Почему болит попа и копчик после велосипеда
Поездка на велосипеде – приятный и полезный способ времяпрепровождения. Однако боли и дискомфорт, часто возникающие между ног, могут свести на нет всё удовольствие от прогулки. Велофорумы буквально переполнены стонами страдальцев: «После велика у меня ужасно болит попа! Мой копчик просто убивает меня! Что делать? Скажите, я умру? Никогда больше не сяду на эту чёртову штуковину!» Плохая новость заключается в том, что неприятные ощущения сигнализируют о наличии определённых проблем. Хорошая – в том, что от них ещё никто не умирал. Подобные неприятности испытывал практически каждый, кто хоть раз садился на байк. Если вы используете его для простых покатушек, а не увлекаетесь экстремальными видами езды, то вашему горю легко помочь.
Причины возникновения болей
Неприятные ощущения в мягких тканях таза, промежности и бёдер появляются у тех, кто начинает кататься на велосипеде после некоторого перерыва. В этом нет ничего страшного. Дискомфорт возникает оттого, что ваше тело отвыкло от нагрузок. Он проходит после второй–третьей поездки.
Если же этого не происходит, значит, источник проблемы лежит гораздо глубже. Чаще всего боли между ног вызваны одним из следующих факторов:
- Неподходящее седло. Если после катания на велосипеде болит попа, бёдра или копчик, то в первую очередь стоит проверить именно эту деталь. Неправильное сиденье – главный виновник мучений начинающих райдеров.
- Слишком продолжительные поездки. Если вы садитесь на байк после долгого перерыва, то не стоит сразу же предпринимать многокилометровые походы. Для начала стоит ограничиться небольшими прогулками, постепенно наращивая нагрузку.
- Одежда для катания также имеет важное значение. Швы повседневной одежды могут натирать самые нежные места, вызывая раздражение и боль.
- Посадка. При езде на велосипеде правильное положение тела играет очень важную роль. Неправильная позиция может привести не только к возникновению дискомфорта в области таза, но и к ряду других серьёзных проблем.
Перечисленные причины болезненных проявлений являются самыми распространёнными, но многое зависит от особенностей строения тела человека и его физического состояния. Например, застарелый геморрой в фазе обострения или сломанный копчик вряд ли будут способствовать получению удовольствия от катания на байке, поэтому каждый случай стоит рассматривать индивидуально. Если нет никаких данных о том, что боли и дискомфорт вызваны каким-либо заболеванием, то стоит попробовать решить проблему простыми методами, которые в большинстве случаев дают положительный эффект.
Выбор подходящего седла
Как уже было отмечено ранее, неправильное сиденье для велосипеда является самой распространённой причиной болезненных ощущений после езды на нём. Седло нужно подбирать индивидуально, учитывая ряд факторов: стиль катания, предполагаемая продолжительность поездок, анатомические особенности райдера и его пол.
Размеры седла. При выборе подходящего сиденья следует руководствоваться в первую очередь его размерами. Длина должна позволять немного смещаться вдоль линии движения. Ширину следует подбирать таким образом, чтобы вся нагрузка приходилась на седалищные бугры – особые утолщения на седалищной кости. При использовании слишком узкого сиденья основное давление будет приходиться на ягодицы и промежность, где очень скоро возникнет онемение, а затем потёртости и боль. Если седло чрезмерно широко, то при педалировании внутренняя поверхность бёдер будет тереться о его края. Женские сёдла также имеют определённые отличия. Они шире и короче мужских, так как таз у женщин имеет большие размеры. Определить величину промежутка между седалищными буграми можно с помощью специального инструмента. Ширина седла должна быть на пару–тройку сантиметров больше этого расстояния.
Форма седла. Если взглянуть на разные сиденья сверху, то можно увидеть, что они различаются по равномерности перехода края седла от носика к задней части. V-образные, напоминающие по форме грушу, характеризуются плавными линиями, а Т-образные – длинным и узким носиком, резко переходящим в заднюю площадку. Тем, кто привык при езде часто перемещать свою «пятую точку» вдоль сиденья, больше подойдёт первый вариант. Т-образные сёдла помогут избежать проблем с потёртостями на бёдрах. Существуют также модели с вырезом или углублением вдоль сиденья, призванным полностью избавить велосипедистов от давления на промежность, но результаты, полученные в процессе их использования, довольно спорны.
