Россия, Москва
Телефон:
+7 (967) 555-86-.. Показать номер
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Чем опасен неисправный опорный подшипник

Как определить, что опорный подшипник изношен и чем это грозит

Немаловажную роль в устойчивости подвески играет состояние опорных подшипников. Поэтому необходимо следить за их состоянием и вовремя устранять любые дефекты.

Они устанавливаются на передние стойки автомобиля. Помимо этого, они представляют собой элементы, соединяющие кузов и стойки. Как правило, они защищаются специальным колпачком, который призван уберечь от скопления грязи.

Самой главной функцией этого элемента является обеспечение подвижного соединения кузова со стойками. Благодаря ему передняя подвеска получается более мягкой, а также повышается управляемость автомобиля.

И при этом на подшипники всегда ложится довольно большая нагрузка. Одной из основных причин этого является качество дорог нашей необъятной родины, которое зачастую оставляет желать лучшего. Ямы и колдобины очень плохо сказываются не только на состоянии этого элемента. Но и на функционировании всех систем автомобиля.

Все они сделаны из очень прочных сплавов, именно поэтому, как правило, срок службы у этой детали довольно внушительный. Но на рынке также есть и множество подделок. Поэтому всегда нужно стараться приобрести подшипник у проверенного производителя.

Можно попытаться выявить факт неисправности этого элемента на слух. Но это довольно сложно. Стук очень похож на тот, что раздается и при неполадках в других системах автомобиля.

При слабом износе подшипника можно даже не заметить каких-либо нарушений, вроде ухудшения управляемости и маневренности. А вот когда он будет уже достаточно потрепан, вы это поймете сразу, особенно во время езды по трассе.

Также одним из последствий износа подшипника может стать нарушение развала-схождения автомобиля. В этом случае, если вы на своем пути встретите яму и попадете в нее, то есть риск повредить деталь настолько, что она просто-напросто развалится. Также очень часто из-за этого стойка пробивает кузов.

Для того, чтобы самому поставить диагноз подшипникам нужно поделать несколько простых манипуляций. Первым делом нужно заглушить мотор и установить машину на ручник. После чего необходимо будет снять с подшипника защищающий его колпачок. Затем надавите на запчасть. Тут вам понадобиться помощник, который в это время должен будет немного покачать авто.

Если при этом вы услышите стук, а стойка начнет «гулять», значит подшипник уже довольно сильно износился. Чтобы избежать возникновения более серьезных проблем, стоит наведаться в автосервис и заменить деталь.

Что будет если вовремя не заменить опорный подшипник на авто?

Наиболее характерный признак износа опорного подшипника – стук во время поворота руля, а также при преодолении незначительных препятствий на дороге. При значительном износе могут появиться проблемы с управляемостью авто. Нарушаются его ходовые качества, теряется маневренность, поворачиваемость.

Зачем менять опорные подшипники?

Выход из строя опорного подшипника – главная причина замены ряда деталей ходовой части. Диагностика опорного подшипника передней амортизаторной стойки поможет избежать многих проблем.

Как определить что вышел из строя опорный подшипник?

Определить неисправность ОП очень просто. Нужно открыть капот, взяться рукой за стойку амортизатора в месте ее крепления кузова и резко покачать из стороны в сторону. Если в подшипнике есть люфт или он рассыпался, стойка будет двигаться с характерными щелчками.

Чем опасен разбитый опорный подшипник?

Последствия износа подшипника и признаки повреждения

В результате критического износа подшипника, он начинает люфтить и шток получает возможность отклоняться от оси. Результатом этого является нарушение углов установки колес, а следственно – и ухудшение управляемости авто, а также ускоренный износ шин.

Сколько по времени менять опорный подшипник?

Что касается периода эксплуатации опорных подшипников, то все зависит от состояния дорожного покрытия и стиля вождения. Расчетный ресурс таких деталей при идеальных условиях составляет 100 – 120 тыс. км, однако встречаются автомобили, на одометре которых пробег выше 150 тыс. км и подшипники стоят еще заводские.

Можно ли ездить с опорным подшипником?

Ездить с таким дефектом очень нежелательно. В лучшем случае выйдет из строя амортизатор, нарушится сход-развал и резину начнет «жевать», в худшем — стойку просто сорвет и она, вылетев из гнезда, с треском пробьет капот.

Как понять что пора менять опору стойки?

