Россия, Москва
Телефон:
+7 (967) 555-86-.. Показать номер
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Дизельный двигатель – плюсы и минусы, особенности эксплуатации

Дизельные двигатели вызывают у автолюбителей смешанные чувства: они экономичны и долговечны, но часто ассоциируются с повышенным шумом и сложностью обслуживания. В этой статье рассмотрим устройство дизельного двигателя, его плюсы и минусы, чтобы помочь читателям решить, стоит ли выбирать такой мотор для автомобиля. Понимание этих аспектов позволит сделать осознанный выбор и развеять мифы об эксплуатации дизельных двигателей.

Фактор горючего

Вспоминая советские времена и начало 90-х, можно отметить, что цена на дизельное топливо была ниже, чем на бензин, что делало приобретение дизельных автомобилей не только престижным, но и экономически оправданным. Однако вскоре нефтяные трейдеры поняли, что в условиях зарождающегося российского капитализма им выгоднее уравнять цены на топливо, независимо от его себестоимости. И это было сделано. С тех пор ситуация практически не изменилась: сегодня дизельное топливо стоит дороже Аи92, но дешевле Аи95. Хотя качество солярки за последние 25 лет значительно улучшилось, оно все еще не всегда соответствует европейским стандартам. Кроме того, существует другая проблема – застывание топлива при низких температурах. Ранее водители добавляли керосин, чтобы избежать этого, а сейчас используют депрессорные присадки, такие как «антигель». В современных условиях также применяется зимняя солярка, но из-за ограниченного спроса ее не так просто найти на каждой заправке. Более того, она стоит дороже, что иногда приводит к продаже некачественного топлива недобросовестными продавцами. Если в мороз вы залили «левое» топливо, есть риск остаться без движения.

Таким образом, сезонные колебания в качестве дизельного топлива являются недостатками дизельных двигателей. В России эти проблемы особенно актуальны, учитывая высокую чувствительность современных дизелей к чистоте солярки.

Эксперты в области автомобильной техники отмечают, что дизельные двигатели обладают рядом значительных преимуществ. Во-первых, они обеспечивают высокую топливную эффективность, что позволяет снизить расходы на топливо, особенно при длительных поездках. Во-вторых, дизельные двигатели имеют больший крутящий момент на низких оборотах, что делает их идеальными для тяжелых автомобилей и грузовиков. Однако, наряду с плюсами, существуют и минусы. Одним из основных недостатков является более высокая стоимость обслуживания и ремонта, а также необходимость использования качественного топлива. Кроме того, дизельные двигатели часто выделяют больше вредных выбросов, что вызывает экологические опасения. Таким образом, выбор между дизельным и бензиновым двигателем зависит от конкретных потребностей и условий эксплуатации автомобиля.

Что покупать б/у бензин или дизель? | Плюсы и минусы дизельного и бензинового двигателяЧто покупать б/у бензин или дизель? | Плюсы и минусы дизельного и бензинового двигателя

Причинно-следственные связи

Системные проблемы, как известно, приводят к ряду последствий. В этой связи рассмотрим более детально некоторые недостатки дизельных двигателей.

  1. В целом, работа дизельного двигателя сопровождается повышенным уровнем шума.
  2. Запчасти для дизельных двигателей, как правило, стоят дороже.
  3. Техническое обслуживание требует больших затрат и проводится чаще (включая замену масла и других жидкостей).
  4. Для быстрого прогрева просторного салона зимой необходимо устанавливать автономный обогреватель.
  5. Узкий диапазон работы двигателя требует большего количества передач в коробке передач по сравнению с бензиновыми автомобилями.
  6. Полное опустошение топливного бака недопустимо (попадание воздуха может привести к прокачке, а в худшем случае – к поломке).
  7. Из-за потери мощности от засорения топливопроводов, фильтров и выхлопной системы дизельные двигатели менее динамичны, чем бензиновые.
  8. Существует высокая вероятность выхода из строя топливного насоса высокого давления и форсунок, что может потребовать ремонта, стоимость которого составит минимум 30% от первоначальной цены. Замена этих компонентов также обойдется недешево, так как топливная аппаратура для дизелей может стоить до 25% от стоимости автомобиля. Срок службы форсунок и ТНВД зависит от их качества и бренда (например, Bosch, Delphi, Denso, Siemens и др.).
  9. Найти квалифицированного специалиста по дизельным двигателям в отдаленных регионах России – большая редкость, и дилетанты не берутся за сложные системы современных дизелей.