Седло ZOO Gel Flow с прорезью
Жёсткость сиденья зависит прежде всего от стиля катания, который вы предпочитаете. Неспешные прогулки по городу продолжительностью 2–3 часа не предусматривают особых физических нагрузок и высоких скоростей. Посадка на сити-байке или крузере прямая, поэтому для такого велосипеда отлично подойдёт мягкое и широкое седло, обеспечивающее максимальный комфорт. Большое кожаное сиденье также необходимо тем, кто увлекается исполнением различных трюков на дёрт- и стрит-байках.
Во время прыжков часто приходится зажимать его между ног, и жёсткое узкое седло быстро превратит бёдра и колени в один сплошной синяк. Но ни в коем случае нельзя ставить такой, на первый взгляд, удобный «диван» на велик, предназначенный для длительных поездок на большой скорости. Мягкая поверхность во время езды начнёт прогибаться под вашей задницей, увеличивая давление на промежность и вызывая крайне неприятные ощущения. Кроме того, повышенное потоотделение провоцирует возникновение опрелостей и потёртостей.
Пластиковое седло GUB
Материал для седла. Основными материалами для изготовления велосипедных сёдел служат пластик, кожзаменитель и натуральная кожа. Обычно при покупке велосипеда вы получаете простое и дешёвое пластиковое седло низшего ценового диапазона. Такое седло жёсткое, не впитывает пот и не дышит, поэтому при езде на нём сразу возникает опасность стереть свои самые нежные части тела в кровь. Однако современные дорогие пластиковые сиденья имеют специальные отверстия, не скользят и прогибаются под весом райдера, пружиня и принимая соответствующую его анатомическим особенностям форму. Кожзаменитель на сёдлах среднего уровня практически не обладает никакими преимуществами по сравнению с пластиком.
Кожаные изделия являются самыми удобными. Такие сёдла хорошо впитывают пот и пропускают воздух, но слишком тяжелы для соревнований и используются в основном велотуристами. Кроме того, они требуют особого ухода. Если вы решили купить подобное сиденье, то обратите внимание на его конструкцию. Большинство спортивных моделей имеет основу из пластика, и только сверху покрыты кожей. Настоящее кожаное седло не имеет мягкой подкладки, часто снабжается пружинами, а основа выполнена из натурального материала – той самой кожи. Первое время после установки такого седла вы почувствуете, что у вас болит буквально везде. Дело в том, что должно пройти определённое время, прежде чем оно «разносится», как новые туфли, растягиваясь и принимая форму в соответствии с особенностями вашего тела. Через пару сотен километров вы, несомненно, почувствуете, что ездить стало гораздо комфортнее, и уже не захотите расстаться со своим кожаным сиденьем ни за какие деньги.
Кожаное седло Brooks B17 IMPERIAL
Подседельный амортизатор в некоторых случаях используется для смягчения ударов, вызванных неровностями дороги. Чаще всего эти устройства устанавливаются на велосипеды с вертикальной посадкой – сити-байки, крузеры и другие прогулочные подвиды. Именно у тех, кто использует такие байки, чаще всего болят ягодицы и копчик, так как весь вес приходится на «пятую точку». Амортизационные штыри бывают двух видов: телескопические и рычажные. В качестве рабочего элемента в них используется эластомер, но рычажные эффективнее и стоят дороже. Тем не менее для тех, кто не совершает длительных поездок, использование таких приспособлений может стать решением проблемы.
Амортизационный подседельный штырь Sunto NCX SP12
Выбор подходящего седла требует самого пристального внимания. Купите в магазине одну из моделей, которая не вызывает у вас дискомфорта, и покатайтесь на ней несколько дней. Если в течение этого времени у вас возникнут боли или другие неприятные ощущения, смело возвращайте сиденье обратно. Езда на таком седле не принесёт ничего, кроме разочарования.
Положение сиденья и правильная посадка
Следующей распространённой причиной, вызывающей боли между ног при катании на велосипеде, является неправильная посадка. Она, в свою очередь, может быть обусловлена неподходящей рамой или неверно отрегулированной высотой руля и седла.
