Троение двигателя сигнализирует о серьезных проблемах в работе автомобиля и требует немедленного внимания. В этой статье рассмотрим, что означает “троит двигатель”, его причины и способы устранения. Вы узнаете, как определить неправильную работу мотора и стоит ли продолжать эксплуатацию автомобиля. Эти знания помогут сохранить работоспособность транспортного средства и избежать серьезных поломок и затрат на ремонт.
Что это значит
В прошлом большинство автомобилей оснащались четырехцилиндровыми двигателями. Иногда случалось, что один из цилиндров переставал функционировать, и в результате работали лишь три цилиндра. Так возникло выражение «троит». Что же означает, когда двигатель троит? Эта проблема указывает на неправильную работу или полное отсутствие функционирования одного или нескольких цилиндров в моторе.
Троение двигателя – это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие автомобилисты. Эксперты отмечают, что основными причинами этого явления могут быть неисправности в системе зажигания, проблемы с топливной системой или загрязненные форсунки. Неправильная работа свечей зажигания, например, может привести к неполному сгоранию топлива, что вызывает перебои в работе двигателя. Также стоит обратить внимание на состояние топливного фильтра и насосов, так как недостаточное давление топлива может стать причиной троения.
Для устранения проблемы специалисты рекомендуют провести диагностику системы зажигания и заменить изношенные компоненты. Очистка форсунок и замена фильтров также могут значительно улучшить работу двигателя. Важно не игнорировать симптомы и своевременно обращаться к профессионалам, чтобы избежать более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.
https://youtube.com/watch?v=ephtWvjupAo
Признаки неисправности
Как определить, что двигатель работает с перебоями? Каждый водитель способен самостоятельно выявить эту проблему, просто наблюдая за поведением своего автомобиля. Существует несколько характерных признаков, указывающих на наличие неисправности:
- Во время работы двигателя возникают постоянные шумы, а также заметная вибрация на холостых оборотах.
- Свечи зажигания в одном из цилиндров имеют значительное загрязнение и покрыты толстым слоем нагара.
- При ускорении ощущаются небольшие толчки и рывки.
Все перечисленные симптомы могут указывать не только на троение, но и на другие неисправности. Если вы заметили эти признаки, настало время провести диагностику вашего автомобиля.
| Причина троящего двигателя | Симптомы | Способы устранения |
|---|---|---|
| Неисправность свечи зажигания (пробой изолятора, износ электрода, загрязнение) | Пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах, снижение мощности, неровная работа двигателя, вибрация, черный дым из выхлопной трубы | Замена свечей зажигания, проверка системы зажигания |
| Неисправность высоковольтных проводов (пробой изоляции, повреждение контактов) | Пропуски зажигания, снижение мощности, неровная работа двигателя | Замена высоковольтных проводов, проверка целостности изоляции |
| Неисправность катушки зажигания (пробой, обрыв обмотки) | Пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах, снижение мощности, неровная работа двигателя | Замена катушки зажигания, проверка напряжения на катушке |
| Неисправность форсунки (засор, негерметичность) | Пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах, снижение мощности, неровная работа двигателя, черный дым из выхлопной трубы, запах несгоревшего топлива | Проверка и чистка форсунок, замена неисправных форсунок |
| Низкое давление топлива | Снижение мощности, неровная работа двигателя, затрудненный запуск | Проверка топливного насоса, топливного фильтра, топливных магистралей |
| Неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) | Пропуски зажигания, неровная работа двигателя, затрудненный запуск | Замена ДПКВ, проверка цепи датчика |
| Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) | Неровная работа двигателя, повышенный расход топлива | Замена ДМРВ, проверка показаний датчика |
| Неисправность системы вентиляции картерных газов (ВКГ) | Неровная работа двигателя, повышенный расход масла | Проверка и чистка системы ВКГ, замена неисправных элементов |
| Проблемы с компрессией в цилиндрах (износ поршневых колец, повреждение клапанов) | Снижение мощности, неровная работа двигателя, повышенный расход масла | Проверка компрессии, ремонт двигателя |
| Загрязнение дроссельной заслонки | Неровная работа двигателя, повышенный расход топлива | Чистка дроссельной заслонки |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о троении двигателя и способах его устранения:
-
Причины троения: Троение двигателя может быть вызвано множеством факторов, включая неисправности в системе зажигания (например, изношенные свечи зажигания или проблемы с катушками), недостаточное давление топлива или загрязненные топливные фильтры. Даже проблемы с компрессией в цилиндрах могут привести к тому, что один или несколько цилиндров не будут работать должным образом.
-
Диагностика с помощью OBD-II: Современные автомобили оснащены системами диагностики OBD-II, которые могут помочь в выявлении причин троения. С помощью сканера можно считать коды ошибок, которые указывают на конкретные проблемы с двигателем, такие как сбои в работе цилиндров или неисправности датчиков.
