Россия, Москва
Телефон:
+7 (967) 555-86-.. Показать номер
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Замена задних колодок в Киа Рио: пошаговая инструкция и советы

Замена задних тормозных колодок в KIA RIO 2 и 3 — важная процедура, влияющая на безопасность и эффективность торможения. В статье рассмотрим, когда менять колодки, какие инструменты понадобятся, и как выбрать подходящие колодки. Также предоставим пошаговую инструкцию по замене колодок на барабанных и дисковых тормозах, что поможет сэкономить время и деньги на обслуживании KIA RIO.

Когда менять задние тормозные колодки в Киа Рио

Автопроизводители предполагают, что тормозные колодки могут прослужить от 30 до 40 тысяч километров до необходимости замены. Осмотр тормозной системы и, при необходимости, замена колодок рекомендуется каждые 15 тысяч километров. Задние колодки, как правило, служат дольше передних, что связано с особенностями функционирования тормозной системы. При торможении в первую очередь активируются передние тормоза, а задние подключаются лишь при увеличении давления на педаль. В большинстве случаев задние колодки «отдыхают» во время торможения, что позволяет им дольше сохранять свою работоспособность. Таким образом, реальный пробег до замены задних колодок может достигать 80 – 100 тысяч километров.

Срок службы колодок зависит от ряда факторов:

  • Естественный износ, который может ускоряться из-за воздействия грязи, пыли, песка и других абразивных частиц, поднимаемых колесами.
  • Материал, из которого они изготовлены, что зависит от производителя.
  • Стиль вождения. Резкие ускорения и торможения сокращают срок службы колодок.
  • Общее состояние тормозной системы. Заклинивание тормозных поршней и направляющих, загрязнение трубок, некачественная тормозная жидкость или наличие воздуха в системе, а также износ или деформация тормозных дисков могут привести к повышенному износу.

Поэтому важно регулярно контролировать и визуально осматривать тормоза автомобиля.

Износ тормозных колодок можно определить несколькими способами:

  1. Проверка уровня тормозной жидкости. Если требуется долив, это может свидетельствовать о наличии утечки или значительном износе колодок и/или дисков.
  2. Биение колес при торможении. Это может происходить из-за неравномерного износа колодок или дисков.
  3. «Ватный» тормоз — при сильном нажатии на педаль машина тормозит плавно.
  4. Наличие темной мелкой пыли на колесных дисках, вероятно, от колодок.
  5. Непривычные звуки (металлический скрежет) во время торможения.
  6. Характерный визг при торможении. Колодки для дисковых тормозов имеют специальные вставки, которые начинают издавать звук при критическом износе, сигнализируя владельцу о необходимости замены. Важно определить, откуда исходит звук — спереди или сзади.
  7. Толщина колодок менее 5 мм.

С владельцами автомобилей, оснащенных задними барабанными тормозами, ситуация немного сложнее. Такие тормоза встречаются на всех моделях Рио. Внешний осмотр затруднен, так как барабан необходимо снимать для проверки. Однако, если вы регулярно ставите машину на ручной тормоз, дополнительным сигналом к замене станет увеличенный ход рычага. Если требуется больше усилий для натяжения тросика ручного тормоза и увеличивается количество щелчков, это означает, что колодки износились и нуждаются в замене.

Замена задних колодок в Киа Рио является важной процедурой, которую не следует игнорировать. Эксперты отмечают, что регулярная проверка и замена тормозных колодок не только увеличивает безопасность автомобиля, но и продлевает срок службы тормозной системы в целом. При износе колодок водитель может заметить ухудшение тормозных характеристик, что может привести к аварийным ситуациям. Специалисты рекомендуют проводить замену каждые 30-40 тысяч километров пробега, однако этот интервал может варьироваться в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации. Также важно использовать качественные запчасти, так как это напрямую влияет на эффективность торможения. Профессиональная установка колодок обеспечит правильную работу тормозной системы и предотвратит возможные проблемы в будущем.