Геометрия и размеры рамы оказывают огромное влияние на положение тела при езде. В первую очередь следует выбрать раму, подходящую вам по росту. Слишком высокая рама приведёт к натиранию бёдер при педалировании, а маленькая станет причиной чрезмерно высокой посадки. Затем нужно обратить внимание на длину переднего треугольника. Если вам приходится тянуться вперёд, чтобы удержать руль, то такая рама слишком длинная для вас, и вы будете постоянно соскальзывать с седла. В результате даже при небольшом прыжке есть немалый шанс ушибить копчик. В лучшем случае такая травма приведёт к сильнейшим болям, при которых трудно не только сидеть, но и лежать. В худшем – последствия могут быть гораздо серьёзнее.
Правильная посадка велосипедиста
Чтобы установить седло в правильное положение, нужно так отрегулировать высоту подседельного штыря, чтобы таз на сиденье принял прямое положение. Педаль при этом должна находиться в крайнем нижнем положении, а нога, опирающаяся на неё, была бы слегка согнута в колене. Сиденье может наклоняться на несколько градусов вперёд или назад в зависимости от особенностей телосложения велосипедиста.
Наклон не должен быть большим, иначе он будет соскальзывать вперёд или назад, что приведёт к давлению на промежность или ягодицы и вызовет болевые ощущения. Самым правильным будет установить седло параллельно земле. Высота руля должна позволять райдеру легко удерживать его без особых затруднений. Спина при этом остаётся изогнутой, а кисть, предплечье и плечо находятся на одной линии.
Подходящая одежда для велосипеда
Последний момент, на который нужно обратить внимание, это одежда для езды на велосипеде. Обычные брюки или шорты имеют швы на внутренней поверхности, которые часто становятся причиной потёртостей и ссадин. Кроме того, они плохо впитывают пот, который скапливается в промежности и на бёдрах, вызывая опрелости и раздражение.
Поэтому следует использовать специальные велосипедные штаны или шорты из эластичного материала, которые хорошо облегают тело и имеют вшитый памперс, отлично впитывающий пот. Кроме того, следует придерживаться правил личной гигиены, регулярно принимать душ и стирать велосипедную одежду после каждой поездки. Иначе грязная ткань будет влажной и неприятной на ощупь, вызывая раздражение. К тому же пот служит отличной средой для размножения различных болезнетворных микроорганизмов, вызывающих алергическую реакцию.
Велошорты с памперсом
Для того чтобы избежать неприятных ощущений после езды на велосипеде, достаточно правильно подобрать и отрегулировать его комплектующие. Конечно, проблема не всегда решается так просто. В случае если боль и дискомфорт не проходят после всех принятых мер, стоит проконсультироваться с врачом. Возможно, что источник проблемы лежит гораздо глубже, и неприятные ощущения сигнализируют о серьёзной проблеме со здоровьем.
Комментарии
ИгорьСв 22 сентября, 2016 — 20:15
Оразмырат Ходжа. 27 января, 2017 — 12:07
Да это все пройдет! Не волнуетесь если после 3-5 поездок не пройдет то тогда есть проблема!
Юлиана 8 июля, 2020 — 00:28
Здравствуйте! Спасибо Вам за интересную и довольно полезную статью! Я сама столкнулась с такой проблемой, уже 4 день копчит болит так, что вставать со стула очень болезненно.. Буду принимать меры!
Офелия 19 августа, 2020 — 16:16
Болят колени после велосипеда
Ситуация, когда болят колени после велосипеда возможна при травмировании сустава или развитии внутреннего заболевания. Определить первопричину боли и установить метод лечения возможно после соответствующей диагностики. Симптоматика индивидуальна, поэтому самостоятельно поставить диагноз по ощущениям невозможно. При сильной боли в колене следует прекратить занятия велоспортом и заняться лечением недуга.
Почему может болеть колено после велосипеда?
Основные причины, по которым коленные суставы начинают ныть после велотренажера или езды на велосипеде:
- травма;
- заболевания опорно-двигательного аппарата.
Перед занятием следует разогреть колени.
Постоянное неприятное ощущения, острая или ноющая боль является признаком внутреннего поражения сустава. Во время катания на велосипеде колено принимает на себя основную нагрузку, но в здоровом состоянии оно имеет хорошую стойкость. Сама езда может спровоцировать появления ряда заболеваний коленного сустава, так как нога долгое время находится не в естественном анатомическом положении, а согнута. Особенно быстро это возникает, если транспорт не отрегулирован под человека.