-
Методы устранения: Устранение троения может включать в себя простые действия, такие как замена свечей зажигания или очистка топливной системы, а также более сложные процедуры, такие как проверка и восстановление компрессии в цилиндрах. В некоторых случаях может потребоваться замена целых компонентов, например, инжекторов или катушек зажигания, чтобы вернуть двигатель в нормальное состояние.

Ключевые причины неисправности
Одним из наиболее часто задаваемых вопросов является причина троения двигателя. Существует множество факторов, способных вызвать эту проблему, и диагностика каждой детали может занять значительное время и потребовать усилий. Тем не менее, можно выделить четыре ключевых направления, которые могут привести к троению:
- неисправности в системе зажигания;
- сбои в работе системы подачи топлива;
- проблемы с системой питания;
- снижение компрессии из-за износа цилиндропоршневой группы.
Рекомендуется тщательно проверить каждую из этих групп на наличие неисправностей. Это поможет вам сэкономить время на диагностике и последующем ремонте.
Как определить нерабочий цилиндр
При выполнении ремонта крайне важно выявить проблемный цилиндр. Существует проверенный способ, который активно используют многие специалисты в области автосервиса. Он заключается в последовательном снятии бронепроводов со свечей зажигания. Процесс определения неработающего цилиндра включает в себя следующие шаги:
- Найдите диэлектрическую поверхность, на которой будете находиться во время выполнения процедуры. Это может быть прочный резиновый коврик или деревянная доска.
- Запустите двигатель и поддерживайте обороты на уровне около 1500.
- Хватайте провод за его часть (не за колпачок) и аккуратно отсоедините его от свечи. Если звук двигателя изменился, значит, цилиндр функционирует нормально.
- Верните провод на место, а затем повторите предыдущий шаг для остальных проводов. Если при отсоединении звук мотора остался прежним, значит, вы обнаружили неисправный цилиндр.

Проблемы со свечами и проводами
Может ли двигатель работать с перебоями из-за свечей зажигания? Безусловно, да! Эта мысль приходит на ум многим автомобилистам. Раннее или позднее зажигание, а также недостаточная сила искры могут стать причиной данной проблемы. Водителям следует снять свечи и проверить их состояние. Повреждения изоляции можно заметить сразу.
Наличие нагара на свечах также указывает на наличие неисправностей. В цилиндр может поступать топливная смесь с избыточным содержанием бензина. Нагар мешает нормальной работе свечи. Он может образовываться по нескольким причинам:
- Долгий прогрев двигателя.
- Низкая степень сжатия в цилиндре.
- Сдвиг ремня ГРМ на один или несколько зубьев.
- Проблемы с инжектором или карбюратором.
Рекомендуется провести более детальную диагностику, чтобы выяснить истинную причину появления нагара на свече и заменить ее на новую. Это должно помочь устранить проблему с перебоями.
Если двигатель начинает троить на холодную, и со свечами все в порядке, стоит проверить провода. Признаком неисправности может быть появление троения при повышенной влажности или после дождя. Нарушение целостности бронепровода может привести к тому, что двигатель будет работать с перебоями после мойки, но все симптомы исчезнут через некоторое время. Если же двигатель троит на горячую, необходимо проверить цилиндры и поршневые кольца.
Осмотр системы подачи воздуха
Избыточное или недостаточное количество воздуха на впуске является одной из наиболее частых причин, вызывающих троение двигателя. Система может потерять свою герметичность, что приведет к тому, что двигатель будет забирать больше воздуха. Проверить состояние воздушной системы можно и в домашних условиях. Для этого выполните следующие шаги:
- Закройте впускную трубку, расположенную рядом с воздушным фильтром.
- Начните накачивать воздух, чтобы создать давление около половины атмосферы.
- Если давление начинает снижаться, это указывает на то, что система не полностью герметична. В этом случае следует искать место утечки.
Недостаток воздуха также может быть вызван забитым воздушным фильтром, который необходимо регулярно заменять.
Можно ли ездить, если троит двигатель
Троение двигателя не только вызывает значительный дискомфорт, но и может привести к серьезным поломкам, на устранение которых потребуется либо ваше время, либо финансовые затраты на услуги автосервиса. Топливно-воздушная смесь продолжит поступать в неисправный цилиндр, что приведет к накоплению бензина и его попаданию в картер двигателя. В результате масло утратит свои свойства, станет более жидким и не сможет выполнять свои функции должным образом.
Это приведет к снижению компрессии в двигателе, появлению задиров на металлических поверхностях из-за недостатка смазки и ускоренному износу деталей. Двигатель будет работать не только без должной смазки, но и при повышенных температурах, так как масло также отвечает за отвод тепла. В результате вы столкнетесь с увеличенным расходом топлива и нестабильной работой двигателя.