Симптомы неисправности: амортизатор стучит, скрипит и прочие

  1. Поскольку подшипник имеет механическую связь с опорными чашками стоек, малейший люфт сразу отдаёт в кузов характерными стуками.
  2. Поворот рулевого колеса становится затруднённым, особенно это заметно на автомобилях без усилителя руля.

Как понять что стучит стойка или опора?

Положите руку на виток передней амортизационной пружины и попросите кого-нибудь сесть за руль и покрутить руль из стороны в сторону. Если подшипник изношен — вы услышите металлический стук и ощутите рукой отдачу. Можно ориентироваться на звук.

Как понять что стойкам хана?

Если амортизаторы исправны, то даже при резком торможении машина должна качнуться назад не более одного раза, после чего амортизатор должен погасить колебательные движения. Если же раскачиваний два и более — симптом частичного или полного выхода из строя.

Какой стороной ставится опорный подшипник?

Ставиться наружной обоймой вверх так, чтобы он оделся на шток аммортизатора (на сквозь он не пройдет т. к. у наружной обоймы подшипника диаметр меньше).

Сколько стоит опорный подшипник на Весту?

1 790 руб. Опорный подшипник передней стойки амортизатора на Лада Веста. Подходит на Весту универсал и Кросс с 2015 года выпуска.

Как действует опорный подшипник?

Опорный подшипник амортизационной стойки принимает непосредственное участие в процессе демпфирования и амортизации автомобиля. Главная его функция состоит в осуществлении подвижного соединении амортизатора с кузовом автомобиля, помимо этого он оказывает влияние на точность настроек углов установки колес.

Признаки неисправности опорного подшипника подвески и порядок его замены

imageМихаил Петрович

image

На многих переднеприводных автомобилях в качестве передней независимой подвески используются стойки МакФерсона.

Как и любая подвеска, основное назначение этих стоек – гашение вибраций и колебаний и снижение их передачи на кузов автомобиля.

Важная роль стоек МакФерсона

Но есть у стоек МакФерсона еще одна немаловажная функция – они выполняют еще и роль поворотных кулаков. То есть, стойка с закрепленной на ней ступицей колеса может вращаться вокруг оси, что и позволяет ведущим колесам быть управляемыми.

Естественно, где есть вращение, там и используется подшипник, в случае с таким типом подвески – опорный.

image

Чтобы разобраться, где опорный подшипник установлен, коротко рассмотрим устройство подвески автомобиля.

Основными ее составными частями являются:

  • Амортизатор.
  • Корпус.
  • Пружина.
  • Опора.

Все эти элементы собраны в единое целое, при этом обеспечивается возможность сжатия-разжатия пружины и перемещения штока амортизатора в корпусе (для чего собственно и нужна подвеска, поскольку в процессе этих движений и осуществляется гашение колебаний).

Чтобы все это обеспечивалось, стойка собрана так: в корпус устанавливается амортизатор и все это устанавливается в пружину.

Для упора пружины снизу используется чашка, закрепленная на корпусе (приварена к нему).

Чтобы пружина была в поджатом состоянии, вверху установлена еще одна чашка, которая упирается в опору.

Ограничителем вылета пружины выступает шток амортизатора, концевик, который проходит через опору и фиксируется гайкой.

Дополнительно опора выступает не только упором для пружины, она еще и обеспечивает верхнее крепление стойки к кузову (снизу она крепится к нему рычагами).

image

Где установлен опорный подшипник и какую функцию он выполняет?

Выше отмечено, что стойка МакФерсона выступает еще и в качестве поворотного кулака. Снизу проворот вокруг оси обеспечивает шаровая опора, посредством которой рычаги крепятся к стойке.

Если бы верхняя опора стойки не являлась ограничителем для пружины, то проблем с вращением не было бы (шток амортизатора может свободно вращаться).

А вот пружина, находясь в поджатом состоянии, создает достаточно сильное усилие на чашки, и как следствие на опору, которая жестко крепится к кузову.

Поэтому между опорой и верхней чашкой пружины и устанавливается опорный подшипник.

image

Благодаря такому конструктивному решению при воздействии рулевого механизма, стойка (в сборе) может проворачиваться вокруг оси, при этом опора остается неподвижной.

Вот именно возможность прокручиваться амортизационной стойке и обеспечивает опорный подшипник.