Из-за травм
Уменьшающееся количество синовиальной жидкости в суставе увеличивает трение и приводит к изнашиванию сустава, воспалению и боли. Оно возникает по таким причинам:
- недостаток в употреблении жидкости;
- езда в стиле каденс на длительное расстояние;
- седло велосипеда находится ниже, чем нужно;
- недостаточно разогретые суставы.
Не исключаются из этого списка ушибы, переломы и растяжения, полученные во время неаккуратной езды или падений. Сложное строение коленного сустава позволяет быть приспособленным к тяжелым физическим нагрузкам. Но в сверхрежимах профессионального спорта или длительного катания неподготовленному человеку травм не избежать. Зачастую новички спорта страдают от такого рода травм, но на нарушении техники увеличения интенсивности нагрузок нередко попадаются и бывалые велосипедисты.
Типы болезней
Если болит колено при езде, а травм не было — возможно человек страдает от развивающегося заболевания опорно-двигательного аппарата. Перечень недугов:
- артроз;
- артрит;
- остеоартроз.
Эти болезни не приходят внезапно, а развиваются продолжительное время. Без соответствующей диагностики и своевременного осмотра определить их наличие фактически невозможно. Проблема в том, что вылечить заболевания такого рода крайне тяжело, а иногда совсем невозможно. Велосипедный спорт входит в перечень физических упражнений, которые являются терапией или профилактикой недугам.
Характер неприятных ощущений
- ноющая боль в любой части колена;
- дискомфорт во время езды или ходьбы;
- ограничения в функциональности колена;
- скрипы в коленной чашечке;
- заклинивание ноги;
- появления окостенений.
Характер симптоматических проявлений индивидуален. Пациент может перепутать болезненные ощущения при проблемах суставов с усталостью или крепатурой от непривычных нагрузок. Установить диагноз по симптомам невозможно, нужно проходить полную диагностику. Если пациент имеет заболевания опорно-двигательной системы, то боль в колене будет ощущаться не только на велотренажере или велосипеде, но и в повседневной жизни при других активностях.
Что делать?
Игнорировать болезненное ощущение нельзя, колено нужно лечить. Варианты терапии:
- медицинские препараты;
- массаж;
- лечебная физкультура;
- физиопроцедуры.
Если не обращать внимания на боль и продолжать кататься без лечения — ситуация с коленом может только ухудшиться. Но выбор методики лечения должен основываться не на личных предпочтениях, а на рекомендациях врача по результатам диагностики. Терапия должна быть комплексной и систематической. Помимо указанных методов, важно соблюдать правильную диету и контролировать режим нагрузок и отдыха суставов.
Лекарственные препараты
Назначаются врачом в качестве обезболивающих средств. Самолечение в этом вопросе недопустимо. Исходя из характера и причин боли может применяться «Ортофен», «Ксефокам», «Дона», «Структум», «Терафлекс». Из витаминных препаратов используют «Кальцемин». Схема лечения и длительность курса прописывается индивидуально. Для предотвращения боли медицина рекомендует мази с согревающим эффектов «Финалгон», «Апизартрон», «Никофлекс».
Терапия массажем
Выполняется массажистом или самостоятельно, после оттачивания необходимых навыков. Все движения плавные и легкие. Применяют поглаживание, растирание, надавливание, разминание. Массажируется сам коленный сустав, мышцы вокруг него, голени и бедра. В качестве лечения применяется в составе комплексной терапии. Облегчает боль, снимает спазм мышц и восстанавливает комфорт при движении.
Лечебная физкультура
С помощью гимнастики возвращается эластичность хрящей, укрепляются составные элементы сустава и мышцы бедра, возвращается его подвижность, ускоряется процесс регенерации тканей. Правильный комплекс необходимых упражнений опишет доктор после установленного диагноза. С помощью лечебной физкультуры можно предотвратить появления артрита и артроза.
Физиопроцедуры
- электрофорез;
- фонофорез;
- УВЧ-терапию;
- магнито- или лазерную терапию;
- лечение грязями или парафином;
- водную терапию.
Основная функция процедур — прогреть коленный сустав, обезболить, снять воспаления и вернуть подвижность. Физиотерапия может выполняться в домашних условиях либо медицинских кабинетах с применением специальной аппаратуры. Также является методом лечения или профилактики болей в колене при велокатании. Способна снижать отечность, усиливать циркуляцию крови и балансировать обменные процессы. Процедуры имеют противопоказания, поэтому недопустимы к применению без одобрения лечащего доктора.
