые поставляют комплектующие для заводов Hyundai и KIA. Также стоит обратить внимание на бренды TRW/Lucas, Remsa и MILES, чья продукция славится высокой надежностью и качеством. Эти производители предлагают колодки для различных автомобилей. Неплохо зарекомендовали себя и более доступные варианты от ABE, PROFIT и JAPANPARTS.
В любом случае, к выбору тормозных колодок стоит подойти с вниманием: совместно с продавцом изучите каталог и подберите подходящие колодки для вашего КИА Сид.
Порядок замены передних колодок по шагам
Перед тем как приступить к работе, откройте капот и снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Это позволит вам следить за уровнем жидкости и при необходимости удалить излишки. Во время замены тормозных колодок может потребоваться выдавить тормозные цилиндры, что может привести к повышению уровня жидкости.
Далее следуйте пошаговым инструкциям:
- Убедитесь, что стояночный тормоз включен, и подложите под задние колеса башмаки (или хотя бы под одно колесо по диагонали).
- Ослабьте гайки на колесе, которое будете снимать, и поднимите автомобиль.
- Полностью открутите гайки и снимите колесо. Для безопасности рядом с домкратом можно подложить полено или, в крайнем случае, другое колесо.
- С помощью металлической щетки и ветоши очистите суппорт и защитный щиток.
- Используя рожковый ключ на 17, удерживайте гайку на направляющей, а накидным ключом на 14 или головкой с трещоткой открутите нижний болт и ослабьте верхний болт крепления скобы суппорта.
- Потяните скобу на себя, чтобы тормозной поршень утопился в цилиндре. После этого проверьте уровень жидкости в бачке и удалите излишки. Если поршень не удается вдавить, переходите к следующему шагу.
- Потяните за нижнюю часть скобы, и она поднимется вверх, удерживаясь на одном болте. Подвяжите её проволокой или канатиком к пружине для удобства.
- Выньте колодки и одну из старых колодок приложите плоскостью к тормозному поршню. Вставьте баллонный ключ с наружной стороны в скобу, упираясь в колодку, и, используя ключ как рычаг, вдавите поршень.
- Очистите внутреннюю часть скобы с помощью металлической щетки.
- Протрите ветошью и проверьте состояние резинок уплотнителей; при необходимости замените их.
- Если диск сильно загрязнён, используйте специальное чистящее средство.
- Проверьте, как движутся направляющие. Если они заедают, аккуратно приоткройте пыльники, извлеките направляющие и смазать их.
- Установите прижимные пластины на колодки и вставьте колодки в суппорт. Колодку с сигнализатором износа в виде жестяной скобы разместите на внутренней стороне.
- Закрепите скобу на суппорте.
- Установите колесо и переходите к работе с другой стороной автомобиля.
Не забывайте контролировать уровень тормозной жидкости после каждой операции с поршнями!

Порядок замены задних колодок по шагам
Замена тормозных колодок на задних колесах не сильно отличается от процесса, описанного ранее. Важно помнить, что перед началом работы необходимо снять автомобиль со стояночного тормоза и установить под передние колеса башмаки для безопасности. Процесс снятия колеса, разборки, очистки, смазки и замены имеет свои особенности:
- Ослабьте гайки на колесе, которое собираетесь снять, и поднимите автомобиль.
- Полностью открутите гайки и снимите колесо. Для дополнительной безопасности можно подложить под машину полено или, в крайнем случае, другое колесо рядом с домкратом.
- Используя металлическую щетку и тряпку, очистите суппорт и защитный щиток.
- Рожковым ключом на 17 удерживайте гайку на направляющей, а накидным ключом на 12 или головкой с трещоткой открутите нижний болт и ослабьте верхний болт крепления скобы суппорта.
- Потяните скобу на себя, чтобы тормозной поршень утопился в цилиндр. После этого проверьте уровень жидкости в бачке и при необходимости уберите излишки. Если поршень не удается вдавить, не переживайте, переходите к следующему шагу.
- Потяните за нижнюю часть скобы, и она поднимется вверх, удерживаясь на одном болте. Подвяжите её проволокой или канатиком к пружине.
- Удалите старые колодки.
- Способы утапливания тормозного поршня могут различаться. Если передние и задние поршни выглядят одинаково, действуйте аналогично. В редких случаях на задних поршнях могут быть четыре выемки, и их нельзя вдавливать насильно, чтобы не повредить. В этом случае потребуется вкручивать поршень, используя круглогубцы, ключ для дисковой пилы или болгарки. Если поршни одинаковые, приложите одну из старых колодок плоскостью к тормозному поршню, заведите баллонный ключ с наружной стороны в скобу, уприте в колодку и, действуя ключом как рычагом, вдавите поршень.
- Очистите внутреннюю часть скобы с помощью металлической щетки.
- Протрите ветошью и проверьте состояние резинок уплотнителей, при необходимости замените их.
- Если диск сильно загрязнен, используйте специальное чистящее средство.
- Проверьте, как движутся направляющие. Если они заедают, аккуратно приоткройте пыльники, извлеките направляющие и смазать их.