Виды подшипников

Конструктивных исполнений верхней части стойки – два:

  • Опорный подшипник входит в конструкцию опоры (можно встретить на ряде моделей ВАЗ);image
  • Является отдельным элементом, который помещается между опорой и верхней чашкой пружины.image

А вот самих опорных подшипников, которые применяются в конструкции подвески – несколько:

  • СО ВСТРОЕННЫМ НАРУЖНЫМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ . Особенность его заключается в обеспечении возможности вращения элементов, которые контактируют как с внешним, так и внутренним кольцом. Дополнительно в таком варианте предусмотрено наличие установочных отверстий, поэтому при монтаже прижимные фланцы не нужны;image
  • С ОТДЕЛЯЕМЫМ ВНЕШНИМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ . В таком варианте одно из колец (в зависимости от конструкции) может отделяться, в то время как второе закреплено на опоре;
  • ОДИНОЧНО-РАЗДЕЛЬНЫЙ . Конструктивно этот вариант – тот же подшипник с отделяемым кольцом, но обладает повышенными показателями по жесткости.

В целом, особой разницы, какой из типов подшипника используется, — нет, главное, чтобы он выполнял свои функции.

Несмотря на то, что верхняя часть стойки устанавливается внутрь специальной ниши в колесной арке, грязь, песок и пыль проникают к опоре, а эти загрязняющие элементы являются губительными для любого подшипника.

image

Дополнительно опорный подшипник практически постоянно подвергается резкоменяющимся нагрузкам, в том числе и ударным (из-за работы пружины), что в сочетании с загрязнениями приводит к интенсивному износу составных частей подшипника и выхода его из строя.

Из-за достаточно сложных условий эксплуатации, ресурс такого подшипника ограничен. Многие производители указывают, что замене он подлежит каждые 100 тыс. км.

Но в действительности же, из-за плохого состояния дорог, они требуют замены уже через 50 тыс. км. При этом ресурс этого узла также зависит и от его качества.

Не редкие случаи, когда опорный подшипник приходится менять уже через 10 000 км пробега.

image

Последствия износа подшипника и признаки повреждения

Поскольку опорный подшипник можно частично отнести к рулевому управлению (без него вращение стойки было бы невозможно), то в первую очередь его неисправность влияет именно на управляемость.

Но здесь следует оговориться, что зависит это от используемого конструктивного решения.

К примеру, в ВАЗ-2110 внутренняя обойма подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора.

image

В результате критического износа подшипника, он начинает люфтить и шток получает возможность отклоняться от оси.

Результатом этого является нарушение углов установки колес, а следственно – и ухудшение управляемости авто, а также ускоренный износ шин.

А вот на авто, где подшипник обеспечивает только вращение стойки и с амортизатором он не взаимодействует, нарушение развала-схождения практически не происходит, поскольку шток от осевого смещения удерживает втулка, запрессованная в резиновый демпфер.

image

Но даже при такой конструкции износ подшипника будет оказывать негативное влияние на управляемость.

Если произошел износ подшипника, то это, естественно, начнет проявляться. При этом признаки неисправности зависят от конструктивного исполнения.

Если взять тот же ВАЗ-2110, то износ подшипника проявиться в виде стуков при проезде ухабов и неровностей на дороге, дополнительно они могут прослушиваться при поворотах. Звуки в опоре дает люфт в опорном элементе их важно не перепутать со стуком в амортизаторе.

image

В случае же с подшипником, который не взаимодействует с амортизатором, чаще всего его неисправность проявляется в виде скрипов и писков при поворотах.

Способы проверки

Проверить состояние опорного подшипника – несложно, но технология зависит от конструктивных особенностей самой стойки.

Здесь стоит отметить, что такая проверка точно результата не даст, убедиться в неисправности подшипника можно только после снятия его с авто.

image

Но, все же, выполнив ряд нехитрых действий можно определить состояние верхней опоры.

Если брать модель ВАЗ-2110, то у нее опорный подшипник установлен в саму опору.

Чтобы проверить его состояние следует попросить помощника пораскачивать авто в поперечном направлении (не особо сильно), а сами в это время кладем руку на выступающую часть стойки в подкапотном пространстве.

Если подшипник изношен, то рукой будет чувствоваться люфт. Также у поврежденного элемента такие раскачивания обычно сопровождаются появлением сторонних звуков – скрипов, щелчков.

Если все это обнаружено при проверке — пора провести ревизию опоры.

image

На таких же моделях как Лада «Приора», Лада «Калина», или к примеру, Nissan X-Trail, подшипник не входит в конструкцию опоры, поэтому методом раскачки его не проверить. Единственным сигналом об износе у них является появление стука при движении.