Боли после езды на велосипеде: что делать?
Сегодня у нас необычная, но крайне важна тема – самые распространённые боли велосипедиста. Или другими словами – какие проблемы можно получить, просто катаясь на велосипеде, и как с ними бороться. Начнем, пожалуй, с довольно частой проблемы, которая встречается практически у каждого велосипедиста – онемение кистей и пальцев рук.
1. Онемение кистей и пальцев рук
Прежде чем разбираться в причинах возникновения данной проблемы, давайте сначала определимся, что такое онемение в целом.
Онемение – это потеря чувствительности того или иного участка тела, которое, как правило, связано с нарушением проводимости нерва или нервов, отвечающего за чувствительность данной зоны. Кроме чувствительности, также может страдать и двигательная функция. В этом случае речь идет о нарушении проводимости двигательных нервов. За чувствительность и движение кистей и пальцев рук в человеческом теле отвечают лучевой и срединный нерв, которые, в свою очередь, являются ветвями одного большого нервного сплетения – плечевого нервного сплетения, выходящего снизу от ключицы.
Поэтому к онемению и нарушению двигательных функций кистей и пальцев рук может приводить две вещи:
- Сдавление всего плечевого сплетения на уровне шеи или ключицы (в медицинской литературе данное явление носит название компрессионный синдром верхней апертуры грудной клетки или Thoracic Outlet Syndrome, TOS). В этом случае, скорее всего, вы будете чувствовать онемение и потерю силы во всей руке, начиная от плеча и заканчивая кончиками пальцев. Такое явление встречается довольно нечасто, но имеет место быть. Также данная проблема может быть следствием перелома ключицы, который, к сожалению, среди велосипедистов не редкость.
- Сдавление срединного нерва в области сгиба кисти руки (карпальный или туннельный синдром). В этом случае вы будете ощущать онемение пальцев (как правило, большого, указательного и среднего) и ладони. С этой проблемой сталкивается большинство велосипедистов. Длительное сдавление срединного нерва может приводить к защитной реакции организма в виде уплотнения соединительной ткани, окружающей нерв в этой зоне, которая в последующем сама становится причиной постоянной компрессии.
То есть, получается, что мы должны бороться с компрессией. Но от чего она зависит, ведь некоторые райдеры не испытывают таких проблем? Решение кроется в балансе распределения веса райдера на велосипеде. Если ваша масса распределена неправильно, и вы вынуждены постоянно поддерживать вес своего туловища руками, то компрессии вам не избежать.
К чрезмерному смещению веса райдера кпереди чаще всего приводит неправильно выставленное седло: седло слишком сильно смещено вперед, седло слишком сильно наклонено вперед. Еще одна причина – это излишняя массивность райдера в области плечевого пояса или живота. Тут все просто – чем вы крупнее, тем большую массу вам приходится удерживать и тем сильнее выражена компрессия нерва. Кроме этого, причиной могут быть слабые мышцы кора, которые не могут удержать ваш торс в нужном положении и скидывают свою работу на плечевой пояс и руки. То есть, казалось бы, если проблема с руками, значит нужно менять что-то спереди велосипеда, например, взять более эргономичный руль, поменять обмотку или купить новые перчатки. Возможно, это отчасти вам поможет, но таким образом вы устраните следствие, а не причину.
Как понять, что ваш вес распределен правильно? Установите велосипед на станок, и попробуйте покрутить педали с достаточно большим усилием (примерно 70-80% от вашего FTP) и низким каденсом (50-60 RPM). Если при таком усилии вы можете убрать руки от руля и при этом не упасть вперед, значит ваш вес распределен правильно.
2. Боль в области шеи
Чаще всего боль в области шеи также связана с неправильным распределением веса райдера. Чрезмерное напряжение мышц плечевого пояса и шеи в попытке удержать райдера от падения на руль, может приводить к боли различного характера в этой зоне. В данном случае причина боли – это банальная усталость мышц. Снимите нагрузку с рук, плеч и шеи – избавитесь от боли.