Несмотря на распространенные мнения, дизельные двигатели подлежат капитальному ремонту не хуже бензиновых. Однако стоит учитывать, что для автомобилей с пробегом, которые владелец планирует использовать дальше, могут возникнуть сложности с некоторыми типами блоков цилиндров.

Иногда встречаются конструкции, где блок и головка цилиндров объединены в единую неразборную деталь. Это требует поиска специализированных сервисов, способных выполнить необходимую обработку. Этот вопрос не так прост, так как даже в крупных городах не каждая мастерская располагает нужным оборудованием.

Причинно-следственные связи

Характеристика Плюсы дизельного двигателя Минусы дизельного двигателя
Экономичность Высокая топливная эффективность, меньший расход топлива на километр Более высокая цена топлива (в некоторых регионах)
Мощность Высокий крутящий момент на низких оборотах Может быть менее мощным на высоких оборотах, чем бензиновый двигатель аналогичного объема
Надежность Прочная конструкция, долгий срок службы Более сложная конструкция, требует более дорогого обслуживания
Экологичность Меньше выбросов CO2 на километр пробега (в некоторых случаях) Выбросы твердых частиц (сажа), оксидов азота (NOx)
Стоимость Как правило, более высокая начальная стоимость Более высокая стоимость ремонта и обслуживания
Шум Более шумная работа, особенно на холостом ходу Более вибрации
Запуск Может быть сложнее завести в холодную погоду
Топливо Может работать на различных видах дизельного топлива Ограниченное количество заправочных станций с определенными типами топлива

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о дизельных двигателях, их плюсах и минусах:

  1. Экономия топлива: Дизельные двигатели, как правило, более эффективны по сравнению с бензиновыми. Они могут обеспечивать до 30-40% лучшую топливную экономичность благодаря более высокой степени сжатия и большему содержанию энергии в дизельном топливе. Это делает их популярными для грузовых автомобилей и длительных поездок.

  2. Долговечность и надежность: Дизельные двигатели обычно имеют более прочную конструкцию и могут работать дольше без капитального ремонта. Это связано с тем, что они работают при более низких оборотах и имеют более жесткие компоненты, что делает их менее подверженными износу.

  3. Экологические аспекты: Хотя дизельные двигатели выделяют меньше углекислого газа (CO2) по сравнению с бензиновыми, они могут производить больше оксидов азота (NOx) и частиц, что негативно сказывается на качестве воздуха. Это привело к ужесточению экологических норм и развитию технологий, таких как системы очистки выхлопных газов (например, AdBlue), чтобы снизить вредные выбросы.

ДИЗЕЛЬНЫЙ АВТО | Что нужно знать, если вы выбрали авто с дизельным двигателем?ДИЗЕЛЬНЫЙ АВТО | Что нужно знать, если вы выбрали авто с дизельным двигателем?

Турбированный дизельный двигатель: «плюсы» и «минусы»

Большинство дизельных двигателей оснащены турбинами. При правильной эксплуатации комплект турбонаддува может прослужить от 100 до 150 тысяч километров. Но зачем же он нужен? В эпоху стремительных изменений и высоких скоростей людям необходимо находить способы увеличения мощности. Однако стоит помнить, что такая мера может привести к ускоренному износу движущихся частей и сокращению их срока службы. Таким образом, это решение имеет свои плюсы и минусы.

Для повышения мощности устанавливаются турбокомпрессоры, срок службы которых, как правило, не так велик, даже при условии регулярного обслуживания. В этом случае используются специальные моторные масла и уникальные воздушные фильтры. Кроме того, турбина низкого давления иногда становится причиной «турбоямы» — резкого снижения мощности на низких оборотах.

Турбированные двигатели не так экономичны, как обычные атмосферные дизели: при одинаковом объеме последний расходует на 20-50% меньше топлива. Система чувствительно реагирует на износ поршневой группы. Увеличение давления картерных газов негативно сказывается на работе турбины. В таких условиях рано или поздно может возникнуть масляное голодание, что приведет к неисправности турбонаддува. При этом такое повреждение может вызвать поломку всего двигателя, а ремонт турбированных дизелей зачастую сложнее, чем атмосферных.

Обычно установка турбонаддува требует наличия байпасов и других устройств, которые стабилизируют и регулируют давление, что усложняет общую конструкцию. Это, в свою очередь, снижает надежность системы.

И, что важно, чрезмерное потребление масла из-за проблем с турбиной часто приводит к выходу из строя силового агрегата.