Но все же есть возможность дополнительно удостовериться в неисправности узла.

Для этого просим помощника повращать руль в разные стороны. Сами при этом прикладываем руку к пружине.

Если подшипник сильно изношен, то в нем могут появиться подклинивания, которые хорошо будут отдаваться в пружину в виде вибрации и несильных «отстрелов».

image

Читайте про причины по которым слышен стук при повороте руля.

Замена подшипника

На каком бы автомобиле не износился опорный подшипник, но если на нем используется стойка МакФерсона, то технология разборки узла для замены – идентична, за исключением некоторых нюансов, касающихся устройства подвески.

Поэтому рассмотрим, как производится замена на автомобиле ВАЗ-2110, а затем укажем особенности операции на других моделях.

Итак, выявлено, что опорный подшипник требует замены. Выполнить все работы можно и в гаражных условиях, но потребуется некоторый специализированный инструмент.

В целом, понадобиться:

  • Стандартный набор ключей, шестигранников, головок с воротками и штангами;
  • Домкрат;
  • Съемник рулевых наконечников;
  • Стяжки для пружин;
  • Ветоши.

Также потребуется новая опора, поскольку на этом авто подшипник входит в ее конструкцию.

Конечно, можно и разобрать саму опору для замены только подшипника, но большинство автовладельцев предпочитают менять узел в сборе.

Дополнительно можно приобрести пружинный виброгаситель, устанавливающийся между верхней чашкой и пружиной.

Ниже рассмотрим последовательность действий, причем укажем небольшие хитрости, которые облегчат работы.

Разборка и замена производится так:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и обездвиживаем при помощи ручного тормоза и противооткатных опор;
  2. Берем головку на 30 и послабляем гайку крепления привода к ступице. Лучше это сделать, пока на авто стоит на всех колесах (открутить эту гайку при снятом колесе затруднительнее, поскольку заблокировать ступицу от проворота будет сложнее). Также стоит отметить, что гайка эта – накернена, поэтому сорвать ее с места – сложно и без наращивания ключа не обойтись;
  3. Открываем капот и при помощи накидного ключа и шестигранника срываем с места гайку штока амортизатора (шестигранником удерживается сам шток, а ключом послабляется гайка. При этом ее нужно только немного послабить, категорически запрещено гайку полностью скручивать, иначе ничем не удерживаемая пружина «выстрелит»). Эту операцию лучше сделать до снятия стойки (на снятом узле сорвать гайку значительно сложнее);
  4. После срывания указанных двух гаек с места можно продолжать разборку. Выдомкрачиваем требуемое колесо и снимаем его;
  5. Откручиваем крепление шаровой опоры рычага к стойке;
  6. При помощи съемника выпрессовываем наконечник рулевой тяги;
  7. Полностью выкручиваем гайку крепления привода к ступице;
  8. Разбалчиваем крепление тормозного суппорта (трубки отсоединять от него не нужно), снимаем его с диска и отводим в сторону;
  9. Беремся за тормозной диск, и тянем его на себя, стягивая ступицу со шлицов концевика вала привода;
  10. Переходим в подкапотное пространство и откручиваем три гайки крепления опоры к кузову авто. При этом просим помощника придержать опору, чтобы она не упала на землю. После этого извлекаем узел в сборе;
  11. Устанавливаем стяжки, и стягиваем пружину до тех пор, пока верхний ее виток не отойдет от упорной чашки;
  12. Полностью выкручиваем гайку крепления штока амортизатора и снимаем опору (после этого можно проверить работоспособность амортизатора, проверить состояние пыльника и отбойника).
  13. Перед установкой новой опоры, проверяем состояние опорной чашки, очищаем ее от ржавчины и грязи, устанавливаем под нее виброгасители (если они приобретены);
  14. Перед установкой новой опоры, правильно устанавливаем пружину (концы витков вверху и внизу должны стать в специальные углубления в чашках);
  15. Ставим новую опору и накручиваем до упора гайку крепления штока;
  16. Снимаем стяжки, постоянно контролируя положение концов пружины;
  17. Собранную стойку устанавливаем на автомобиль. После сборочных работ необходимо дополнительно подтянуть гайку крепления штока.

Теперь об особенностях замены на «Приора», «Калина», X-Trail. Снятие и разборка стойки у этих авто – такие же, как и описано выше.