Более специфичной причиной появления боли в области шеи может быть неправильное положения головы райдера. Чаще всего этим недугом страдают триатлеты и гонщики, участвующие в раздельных стартах, задача которых быть максимально аэродинамичными. Классическая аэропосадка подразумевает, что голова гонщика должна находится на уровне или ниже уровня его согнутой спины. В такой посадке райдер вынужден находиться довольно долго, а чтобы видеть хоть что-то впереди себя, он вынужден запрокидывать голову максимально назад. Такое запрокидывание головы приводит к компрессии дугоотростчатых суставов шейных позвонков и ощущается, как локализованные болезненные ощущения в зоне S-образного изгиба, где шея переходит в спину.
Дело в том, что любой сустав не любит находиться в полностью согнутом состоянии. Согните локоть или колено до упора и посидите так 5-10 минут, и вы поймете, что чувствуют триатлеты и раздельщики в области шеи. Для того, чтобы это предотвратить, нужно стараться избегать полного сгибания «шейных суставов». Шея райдера должна быть в нейтральном положении, которое позволяет ему не только разогнуть ее, но при необходимости согнуть еще дальше. Небезызвестная «поза богомола» как раз-таки была придумана, чтобы устранить эту проблему наряду с парой других.
3. Боль в коленях
Двигаемся дальше – боль в коленях. Здесь сразу стоит отметить, что колено – это довольно сложный сустав и болеть в нем могут разные вещи. Однако причина болей, как правило, одна – колени предпочитают двигаться в строго определённой плоскости и не любят скручивающих нагрузок. Шатуны, к которым прикреплены педали, к которым, в свою очередь, прикрепляетесь вы посредствам велотуфлей, тоже двигаются в определённой плоскости – строго параллельно раме.
Но вот в чем незадача – ни один человек не может двигать ногами строго параллельно раме, так, как это делают шатуны, и отсюда вытекают все проблемы. Понятное дело, что какие-то разночтения в несовпадении плоскостей вращения колени все-таки могут скомпенсировать, поэтому не все велосипедисты испытывают проблемы с коленями, но у любой компенсации есть свой предел, переступаю через который вы получаете боль.
- Боль спереди колена. У такой боли есть две причины. Первая – когда райдер при педалировании не специально отводит колено в сторону (от рамы). При этом в суставе происходит следующее: на задней поверхности коленной чашечки есть гребень, который в норме при смещении чашечки вверх-вниз попадает четко в выемку, расположенную на передней суставной поверхности бедренной кости. Когда райдер отводит колено в сторону колено начинает сгибаться по-другому, вынуждая коленную чашечку и ее гребень отклоняться от своей траектории. Постоянное трение между гребнем коленной чашечки и хрящом бедренной кости, возникающее при этом, может привести к воспалению в этой зоне, что сопровождается болью. Вторая причина болей в колене спереди – это перенапряжение квадрицепса бедра. Дело в том, что точки прикрепления квадрицепса как раз находятся спереди и сверху от колена. Там же расположены чувствительные нервные окончания, которые реагируют на боль в области указанной мышцы. То есть, болит мышца, а вам кажется, что болит колено. Квадрицепс бедра перенапрягается в тех случаях, когда вынужден работать без помощи его антагонистов – бицепса бедра и ягодичных мышц. Такое случается, когда седло установлено слишком низко или шипи на туфлях стоят в слишком переднем положении.
- Боль сзади колена. Здесь причины две, и обе связаны с перегрузкой мышц. Первый вариант – когда перегружается подколенная мышца. Это мелкая косо расположенная на задней поверхности колена мышца, отвечающая за контроль ротации. Как мы говорили уже, колени не любят скручиваний, но иногда неправильно расположенные шипы вынуждают их к этому. Такое движение можно описать как ротацию пятки наружу в нижней точке кручения педалей, которое передается в колено. Задача вышеуказанной мышцы предотвратить эту ротацию. Рано или поздно она устает с этим бороться, воспаляется и начинает болеть. Лечится перевыставлением шипов. К слову, т акже причиной может стать перегрузка бицепса бедра, которая часто случается при установке седла в слишком высокое положение.
- Боль с наружной поверхность колена. Здесь причина, как правило одна, – синдром подвздошно- большеберцового тракта. Если кратко – это кусок плотной соединительной ткани, который крепится к подвздошной кости сверху и к наружной поверхности большеберцовой кости, ну или, если выражаться проще, к коленному суставу сбоку. При неправильном распределении нагрузки на мышцы бедра эта штука может воспаляться, что сопровождается болями с наружной части колена. Часто встречается среди тех райдеров, кто имеет привычку отводить колено кнаружи при педалировании.