Дизельный парадокс

Дизельный двигатель всегда использует прямой впрыск топлива. Внутри дизельных цилиндров создается крайне высокое давление, что приводит к увеличению ударных нагрузок на поршневую группу. Кроме того, условия работы дизельных агрегатов являются более жесткими и критическими. Это объясняет, почему они более подвержены вибрациям. Тем не менее, стоит отметить, что это не сказывается на надежности, так как конструктивные особенности обеспечивают высокий уровень прочности всех моторных компонентов.

По этой причине дизельные двигатели, при условии правильного обслуживания, часто способны преодолевать значительно больший пробег по сравнению с бензиновыми аналогами.

Дизельный парадокс

БЕНЗИН ИЛИ ДИЗЕЛЬ? НАГЛЯДНО СРАВНИВАЕМ ДВА ТИПА ДВИГАТЕЛЕЙ.БЕНЗИН ИЛИ ДИЗЕЛЬ? НАГЛЯДНО СРАВНИВАЕМ ДВА ТИПА ДВИГАТЕЛЕЙ.

Не бывает худа без добра

На самом деле, ситуация не так уж и плоха. Пора напомнить о некоторых «плюсах» дизельного двигателя.

  1. Дизельное топливо более безопасно по сравнению с бензином.
  2. Экономия топлива: дизельные двигатели расходуют на 30-35% меньше топлива, чем бензиновые.
  3. Более высокий крутящий момент, особенно на низких оборотах.
  4. Простота и рациональность работы.
  5. Долговечность и высокая ресурсосбережение.
  6. Отсутствие системы зажигания.
  7. Хорошие экологические показатели.

Как видно, у изобретения Рудольфа Дизеля есть свои преимущества, которые в целом перевешивают недостатки. Это говорит о том, что «плюсы» и «минусы» дизельного двигателя находятся в равновесии. Окончательный выбор «за» или «против» зависит от множества факторов. Тем не менее, существует категория автолюбителей, которые отдают предпочтение дизельным двигателям. Да, это может быть дорого, хлопотно и рискованно, но они все равно выбирают именно его! Эти люди наслаждаются звуком работающего двигателя, запахом солярки, немного жестковатой, но уверенной тягой и отличной проходимостью дизеля.

Стоит отметить, что разработчики современных двигателей постоянно работают над улучшением дизельных установок. На российских дорогах можно встретить как устаревшие модели с полностью механической регулировкой угла впрыска и его продолжительности, так и современные автомобили с электронной системой подачи топлива. Наиболее распространенной является достаточно надежная (с некоторыми оговорками) система Common Rail.

Вместо послесловия

Если обратиться к истории развития дизельных двигателей, можно отметить, что на определенном этапе инженерам удалось устранить проблему, связанную с возможностью «вразноса» мотора, то есть его саморазрушения. Ранее это было довольно распространенное явление, которое приносило множество неприятностей автомобилистам. Суть проблемы заключалась в неконтролируемом увеличении оборотов, что в итоге приводило к поломке двигателя. Современные системы управления механизмами теперь предотвращают такие аварийные ситуации.

Тем не менее, дизельные двигатели лучше всего подходят для интенсивного использования: для грузоперевозок с прицепами, передвижения по сложным маршрутам или пассажирских перевозок в вместительных салонах. В основном, владельцами дизельных автомобилей становятся экономные люди, предпочитающие простор. Для владельцев микроавтобусов и внедорожников, использующих их в коммерческих целях, дизель является единственным вариантом.

Однако для спокойной езды по ровным и сухим дорогам использование дизельного двигателя может быть нецелесообразным, так как его экономия будет проявляться очень медленно, а со временем могут возникнуть сложности с обслуживанием. Поэтому не стоит переплачивать за новый дизельный автомобиль, если вы не планируете проезжать на нем более 100 тысяч километров в год. Для меньших расстояний это нецелесообразно.

Также важно помнить, что недостатки дизельных двигателей можно минимизировать при наличии развитой сервисной инфраструктуры и хороших дорожных условий, а также при достаточном уровне обеспечения владельца транспортного средства.

Вместо послесловия

Экологические аспекты дизельных двигателей

Дизельные двигатели являются одной из самых обсуждаемых тем в контексте современного автомобилестроения и охраны окружающей среды. Дизельные двигатели, благодаря своей высокой топливной эффективности и долговечности, долгое время считались более экологически чистыми по сравнению с бензиновыми аналогами. Однако с развитием технологий и ужесточением экологических норм ситуация изменилась.