Новая Киа Рио - замена колодокНовая Киа Рио – замена колодок

Какие инструменты нужны для замены колодок

В базовый комплект необходимых инструментов входят:

  • Домкрат и клинья для колес;
  • Баллонный ключ для снятия колес;
  • Груша или клизма;
  • Рожковые ключи, предпочтительно накидные на 14, 17, 19 или 21;
  • Шлицевая отвертка, также может понадобиться шило;
  • Круглогубцы;
  • Металлическая щетка;
  • Тканевые перчатки и кусок прочной ткани.

Вместо ключей удобно использовать соответствующие головки и трещотку. Для закручивания (вдавливания) тормозных цилиндров иногда круглогубцы оказываются неэффективными, и в таких случаях требуется специальный инструмент для вдавливания тормозных суппортов.

Этап работы Необходимые инструменты/материалы Замечания/Советы
Подготовка автомобиля Домкрат, балонный ключ, противооткатные упоры, перчатки Установить автомобиль на ровной поверхности, затянуть ручник.
Снятие колеса Ключ для колесных гаек Аккуратно открутить гайки, подложить что-нибудь под колесо для страховки.
Снятие суппорта Ключ на 14 (или другой, в зависимости от модели Kia Rio) Возможно потребуется немного отодвинуть суппорт, чтобы получить доступ к колодке. Можно использовать проволоку или специальный инструмент для фиксации суппорта.
Снятие колодки Плоская отвертка (возможно) Колодка может быть зажата пружинами. Аккуратно отсоединить.
Установка новой колодки Новые задние колодки Обратить внимание на правильное положение колодки.
Установка суппорта Убедиться в свободном ходе поршня суппорта.
Установка колеса Затянуть гайки крест-накрест.
Проверка тормозов Проверить эффективность торможения после замены.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене задних колодок в Киа Рио:

  1. Система тормозов: В Киа Рио используется дисковая тормозная система на задних колесах, что обеспечивает более эффективное торможение и лучшее рассеивание тепла по сравнению с барабанными тормозами. Это также упрощает процесс замены колодок, так как доступ к ним легче.

  2. Сигнализатор износа: В некоторых моделях Киа Рио задние тормозные колодки могут быть оснащены сигнализатором износа, который предупреждает водителя о необходимости замены колодок. Это помогает избежать повреждения тормозного диска и повышает безопасность.

  3. Регулировка тормозов: При замене задних колодок в Киа Рио важно не только установить новые колодки, но и правильно отрегулировать тормоза. Это может включать в себя прокачку тормозной системы и проверку уровня тормозной жидкости, что гарантирует оптимальную работу тормозов после замены.

KIA RIO 3/Замена задних тормозных дисков/ШокKIA RIO 3/Замена задних тормозных дисков/Шок

Какие колодки выбрать

Экономия на автомобильном сервисе иногда может обернуться неприятными последствиями для водителей. Самостоятельная замена деталей — это разумный шаг, но вот покупка дешевых тормозных колодок, скорее всего, окажется ошибкой. Внешне они могут выглядеть идентично, однако между ними существует значительная разница в составе и качестве материалов. Оригинальные колодки изготавливаются с высоким уровнем качества и специально адаптируются под конкретные модели автомобилей. К основным преимуществам качественных колодок можно отнести:

  • Быстрое реагирование при торможении;
  • Долговечность;
  • Минимальное воздействие на тормозные диски и барабаны.

Проще говоря, хорошие колодки обеспечивают эффективное торможение, требуют реже замены и не повреждают поверхность барабанов или дисков.

Таким образом, оптимальным выбором для дисковых и барабанных тормозов являются колодки от брендов Kia и Sangsin.

Если вы ищете более доступные варианты, обратите внимание на колодки от компаний TRW, TSN, NiBK, Japan Parts, NK, Mando, Asin и Kashiyama.

При выборе среди этих брендов стоит помнить, что качество зачастую можно оценить по цене: чем она ниже, тем хуже может быть продукт.

Какие колодки выбрать Kia Rio

Порядок замены колодок по шагам

Замена тормозных колодок на дисковых и барабанных тормозах имеет свои особенности, поэтому мы подробно рассмотрим каждый из этих процессов отдельно.

Замена задних тормозных колодок Киа Рио/Своими руками!Замена задних тормозных колодок Киа Рио/Своими руками!