- Установите прижимные пластины на колодки и вставьте колодки в суппорт. Колодку с сигнализатором износа в виде жестяной скобы установите на внутреннюю сторону.
- Закрепите скобу на суппорте.
- Установите колесо и переходите к замене колодок на другой стороне.
Не забывайте следить за уровнем тормозной жидкости. В конце обязательно закройте крышку бачка с тормозной жидкостью и капот.
После завершения замены не спешите трогаться с места. Убедитесь, что тормоза работают, для этого несколько раз прокачайте педаль. Если все в порядке, можно аккуратно двигаться. Имейте в виду, что тормозные диски уже немного изношены, а колодки новые. Им потребуется время, чтобы притереться друг к другу. Этот процесс проходит довольно быстро, достаточно проехать первые 150 км осторожно, избегая резких торможений.
Замена всех колодок не займет много времени и усилий. В результате вы будете уверены, что все проверено, смазано и заменено должным образом. Тормоза будут надежными, и вы сможете проехать много километров до следующей замены, не забывая контролировать состояние всей тормозной системы.
Советы по уходу за тормозной системой после замены колодок
После замены тормозных колодок важно уделить внимание правильному уходу за тормозной системой, чтобы обеспечить её долговечность и эффективность. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам поддерживать тормоза в отличном состоянии:
- Проверьте уровень тормозной жидкости: После установки новых колодок обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре. Если уровень жидкости низкий, это может указывать на утечку или износ других компонентов тормозной системы. Поддерживайте уровень жидкости в пределах нормы, чтобы избежать проблем с торможением.
- Пробег на новых колодках: В первые 300-500 км после замены колодок рекомендуется избегать резкого торможения и высоких нагрузок на тормоза. Это позволит колодкам правильно приработаться к дискам и улучшить их сцепление.
- Регулярная проверка тормозной системы: После замены колодок стоит регулярно проверять состояние тормозной системы. Обратите внимание на износ колодок, состояние тормозных дисков и наличие возможных утечек тормозной жидкости. Рекомендуется проводить такие проверки каждые 10 000 км пробега или перед длительными поездками.
- Чистка тормозных компонентов: Периодически очищайте тормозные компоненты от пыли и грязи. Используйте специальные очистители для тормозов, чтобы избежать повреждения деталей. Это поможет предотвратить коррозию и обеспечит стабильную работу тормозной системы.
- Слушайте звуки при торможении: Обратите внимание на любые необычные звуки при торможении, такие как скрип или стук. Эти звуки могут указывать на неправильную установку колодок, износ дисков или необходимость замены других компонентов тормозной системы.
- Проверка тормозных дисков: При замене колодок также стоит обратить внимание на состояние тормозных дисков. Если на дисках есть глубокие царапины или значительный износ, их следует заменить или отшлифовать. Это поможет избежать неравномерного износа новых колодок и обеспечит более эффективное торможение.
- Использование качественных запчастей: При замене колодок выбирайте только качественные и проверенные запчасти. Это не только повысит безопасность, но и продлит срок службы всей тормозной системы.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете значительно продлить срок службы тормозной системы вашего Kia Ceed и обеспечить безопасное вождение. Помните, что тормоза — это одна из самых важных систем автомобиля, и их исправное состояние напрямую влияет на вашу безопасность на дороге.
Вопрос-ответ
Сколько стоит поменять колодки на Kia Ceed?
Замена передних тормозных колодок — от 3400 руб. Замена задних тормозных колодок — от 3400 руб. Осмотр тормозной системы — от 2040 руб. Замена тормозной жидкости — от 2040 руб.
Какие болячки у Kia Ceed?
У Kia Ceed могут возникать проблемы с электроникой, включая сбои в работе мультимедийной системы и датчиков. Также владельцы сообщают о возможных неисправностях трансмиссии, особенно у моделей с автоматической коробкой передач. Кроме того, стоит обратить внимание на износ подвески и тормозной системы, а также на коррозию кузова, особенно у старых моделей. Регулярное обслуживание и диагностика помогут минимизировать риски.
Как в Корее называют Kia Ceed?
Однажды мы уже говорили, что Ceed и Cerato — одна и та же модель в разных кузовах. В Южной Корее эта модель называется Kia K3 и может быть только седаном. Но на внутренний рынок впервые выйдет хэтчбек K3 GT.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом замены тормозных колодок обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя вашего автомобиля. В нем могут быть указаны специфические рекомендации и особенности, касающиеся замены тормозных колодок именно для вашей модели Kia Ceed.
СОВЕТ №2
Используйте качественные тормозные колодки от проверенных производителей. Это обеспечит не только безопасность, но и долговечность работы тормозной системы. Не экономьте на этом важном элементе автомобиля.
СОВЕТ №3
Обязательно проверяйте состояние тормозных дисков при замене колодок. Если на дисках есть глубокие царапины или значительный износ, их также следует заменить или отшлифовать, чтобы обеспечить эффективное торможение.
СОВЕТ №4
После замены тормозных колодок не забудьте прокачать тормоза и проверить уровень тормозной жидкости. Это поможет избежать воздушных пробок в системе и обеспечит надежную работу тормозов.


