Термостат — важный элемент системы охлаждения автомобиля, отвечающий за поддержание оптимальной температуры двигателя. В этой статье мы рассмотрим, как заменить термостат на Renault Logan, его функции, местоположение и возможные проблемы при неисправности. Знание признаков неисправности термостата поможет своевременно выявить проблему и избежать серьезных поломок, что сделает поездку более безопасной и комфортной.
Какую функцию выполняет термостат
Основная задача данного устройства заключается в механическом регулировании потока антифриза. Оно автоматически поддерживает оптимальную рабочую температуру двигателя, направляя охлаждающую жидкость по малому или большому контурам.
В первом варианте антифриз циркулирует исключительно по «рубашке», то есть внутри двигателя. Это происходит во время прогрева мотора и при низких температурах окружающей среды. Закрытый клапан способствует быстрому нагреву жидкости до нормальных значений, а в холодное время года предотвращает её охлаждение ниже установленных параметров.
Такой процесс продолжается до тех пор, пока температура антифриза не достигнет 88 – 91°С. Как только эта температура достигается, пружина клапана ослабевает, и он приподнимается, позволяя части охлаждающей жидкости поступать в радиатор. Чем выше температура, тем больше жидкости направляется в радиатор.
Во время движения режим работы двигателя постоянно меняется, на него влияют такие факторы, как скорость, рельеф местности, охлаждающий встречный ветер, колебания температуры окружающей среды, загрузка автомобиля и другие обстоятельства. В результате температура охлаждающей жидкости постоянно колеблется. Термостат стабилизирует её, направляя поток жидкости по нужному контуру и поддерживая температуру двигателя в допустимых пределах.
Замена термостата в Renault Logan является важной процедурой, которая требует внимательного подхода. Эксперты отмечают, что термостат отвечает за поддержание оптимальной температуры двигателя, и его неисправность может привести к перегреву или недостаточному прогреву мотора. При замене термостата важно использовать оригинальные запчасти или качественные аналоги, чтобы избежать проблем в будущем. Специалисты рекомендуют проводить диагностику системы охлаждения перед заменой, чтобы исключить другие возможные неисправности. Также стоит обратить внимание на состояние антифриза и при необходимости заменить его, что поможет продлить срок службы нового термостата. Правильная установка и соблюдение всех рекомендаций производителя обеспечат надежную работу двигателя и предотвратят дорогостоящие ремонты в дальнейшем.

Где находится
На восьмиклапанных двигателях Рено Логан с объемом 1.4 и 1.6 литра доступ к термостату значительно проще. Он располагается за радиатором системы охлаждения, рядом с резервуаром для жидкости гидроусилителя руля.
С шестнадцатиклапанными моторами ситуация немного сложнее. Термостат находится глубже в моторном отсеке, в правом нижнем углу двигателя, почти напротив бачка с охлаждающей жидкостью. Тем не менее, добраться до него в шестнадцатиклапанном варианте не составляет особой проблемы. Единственное неудобство может вызвать откручивание нижнего болта корпуса.
| Этап работы | Необходимые инструменты и материалы | Замечания и советы |
|---|---|---|
| Подготовка | Домкрат, ключ на 10, отвертка крестовая, емкость для охлаждающей жидкости, новые прокладки (при необходимости), чистые ветошь | Перед началом работ дайте двигателю остыть. Подставьте емкость под слив охлаждающей жидкости. |
| Слив охлаждающей жидкости | Ключ на 8 (для сливной пробки радиатора), шланг для слива | Сливайте жидкость аккуратно, избегая ожогов. |
| Демонтаж старого термостата | Ключ на 10, отвертка (в зависимости от типа крепления) | Обратите внимание на расположение патрубков и их крепление. Сфотографируйте перед разборкой для облегчения сборки. |
| Установка нового термостата | Новый термостат, прокладки (при необходимости) | Убедитесь в правильном положении нового термостата. Проверьте герметичность соединений. |
| Заливка охлаждающей жидкости | Охлаждающая жидкость, воронку | Залейте охлаждающую жидкость до уровня, указанного в инструкции по эксплуатации. |
| Проверка системы на герметичность | Проверьте систему на наличие течей после запуска двигателя. | |
| Запуск двигателя и проверка работы | Проверьте температуру двигателя и убедитесь, что вентилятор радиатора включается и выключается в соответствии с температурой. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о замене термостата на Renault Logan:
-
Роль термостата: Термостат в Renault Logan играет ключевую роль в поддержании оптимальной температуры двигателя. Он открывается и закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, что позволяет двигателю быстро прогреваться и предотвращает его перегрев. Неправильная работа термостата может привести к серьезным повреждениям двигателя.