- Боль с внутренней стороны колена. Возникает в тех случаях, когда райдер при педалировании смещает колено внутрь (в сторону рамы). Причина боли – опять же, мышечная перегрузка. За стабилизацию колена с этой стороны отвечают три мышцы: портняжная, тонкая (m.gracilis) и полусухожильная. Все они довольно мелкие и поэтому легко перегружаются. Крепятся в одном месте – на внутренней поверхности колена.
Подытоживая по коленям. Колени должны двигаться в строго определенных плоскостях. Если есть какие-то отклонения, то их необходимо компенсировать положением шипов. Также немалую роль играет и высота седла.
4. Боль в спине
Данную боль можно дифференцировать на одностороннюю и двухстороннюю. Однако, причина у нее, как правило, одна – перенапряжение квадратной мышцы поясницы. Ее основная задача – это стабилизация латерального смещения таза или, если проще, она удерживает таз в ровном горизонтальном положении. Данная мышца чаще всего болит с двух сторон, если таз райдера при педалировании раскачивается вправовлево. Причина такой раскачки – это либо слишком высоко установленное седло, либо недостаточная поддержка седалищных бугров (слишком узкое седло), либо слишком узкий для данного райдера Q-фактор шатунов.
Односторонняя боль, как правило, связана с асимметриями райдера, в частности, с различиями в длине ног. В этом случае райдер компенсаторно усаживается на седло как бы по диагонали, что приводит к растяжению квадратной мышцы поясницы с одной стороны и к нее сжатию с другой.
Другими, менее частыми причинами появления болей в пояснице, могут стать слабые мышцы кора или структурные изменения в позвоночнике (например грыжа межпозвоночного диска).
5. Боль в пятой точке
Если вы внимательно следили за ходом наших мыслей, то, наверное, заметили, что седло и его положение фигурирует практически во всех вышеописанных проблемах. И действительно, седло – это важнейшая отправная точка любого фита.
Если же говорить конкретно о проблемах с попой и неприятных ощущениях в области промежности, то тут следует остановиться на следующих вещах. Первое – если вы перепробовали 10 седел и все они вам не подходят, значит проблема не в ширине и форме седла, а в том, как оно установлено. Если седло будет стоять слишком высоко, у вас точно будут намины, т.к вы будете раскачиваться в седле. Если руль велосипеда установлен слишком низко – то любое седло в области носа будет сдавливать пах. Так что сначала важно определиться с положением седла, а уже потом с его формой и размером.
По поводу формы и размера. Тут ключевые параметры – это ширина и ротация таза, которая напрямую зависит от агрессивности вашей посадки. Ширина седла, как правило, подбирается в зависимости от расстояния между вашими седалищными буграми, однако, стоит понимать, что седалищные бугры – это не всегда то, на чем вы сидите.
На самом деле мы сидим на седалищных костях, которые по своей конфигурации похожи на две дуги, диагонально сходящиеся к друг другу. И тут важно понимать, что расстояние между точками, на которых вы фактически сидите напрямую зависит от ротации таза. Так как чем сильнее таз при посадке ротирован кпереди, тем меньше будет расстояние между дугами седалищных костей, на которые вы опираетесь и, наоборот, чем посадка более вертикальная (минимальная ротация таза), тем расстояние между точками опоры будет больше. И поэтому надо пробовать разные седла и подбирать их под конкретную посадку.
Возможно седло от вашего аэрошоссера с агрессивной посадкой покажется вам узким, если поставите его на дачный прогулочный маунтинбайк и наоборот. Также немаловажным фактором является наличие выреза по центру седла, который позволяет в значительной степени уменьшить давление на мягкие ткани промежности. Остальные факторы, такие как набивка и тип рейлов, будут иметь второстепенное значение.
Таким образом, хотим подытожить. Как вы видите, большинство проблем, с которыми сталкиваются велосипедисты, являются проблемами неправильной посадки. Именно неправильное положение райдера на велосипеде заставляет работать наши мышцы и суставы неверным образом, вызывая при этом дискомфорт, а иногда и травмы. Делайте байкфит, друзья, и будет вам счастье! 🙂
Все болит после первого катания. Что делать?