Замена на дисковых тормозах

Пошаговая инструкция:

  1. Установите автомобиль на ровной поверхности и включите первую передачу. Не забудьте оставить ручной тормоз в покое! Под передние колеса поместите башмаки или клинья для безопасности.
  2. Откройте капот и снимите крышку с бачка главного тормозного цилиндра. Проверьте уровень тормозной жидкости. Если он близок к максимальному значению, откачайте немного с помощью груши.
  3. Ослабьте гайки на колесе, но не откручивайте их полностью!
  4. Поднимите автомобиль с помощью домкрата, затем открутите болты и снимите колесо.
  5. Аккуратно очистите суппорт от грязи с помощью металлической щетки и тряпки, чтобы не повредить резиновые уплотнители.
  6. Открутите два болта, которые крепят суппорт. Используйте ключ на 17 или 19 для удержания гайки и ключ на 14 для откручивания.
  7. Подденьте суппорт отверткой, аккуратно извлеките его и подвесьте.
  8. Замените тормозные колодки.
  9. Извлеките направляющие суппорта и проверьте их смазку; при необходимости добавьте смазку.
  10. Осмотрите резиновые уплотнители на направляющих и тормозном цилиндре. При необходимости замените их.
  11. Убедитесь, что поршень утоплен в цилиндре. Не используйте силу, чтобы его сдвинуть! Для этого можно воспользоваться круглогубцами, ножницами по металлу или специальным ключом. В сложных случаях, если поршень закис, потребуется специальный инструмент.
  12. Установите суппорт на место и закрутите болты.
  13. Установите колесо обратно и прикрутите его.
  14. Опустите автомобиль и не забудьте окончательно затянуть болты колеса!
  15. Перейдите к другой стороне автомобиля.

Замена на барабанных тормозах

Если вам не повезло, и задний тормоз оказался барабанным, процесс замены будет немного сложнее. В первую очередь, необходимо приобрести ступичные гайки, так как это расходный материал, который обязательно нужно менять после каждого откручивания.

Инструменты остаются прежними, за исключением ключей на 14, 17 и 19. Также потребуется молоток и деревянный брусок размером 20х20 мм.

Теперь давайте рассмотрим процесс по шагам:

  1. На ровной поверхности заглушите двигатель, включите первую передачу и подложите под передние колеса башмаки или клинья. Ручной тормоз оставьте в покое! Снимите колесо.
  2. Удалите грязь с барабана и защитного щитка.
  3. Аккуратно снимите металлический защитный колпачок с оси, поддевая его отверткой по всему диаметру. Колпачок заполнен смазкой, поэтому отложите его в сторону, чтобы в смазку не попали грязь и камешки.
  4. Используя отвертку или шило, расконтрите буртик гайки и открутите её ключом (головкой) на 21.
  5. Обстучите барабан, прикладывая деревянный брусок и используя молоток.
  6. Удерживая наружную шайбу, снимите барабан.
  7. Колодки крепятся к щитку штифтами и фиксируются скобами. Поверните скобы на 90 градусов и снимите их со штифта. Стороны щитка освободите от штифтов.
  8. Снимите колодки вместе с планкой и пружинами.
  9. Отсоедините тросик ручного тормоза.
  10. Обратите внимание на то, как были собраны колодки, планка и пружины.
  11. Установите заднюю колодку на рычажок тросика, зафиксируйте её на месте штифтом и скобой.
  12. Вставьте планку.
  13. Зафиксируйте переднюю колодку на её месте.
  14. Закрепите всё пружинами.
  15. Колодки установлены, теперь ставьте барабан.
  16. Теперь предстоит самая ответственная задача – затянуть новую гайку ступицы. Барабан должен вращаться свободно и без люфта. Затяните до легкого подтормаживания барабана и отпустите на 15 градусов.
  17. Законтрите гайку, приставив отвертку к буртику и слегка ударив по ней молотком.
  18. Установите и прикрутите колесо.
  19. Опустите автомобиль и не забудьте окончательно затянуть болты колеса!
  20. Перейдите на другую сторону.

Замена завершена. Не забудьте проверить уровень тормозной жидкости и закрыть крышку бачка.

Несколько раз нажмите на тормоза. Новые колодки притрутся за 100-150 км пробега. Поэтому в течение нескольких дней избегайте резкого торможения, чтобы сохранить колодки и диски/барабаны.