Но саму опору на этих авто менять не обязательно (если состояние е удовлетворительное), достаточно после демонтажа, снять с нее подшипник (установлен со стороны опорной чашки), а на его место поставить новый. А далее все собирается обратно.

Ниже представлена таблица обозначения опорных подшипников по ГОСТу, обозначения (полные, основные, иностранные аналоги), их размера и масса.

Проводя замену, особое внимание следует уделить технике безопасности. Не стоит пытаться разобрать стойку без стяжек, поскольку «выстрелившая» пружина может нанести серьезные травмы. Также читайте про другие причины вибрации автомобиля.

Чем опасен неисправный опорный подшипник

Как определить, что опорный подшипник изношен и чем это грозит

Немаловажную роль в устойчивости подвески играет состояние опорных подшипников. Поэтому необходимо следить за их состоянием и вовремя устранять любые дефекты.

Они устанавливаются на передние стойки автомобиля. Помимо этого, они представляют собой элементы, соединяющие кузов и стойки. Как правило, они защищаются специальным колпачком, который призван уберечь от скопления грязи.

Самой главной функцией этого элемента является обеспечение подвижного соединения кузова со стойками. Благодаря ему передняя подвеска получается более мягкой, а также повышается управляемость автомобиля.

И при этом на подшипники всегда ложится довольно большая нагрузка. Одной из основных причин этого является качество дорог нашей необъятной родины, которое зачастую оставляет желать лучшего. Ямы и колдобины очень плохо сказываются не только на состоянии этого элемента. Но и на функционировании всех систем автомобиля.

Все они сделаны из очень прочных сплавов, именно поэтому, как правило, срок службы у этой детали довольно внушительный. Но на рынке также есть и множество подделок. Поэтому всегда нужно стараться приобрести подшипник у проверенного производителя.

Можно попытаться выявить факт неисправности этого элемента на слух. Но это довольно сложно. Стук очень похож на тот, что раздается и при неполадках в других системах автомобиля.

При слабом износе подшипника можно даже не заметить каких-либо нарушений, вроде ухудшения управляемости и маневренности. А вот когда он будет уже достаточно потрепан, вы это поймете сразу, особенно во время езды по трассе.

Также одним из последствий износа подшипника может стать нарушение развала-схождения автомобиля. В этом случае, если вы на своем пути встретите яму и попадете в нее, то есть риск повредить деталь настолько, что она просто-напросто развалится. Также очень часто из-за этого стойка пробивает кузов.

Для того, чтобы самому поставить диагноз подшипникам нужно поделать несколько простых манипуляций. Первым делом нужно заглушить мотор и установить машину на ручник. После чего необходимо будет снять с подшипника защищающий его колпачок. Затем надавите на запчасть. Тут вам понадобиться помощник, который в это время должен будет немного покачать авто.

Если при этом вы услышите стук, а стойка начнет «гулять», значит подшипник уже довольно сильно износился. Чтобы избежать возникновения более серьезных проблем, стоит наведаться в автосервис и заменить деталь.

4 основных способа проверки опорных подшипников на авто

Опорные подшипники считаются подвидом, относящимся к подшипникам качения. Многие автомобилисты обнаруживают, что крепления амортизаторов можно менять только тогда, когда в автомобиле становится шумно, или для замены амортизаторов. В действительности, часто срок службы подшипников амортизатора может быть короче и не зависит от амортизаторов.

Что такое опорный подшипник и какую функцию он выполняет

Подшипники — важная часть многих машин. Они предназначены для ограничения движущихся частей машины. Подшипники уменьшают трение между движущимися частями автомобиля в процессе. Они доступны во многих различных типах.

Опорный подшипник стойки машины необходим для обеспечения подвижного соединения амортизатора и самого корпуса автомобиля.

В большинстве популярных автомобилей опорные подшипники амортизаторов расположены на оси вращения передних амортизаторов. Они поддерживают узел пружины и амортизатора и позволяют узлу амортизатора вращаться при повороте рулевого колеса. Эти две детали позволяют обратиться к наиболее частым причинам замены опор амортизаторов и понять, когда необходимо менять амортизаторы. Между тем, их положение точно под креплениями к раме позволяет предположить, насколько велико напряжение, которое они получают между весом автомобиля (сверху) и весом пружины (снизу).

Виды опорных подшипников

Подшипники опорные бывают нескольких типов, у каждого из них свои особенности.