В большинстве случаев побаливающие части тела после первого катания — это абсолютно нормально. Это всего лишь значит, что вы проходите процесс посвящения в велосипедисты 😉 Но в некоторых случаях на неприятные ощущения следует обратить внимание, особенно если тело ноет и болит после 4-5 выездов.
В этой статье расскажем, как облегчить процесс вкатывания, а также на какие неприятные ощущения стоит обратить особое внимание и как от них можно избавиться или предотвратить.
Проблема: после первых выездов болит попа 🙁
Побаливающий зад после первых покатушек это абсолютно нормальное явление и с ним сталкивается каждый, даже опытные велосипедисты после продолжительного перерыва. Ваше тело приспосабливается к новым нагрузкам, ему нужно дать немного времени и все пройдет! Однако, если неприятные ощущения не утихают после первых 4-5 выездов, то следует задуматься о смене седла — скорее всего оно подобрано неправильно.
Решение:
Здесь все довольно просто. Совсем скоро ваше тело привыкнет и неприятные ощущения пройдут, а чтобы мышцы и мягкие ткани на начальном этапе лучше адаптировались к нагрузке их можно разогреть обычными приседаниями. Выполните 25-30 глубоких приседаний перед выездом — это будет достаточно.
Облегчат процесс привыкания и добавят комфорта во время езды специальные велошорты с памперсом. Их используют и опытные велосипедисты и спортсмены для заездов на дальние дистанции. Но если неприятные ощущения никак не проходят, да и велошорты не спасли от болей и дискомфорта — в этом случае нужно задуматься о смене седла. Скорей всего оно не подходит вам по размеру, форме или оно слишком мягкое.
Проблема: болят кисти после катания
Зачастую новички жалуются на боль и затекание в кистях во время и после катания. Здесь сразу может быть несколько причин и, следовательно, способов их решения.
Решение:
Во-первых, кисти могут болеть из-за чрезмерного давления на них в следствии неправильной посадки. Убедитесь, что ваше седло установлено ровно горизонтально и на завалено носом вперед, из-за чего вы скатываетесь с него как с горки, упираясь тем самым в руль. Также обратите внимание на положение руля, возможно он установлен слишком низко, в следствие чего на руки приходится высокая нагрузка. Посадка тоже напрямую влияет на комфорт в запястьях. Убедитесь, что ростовка велосипеда подобрана правильно.
Во-вторых, неприятные ощущения в кистях могут быть вызваны отсутствием амортизации и ударными нагрузками в руки. Это можно поправить более мягкими грипсами, обмоткой, велоперчатками со специальными смягчающими подушечками.
Проблема: после покатушек болят мышцы ног или колени
Боль в мышцах ног после первых выездов по популярности идет сразу же после ноющей попы 😉 С ней легко справиться упражнениями ДО и ПОСЛЕ катания. А вот ноющие коленные суставы сразу должны настораживать.
Решение:
Ноющие квадрицепсы и отчасти икроножные мышцы после первых покатушек — это нормальное явление. Их можно предотвратить парочкой простых упражнений перед катанием.
Классика: наши любимые 25-30 приседаний перед выездом прогреют ноги и улучшат кровоток. 15-20 наклонов туловища вперед с прямыми ногами сделают тоже самое с мышцами задней поверхности бедра и голени. Подтягивания ноги за голеностоп рукой к ягодице 10-15 раз также хорошо помогут. Это упражнение можно делать даже во время стоянки или отдыха. Начинайте катание с езды на низкой передаче с высокой частотой вращения педалей, чтобы прогреть мышцы и суставы. После катания сделайте растяжку или массаж мышц ног — это поможет им быстрее восстановиться и частично уберет неприятные ощущения после.
Все вышеперечисленные упражнения подходят и для разогрева коленных суставов. Чтобы не возникала боль в коленных суставах не забывайте пить воду или изотонические напитки во время катания, особенно в жаркую погоду. Также не стоит игнорировать переключение передач, это помогает регулировать нагрузку, рационально прикладывать усилия и не перегружать коленные суставы. Нужно постоянно работать переключателями и стараться поддерживать оптимальный высокий каденс. В холодную погоду держите колени в тепле.
Заключение
Не стоит бояться неприятных ощущений после первых выездов — это нормальное явление и они быстро проходят. Пользуйтесь нашими советами и это заметно облегчит ваш процесс адаптирования к велосипеду!