Не спеша, замену колодок на Киа Рио можно выполнить всего за час. Это не так сложно сделать самостоятельно. Главное – делать это вовремя. Таким образом, вы сэкономите деньги и обеспечите безопасность себе и своим пассажирам. Не верьте, что тормоза придумали трусы. Это было мудрое решение.

Советы по уходу за тормозной системой после замены колодок

После замены задних колодок в вашем автомобиле Киа Рио важно уделить внимание уходу за тормозной системой, чтобы обеспечить её долговечность и эффективность. Вот несколько советов, которые помогут вам правильно ухаживать за тормозами после замены колодок.

1. Прокачка тормозов: После установки новых колодок обязательно прокачайте тормоза. Это поможет удалить воздух из тормозной системы и обеспечить правильное функционирование тормозов. Для этого несколько раз нажмите на тормоза, пока не почувствуете, что педаль стала жесткой. Если педаль остается мягкой, возможно, потребуется повторная прокачка.

2. Проверка уровня тормозной жидкости: После замены колодок проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре. Если уровень жидкости ниже нормы, добавьте необходимое количество жидкости, соответствующей спецификациям вашего автомобиля. Не забывайте, что тормозная жидкость должна быть свежей и не содержать загрязнений.

3. Пробный заезд: После завершения всех работ рекомендуется провести пробный заезд. Это позволит вам убедиться, что тормоза работают корректно и нет посторонних звуков. Во время пробного заезда избегайте резкого торможения, чтобы дать колодкам время на обкатку.

4. Обкатка новых колодок: Новые тормозные колодки требуют обкатки для достижения оптимальной производительности. В первые 200-300 км избегайте резкого торможения и старайтесь тормозить плавно. Это поможет колодкам правильно приработаться к тормозным дискам.

5. Регулярная проверка состояния тормозов: После замены колодок важно регулярно проверять состояние тормозной системы. Обращайте внимание на уровень тормозной жидкости, состояние колодок и дисков, а также на наличие посторонних звуков при торможении. Регулярные проверки помогут предотвратить серьезные проблемы в будущем.

6. Чистка тормозной системы: Периодически очищайте тормозные компоненты от пыли и грязи. Это можно сделать с помощью специального очистителя для тормозов. Чистота тормозной системы способствует лучшему сцеплению и уменьшает износ колодок.

7. Замена тормозной жидкости: Не забывайте о необходимости периодической замены тормозной жидкости. Обычно это рекомендуется делать каждые 2 года или согласно рекомендациям производителя. Старая тормозная жидкость может содержать влагу и загрязнения, что негативно сказывается на работе тормозов.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете продлить срок службы тормозной системы вашего Киа Рио и обеспечить безопасность на дороге.

Вопрос-ответ

Можно ли самостоятельно заменить задние тормозные колодки?

Самостоятельная замена колодок и роторов — отличный способ сэкономить на замене тормозов. Это не только отличный способ сэкономить деньги, но и относительно простая работа, которую может выполнить даже неопытный мастер всего за пару часов.

Что нужно сделать после замены задних колодок?

Очень важно выполнить притирку тормозов непосредственно после установки новых тормозных колодок и дисков. Процесс состоит из серии быстрых ускорений и торможений. Лучше всего проводить процедуру притирки рано утром. Это минимизирует шансы попасть в ДТП.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом замены задних колодок убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты: домкрат, ключи, отвертки и, конечно, новые колодки. Это поможет избежать ненужных перерывов в процессе работы.

СОВЕТ №2

Не забывайте о безопасности: всегда ставьте автомобиль на ровную поверхность и используйте противооткатные упоры под передние колеса. Это предотвратит случайное движение автомобиля во время работы.

СОВЕТ №3

При снятии старых колодок внимательно осмотрите тормозные диски на наличие повреждений или износа. Если они требуют замены или шлифовки, лучше сделать это сразу, чтобы избежать проблем в будущем.

СОВЕТ №4

После установки новых колодок обязательно прокачайте тормоза, чтобы удалить воздух из системы и обеспечить правильную работу тормозов. Это поможет избежать неприятных сюрпризов при первой поездке.

Ссылка на основную публикацию
Похожее