Со встроенным внутренним или наружным кольцом С отделяющимся кольцом Одиночно-разделенная конструкция
Конструкция выделяется отсутствием прижимных фланцев. Главный плюс детали — ремонтопригодность. Модель выделяется слишком повышенной жесткостью.

Также выделяют изделия, у которых отделяющееся внутреннее или внешнее кольцо.

Какие опорные подшипники выбрать

Выбирая опорные подшипники, нужно учитывать важные критерии.

Критерий 1 Критерий 2
Важно, чтобы они отвечали условиям эксплуатации и требованиям, которые требуются от подшипника.

Если эти критерии соблюдены, можно уменьшить повреждение машины. А также время, необходимое для замены подшипников при выполнении ремонта, может быть сокращено, и машину можно будет использовать в течение более длительного периода времени.

Таким образом, выбор подходящего подшипника приведет к более выгодной с экономической точки зрения конструкции.

Наиболее популярные производители подшипников:

  1. SNR —французский бренд, производящий разнообразные подшипники.
  2. Lemforder — немецкая компания, которая выпускает изделия высокого качества.
  3. SKF — один из самых известных брендов подшипников.
  4. SM — китайский производитель, выпускающий изделия средней ценовой категории.

При покупке опорных подшипников следует знать несколько вещей. Опорные подшипники доступны в различных размерах. Нужно будет выбрать размер, соответствующий особенностям ТС, для которого планируется их использовать. К счастью, можно заказать опорные подшипники различных стандартных и метрических размеров.

При выборе подшипника, подходящего для машины, важно, чтобы он соответствовал требованиям условий эксплуатации, и чтобы его можно было легко приобрести для замены.

Проблемы работы ОП и их последствия

Опорный подшипник, чтобы работать должны образом, подвергается жесткой эксплуатации. Проблемы ОП заметны особенно при езде на неровных дорогах. Также многие модели не имеют никакой защиты от загрязнений и пыли.

Признаки выхода из строя опорного подшипника

Опорные подшипники передних амортизаторов нередко выходят из строя. Однако распознаются эти проблемы не сразу. Автомобиль в таких случаях издает сильный шум. Проверка амортизаторов обычно также заключается в проверке износа всех резиновых деталей подвески. При первых признаках неисправности рекомендуется заменить ОП, чтобы избежать проблем. Поэтому, когда автомобиль начинает издавать шум во время движения, очень вероятно, что срок службы подшипников амортизатора подошел к концу.

Изношенный или неисправный опорный подшипник амортизатора можно определить по:

  1. недостаточной устойчивости на поворотах;
  2. скрипу пружин;
  3. сильных скрипах при поворотах;
  4. неполному повороту руля после поворота;
  5. резким и повторяющимся ударам при движении по плохой дороге.

Замена опорных подшипников амортизатора – непростая операция. Кроме того, поскольку вмешательство касается компонентов, которые связаны с безопасностью вождения, лучше не импровизировать самовосстановителям. Напротив, каждый раз при замене амортизаторов необходимо также заменять подшипники (всегда попарно на одной оси) и аксессуары, предназначенные для обслуживания амортизаторов.

Основные причины поломки опорных подшипников амортизатора

Из-за неисправных подшипников стойки амортизатора влияют на поведение машины при вождении несколькими способами. В зависимости от того, насколько сильно поврежден подшипник стойки амортизатора, возникает:

  • увеличенный разрывной путь;
  • ограничение возможностей вождения и рулевого управления;
  • проблема с отслеживанием;
  • износ шин по бокам;
  • повышенный износ амортизаторов.

Соответственно, вряд ли можно сомневаться в том, что езда на ТС с дефектными опорными подшипниками считается достаточно опасной. В дополнение к аспекту безопасности существует экономический стимул для замены дефектных подшипников опоры стойки. Со временем они вызовут косвенный ущерб другим частям подвески и, следовательно, дополнительные и ненужные затраты на ремонт для автовладельца.

Опора стойки амортизатора считается важной частью подвески и соединяет стойку с кузовом. Подшипники на передней оси позволяют стойке поворачиваться во время рулевого управления, обеспечивая тем самым плавное и точное управление. Кроме того, стойка может в определенной степени изменять свой угол по отношению к корпусу внутри благодаря подшипнику опоры. Демпфирующий эффект подшипника также гарантирует, что шум и вибрации подвески не передаются на кузов.