Одним из основных экологических недостатков дизельных двигателей является выброс оксидов азота (NOx) и частиц сажевого топлива. Эти вещества являются основными загрязнителями воздуха и могут вызывать серьезные проблемы со здоровьем, включая респираторные заболевания и сердечно-сосудистые расстройства. В отличие от бензиновых двигателей, которые в основном выделяют угарный газ и углеводороды, дизели производят больше NOx, что делает их менее приемлемыми в условиях городских агломераций.

Для снижения вредных выбросов в дизельных двигателях внедряются различные технологии, такие как системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и селективная каталитическая редукция (SCR). Эти системы помогают уменьшить уровень NOx, однако их использование может привести к увеличению расхода топлива и усложнению конструкции двигателя, что в свою очередь может повысить стоимость обслуживания.

Кроме того, дизельные двигатели выделяют сажу, которая также является опасным загрязнителем. Хотя современные фильтры твердых частиц (DPF) значительно снижают выбросы сажи, их эффективность зависит от правильного обслуживания и эксплуатации. Неправильная работа фильтров может привести к их засорению и необходимости замены, что увеличивает эксплуатационные расходы.

С другой стороны, дизельные двигатели, как правило, имеют более низкий уровень углекислого газа (CO2) на километр пробега по сравнению с бензиновыми. Это связано с тем, что дизельное топливо содержит больше энергии на литр, что позволяет двигателям работать более эффективно. Однако, несмотря на это, общий вклад дизельных двигателей в изменение климата остается предметом обсуждения, особенно в свете новых исследований, показывающих, что выбросы NOx и сажи могут иметь более серьезные последствия для окружающей среды, чем ранее считалось.

В последние годы наблюдается тенденция к переходу на альтернативные источники энергии, такие как электрические и водородные двигатели, которые могут предложить более чистые и устойчивые решения для транспортного сектора. Однако дизельные двигатели все еще занимают значительную долю рынка, особенно в коммерческом транспорте, где их высокая эффективность и долговечность остаются важными факторами.

Таким образом, экологические аспекты дизельных двигателей представляют собой сложный и многогранный вопрос, требующий взвешенного подхода и дальнейших исследований. Важно учитывать как преимущества, так и недостатки, чтобы найти оптимальные решения для снижения негативного воздействия на окружающую среду.

Вопрос-ответ

Почему дизельный двигатель лучше?

КПД двигателя и мощность. Сгорание рабочей смеси в дизельном моторе более эффективно. Это возможно за счет высокой степени сжатия: 20 единиц у дизеля против 10 единиц у бензина. КПД дизельного мотора на 40% выше, а расход топлива на 20% меньше.

Стоит ли покупать дизельный двигатель?

Дизельные автомобили, идеально подходящие для дальних поездок, отличаются большим расходом топлива, но их покупка и обслуживание могут быть дороже. Первоначальная стоимость дизельных автомобилей довольно высока из-за повышенного уровня шума, вибрации и выбросов загрязняющих веществ. Дизельные автомобили оснащены более тяжёлыми двигателями и лучше всего подходят для коммерческих перевозок или частого использования на трассах.

На чем лучше ездить, дизель или бензин?

Дизельные машины подходят для езды по шоссе и преодоления больших расстояний. Даже при быстрой езде обороты у них ниже, и скорости переключаются реже. Бензиновый автомобиль быстрее разгоняется с места до сотни, однако дизельный лучше ведет себя при обгонах, и буксировочная способность у него выше.

Советы

СОВЕТ №1

Перед покупкой автомобиля с дизельным двигателем, тщательно изучите его эксплуатационные характеристики. Обратите внимание на расход топлива, мощность и крутящий момент, чтобы выбрать модель, которая соответствует вашим потребностям и стилю вождения.

СОВЕТ №2

Учитывайте стоимость обслуживания и ремонта дизельного двигателя. Хотя они могут быть более экономичными в плане расхода топлива, затраты на обслуживание и возможные ремонты могут быть выше, чем у бензиновых аналогов. Рассмотрите возможность покупки автомобиля с гарантией или сервисным пакетом.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на экологические нормы и требования в вашем регионе. Дизельные двигатели могут быть подвержены строгим экологическим стандартам, что может ограничить их использование в некоторых городах или привести к дополнительным налогам и сборам.

СОВЕТ №4

Если вы планируете использовать дизельный автомобиль для длительных поездок, убедитесь, что у вас есть доступ к качественному дизельному топливу. Низкокачественное топливо может негативно сказаться на производительности двигателя и его долговечности.

Ссылка на основную публикацию
Похожее