Если вы хотите избежать дорогостоящего ремонта, важно выявить причину троения и устранить ее. Некоторые неисправности можно исправить самостоятельно в домашних условиях, в то время как другие требуют профессионального вмешательства.
Методы диагностики и тестирования двигателя
Для выявления причин, по которым двигатель автомобиля может троить, необходимо провести комплексную диагностику. Существует несколько методов, которые помогут определить источник проблемы и оценить состояние двигателя.
1. Визуальный осмотр
Первый шаг в диагностике – это визуальный осмотр двигателя и его компонентов. Необходимо проверить наличие утечек масла или охлаждающей жидкости, состояние проводов и соединений, а также целостность шлангов. Обратите внимание на наличие трещин или повреждений на корпусе двигателя и других элементах системы.
2. Считывание кодов ошибок
Современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами, которые могут хранить коды ошибок. Используя диагностический сканер, можно считать эти коды и определить, какие системы требуют внимания. Коды ошибок могут указывать на неисправности в системе зажигания, впрыска топлива, а также на проблемы с датчиками.
3. Проверка системы зажигания
Система зажигания играет ключевую роль в работе двигателя. Для диагностики необходимо проверить состояние свечей зажигания, катушек и проводов. Свечи должны быть чистыми и не иметь следов нагара. Если свечи изношены или повреждены, их следует заменить. Также стоит проверить, есть ли искра на свечах при запуске двигателя.
4. Тестирование системы впрыска топлива
Неисправности в системе впрыска могут привести к неправильному количеству топлива, подаваемого в цилиндры. Для проверки необходимо использовать манометр для измерения давления топлива. Если давление ниже нормы, это может указывать на неисправность топливного насоса или забитый фильтр. Также стоит проверить форсунки на предмет засорения и правильной работы.
5. Проверка компрессии в цилиндрах
Компрессия в цилиндрах – важный показатель состояния двигателя. Для проверки компрессии используется компрессометр. Нормальные значения компрессии варьируются в зависимости от модели двигателя, но в целом они должны быть в пределах 10-15 атмосфер. Если компрессия в одном или нескольких цилиндрах значительно ниже, это может указывать на проблемы с поршневыми кольцами, клапанами или прокладкой головки блока цилиндров.
6. Анализ выхлопных газов
Состав выхлопных газов может дать много информации о работе двигателя. Используя газоанализатор, можно определить уровень угарного газа, углеводородов и других компонентов. Ненормальные значения могут указывать на проблемы с сгоранием топлива, что также может быть причиной троения.
7. Проверка системы охлаждения
Перегрев двигателя может привести к его троению. Необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости, состояние радиатора и термостата. Если система охлаждения работает неправильно, это может вызвать перегрев и, как следствие, проблемы с работой двигателя.
Каждый из этих методов диагностики может помочь в выявлении причин троения двигателя. Важно помнить, что для точного определения проблемы может потребоваться комплексный подход и использование нескольких методов диагностики. При отсутствии необходимых навыков и оборудования рекомендуется обратиться к профессионалам для проведения диагностики и ремонта.
Вопрос-ответ
Как понять, что машина троит из-за свечей?
На выключенной передаче двигатель сильно вибрирует, что отчетливо ощущается даже в салоне авто. Мотор тяжело запускается на холодную, мощность падает, а реакция на выжатую педаль газа сильно отстает.
Как ведет себя машина, когда троит двигатель?
Как понять, что двигатель троит? Ритм работы мотора на слух становится рваным, теряется монотонность. Усиливается вибрация двигателя — это заметно визуально, если открыть капот. Резко падают все характеристики. Холостые обороты плавают, машина неохотно идет на разгон, возможны прострелы в глушитель и рывки.
Советы
СОВЕТ №1
Проверьте систему зажигания. Часто причиной троения двигателя могут быть неисправные свечи зажигания или провода. Замените их, если они изношены, и убедитесь, что все соединения надежны.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на топливную систему. Забитый топливный фильтр или неисправный насос могут привести к недостатку топлива в цилиндрах. Регулярно проверяйте и при необходимости заменяйте фильтры, а также следите за состоянием насоса.
СОВЕТ №3
Проверьте компрессию в цилиндрах. Низкая компрессия может указывать на проблемы с поршнями или клапанами. Используйте компрессометр для диагностики и, если необходимо, обратитесь к специалисту для ремонта.
СОВЕТ №4
Не игнорируйте ошибки в системе управления двигателем. Подключите диагностический сканер, чтобы выявить возможные коды ошибок. Это поможет быстрее определить источник проблемы и устранить ее.