Подшипники стойки амортизатора рассчитаны на срок службы автомобиля. Однако износ, высокая нагрузка или внешние воздействия, такие как мороз, соль, влажность и колебания температуры, могут привести к сокращению срока службы.

Если нужно обнаружить дефектный подшипник опоры стойки, следует помнить о нескольких признаках:

  • громкий хлопок при проезде выбоины или умеренный стук при движении по неровностям на дороге. Дорога может указывать на неисправность опоры стойки амортизатора;
  • рулевое управление тяжелее, работает иногда даже рывками; имеет больший люфт, чем обычно, или с задержкой реагирует на движения рулевого управления;
  • слегка нужно повернуть рулевое колесо в обоих направлениях при запущенном двигателе и включенном ручном тормозе. Если есть легкий скрип или скрип, вероятно, неисправен один или оба подшипника.

Практика показывает, что подавляющее большинство дефектов амортизаторов проявляется уже при их установке или в первые дни эксплуатации. Поэтому необходимо иметь полное представление о конкретных дефектах, возникающих в результате непрофессиональной установки и возможных заводских дефектах амортизаторов.

Как проверить опорники

Опорники, как и любая деталь автомобиля, подвержены износу. Со временем характеристики амортизаторов постепенно ухудшаются, но водитель не сразу замечает это, так как адаптирует свой стиль вождения под особенности машины. Этот метод диагностики предполагает субъективную оценку состояния износа амортизаторов. Оценка происходит по ухудшению характеристик ТС.

Разные марки и модели автомобилей имеют различные параметры устойчивости, управляемости, жесткости подвески, которые закладываются в них на этапе разработки конструкции. Также у каждого водителя свой стиль вождения и представления о необходимой жесткости подвески. Поэтому эти понятия достаточно относительны и в каждом случае индивидуальны по своей природе.

Многие методы диагностики, хотя и позволяют оценить основные проблемы, связанные с подшипниками, считаются очень субъективным. Большинство производителей в своих рекомендациях по устранению неисправностей этих деталей советуют использовать этот метод для сравнения «поведения» автомобиля с определенной моделью, то есть с абсолютно идентичным автомобилем, оснащенным хорошими подшипниками. Конечно, на практике это не всегда возможно.

Как определить неисправность опорника амортизатора основные способы

Определить неисправность несложно. Главный признак поломки – сильный стук около передних левых или правых лонжеронов. Причиной появления звуков могут быть и другие элементы подвески. Проверять следует именно с “опорника”.

На ровной площадке

Подшипник опоры передней стойки можно проверить на ровной прямой площадке. Вот как это делается:

  1. Нужно припарковаться на ровном месте.
  2. Поднять стояк.
  3. Открыть капот.
  4. Убрать защиту стакана.
  5. На опорное устройство хорошо нажать рукой.
  6. Помощник раскачает авто.
  7. Если в опорном подшипнике доносится люфт, то его нужно будет поменять.
Во время езды

Опорный подшипник стойки проверить можно во время езды. Особенно сильно появляются различные звуки при езде по неровным дорогам. Заметны неисправности будут по езде по ямам и на резких поворотах. Это лучший способ проверить опорный подшипник. В процессе езды с неисправным подшипником автомобиль будет сильно «рыскать».

Вращение руля

Заметить неисправность опорного подшипника очень легко при вращении руля. Будет доноситься сильный стук опорных подшипников.

Замена опорного подшипника

Замена подшипника не считается сложным ремонтом. Оригинальные компоненты обычно продолжают работать достаточно долгое время. Но в конечном итоге они нуждаются в обслуживании из-за износа или поломки.

К счастью, на многих моделях автомобилей этот ремонт можно сделать в домашних условиях. По большей части понадобится только набор обычных инструментов. Однако на некоторых моделях необходимо использовать специальные инструменты, такие как пружинный компрессор, для снятия узла стойки с автомобиля, но это не считается обычным явлением, большинство узлов выпускаются как единое целое.

Метод со снятием стойки

Замена опорного подшипника передней стойки происходит зачастую со снятием стойки. Возле каждого колеса можно найти пружину. Обычно это пластинчатые, спиральные или пневматические пружины. При ее сжимании она войдет в убывающий цикл сжатий и декомпрессий.

ТС использует стойки или амортизаторы для смягчения цикла подпрыгивания пружины. Это необходимо для обеспечения комфортной езды.

В общих чертах, стандартный амортизатор состоит из маслонаполненного цилиндра со штоком, соединенным с внутренним поршнем. Набор клапанов позволяет маслу медленно течь через поршень в любом направлении по мере необходимости.

В нижнем конце амортизатор соединяется с рычагом управления или осью; стойка соединяется с поворотным кулаком, который удерживает колесо в сборе. На верхнем конце амортизатор или стойка соединяются с кузовом автомобиля.

Узел стойки состоит из монтажного основания, картриджа (блока амортизатора), спирали или пружины и соответствующего сборочного и монтажного оборудования. Сам амортизатор имеет разные конфигурации, даже компьютеризированные, для большей эффективности и более точного управления.

Поскольку пружина изолирует кузов автомобиля от прямого «удара» дороги, амортизатор помогает гасить движение пружины. И хотя амортизаторы и стойки выполняют одну и ту же работу, стойка также работает как расширение функциональности подвески в автомобиле.

  1. Припарковать автомобиль на ровной поверхности и открыть капот. Установить трансмиссию в положение «Паркинг» (автоматическая) или на передачу (ручная) и включить стояночный тормоз.
  2. Если в автомобиле есть автоматическая система управления ходом (ARC), нужно выключить переключатель пневматической подвески, прежде чем поднимать автомобиль домкратом.
  3. Важно ослабить гайки крепления колеса на стороне амортизатора, который нужно заменить.
  4. Нужно поднять шину с земли с помощью напольного домкрата и надежно поддержать автомобиль с помощью домкрата.
  5. Завершить снятие колесных проушин и шины.
  6. Снять три верхние гайки крепления стойки к кузову. На некоторых моделях автомобилей необходимо отсоединить конец рулевой тяги от нижней части узла стойки поворотного кулака.
  7. Для этого может понадобиться съемник, чтобы отсоединить рулевую тягу от поворотного кулака. На некоторых других моделях требуется снять суппорт тормоза, тормозной диск и даже узел ступицы, прежде чем можно снять узел стойки.
  8. Кроме того, если в автомобиле есть система ARC, необходимо отсоединить электрические разъемы, воздуховод и датчик от сборки.
  9. Затем отсоединить все ремни, стропы или компоненты, прикрепленные к стойке в сборе. При необходимости ознакомиться с руководством по ремонту автомобиля.
  10. Когда ржавчина не позволяет повернуть крепежные болты, нужно нанести на резьбу проникающее масло.
  11. Нужно ослаблять гайки на двух нижних крепежных болтах, которыми стойка крепится к поворотному кулаку, пока гайки не будут на одном уровне с нижним концом болтов.
  12. Используя молоток, нужно осторожно вытолкнуть монтажные болты, снять гайки с монтажных болтов и завершить их извлечение.
  13. Осторожно снять фланец стойки с поворотного кулака.

Если трудно отделить монтажный фланец стойки от поворотного кулака, нужно постучать резиновым молотком или деревянным бруском по поворотному кулаку, чтобы отделить от него стойку.

На других моделях может потребоваться раздвинуть шарнир поворотного кулака и стойки с помощью монтировки для разделения компонентов.

После того, как будет отсоединена стойка от поворотного кулака, нужно использовать кусок проволоки, чтобы прикрепить поворотный кулак к подвеске, чтобы он не раскачивался. Затем снять стойку в сборе с автомобиля.

Способ без демонтажа стойки

Замена возможна и без снятия стойки. Итак, что для этого нужно:

  1. Вывешивать колесо, после аккуратно убрать его.
  2. Открутить болт крепления стойки стабилизатора, а затем снять ее.
  3. Использовать шестигранник и удерживать им шток стойки. Это поможет ослабить гайку.
  4. Поставить домкрат под палец шаровой. Нужно домкратить стойку, убирая нагрузку со второго домкрата. Стойка будет немного «люфтить».
  5. Взять стяжки пружин и закрепить на витках.
  6. Стянуть аккуратно пружину, затем опустить домкрат, который стоит под шаровой. Стойка в итоге уйдет вниз.
  7. Нужно открутить опорный подшипник и шток. Чтобы это сделать шток опускает вниз и можно будет вытянуть «опорник».

Смазка опорного подшипника

Выделяют следующие смазки для опорника:

Рекомендуются пластичные смазки. Они увеличивают работоспособность. Эксплуатационная эффективность у механизмов значительно улучшается с их помощью. Ими несложно будет смазать детали.

Ссылка на основную публикацию
Похожее