-
Частота замены: Рекомендуется проверять термостат каждые 60 000 – 100 000 км пробега. Однако, если вы заметили признаки перегрева двигателя или нестабильную работу системы охлаждения, стоит проверить термостат раньше. Это может сэкономить вам значительные средства на ремонте.
-
Процесс замены: Замена термостата на Renault Logan может быть выполнена самостоятельно, но требует определенных навыков и инструментов. Важно правильно установить новый термостат и следить за герметичностью соединений, чтобы избежать утечек охлаждающей жидкости. Также стоит обратить внимание на состояние прокладки, так как ее замена может предотвратить будущие проблемы.

Какие проблемы могут быть с термостатом и какие признаки могут на это указывать
Хотя практика показала, что системы охлаждения автомобилей Рено Логан отличаются надежностью и долговечностью, их нельзя считать абсолютно безотказными. Часто водители сами создают проблемы, используя некачественный антифриз, который может повредить корпус двигателя, образовать отложения на штоке и разрушить резиновые уплотнения. Эти факторы, наряду с естественным износом, могут привести к неисправностям термостата или его корпуса, и иногда обе детали выходят из строя одновременно.
Наиболее распространенные неисправности включают:
- Заклинивание клапана на штоке. В этом случае клапан может застрять в одном из трех положений: закрытом, открытом или промежуточном. Регулятор теряет свои функции и требует замены.
- Износ уплотнительной резинки клапана. Это приводит к постоянному протеканию жидкости в радиатор, что мешает двигателю достигать оптимальной температуры. В результате увеличивается расход топлива, а зимой из печки выходит холодный воздух.
- Проблемы с корпусом. Это может проявляться в искривлении фланца, образовании раковин на посадочном месте и, в редких случаях, в появлении сквозных отверстий. В любом из этих случаев можно наблюдать утечку охлаждающей жидкости.
Признаки, указывающие на возникновение неисправностей, могут быть следующими:
- Температура двигателя не достигает оптимального уровня даже при длительной езде, на высокой скорости или в пробках. Это может свидетельствовать о заклинивании клапана в открытом положении или повреждении резинового уплотнителя. Охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по «большому кругу», то есть через радиатор, и не может нагреться. Проверить это можно на слегка прогретом двигателе, потрогав патрубок до радиатора. Если он теплый, значит, клапан заклинил, и антифриз постоянно движется по большому контуру.
- Двигатель постоянно перегревается. Это может указывать на заклинивание клапана в закрытом или полуоткрытом положении. Жидкость циркулирует только по «малому кругу», то есть исключительно в «рубашке» двигателя, что приводит к перегреву антифриза и самого двигателя. Проверка аналогична предыдущей: на прогретом двигателе патрубок от термостата до радиатора будет оставаться холодным.
- Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости и необходимость ее доливки. Это может быть связано с утечками в различных компонентах системы охлаждения, в частности, с протечками антифриза между корпусами термостата и двигателя. В редких случаях могут возникать сквозные отверстия в корпусе.
Важно! Обратите внимание на проявление любого из этих признаков. Все проблемы с системой охлаждения необходимо решать незамедлительно, чтобы избежать серьезных поломок двигателя.
Как поменять термостат Рено Логан в различных модификациях
Для выполнения замены вам понадобятся сама запчасть или только корпус, термостойкий автомобильный герметик, фиксатор резьбы и минимальный набор инструментов. Вам понадобятся лишь шлицевая и крестовая отвертки, рожковый или накидной ключ на 10, прозрачная трубка диаметром 10 мм для стравливания воздуха, обрезанная пластиковая емкость объемом 5 литров и ветошь. Размер емкости следует подогнать так, чтобы она могла удобно разместиться под местом крепления корпуса термостата к двигателю.
Важно! После остановки двигателя обязательно подождите, чтобы охлаждающая жидкость остыла до 30 – 40 °С, и только после этого начинайте работу.
Пошаговая инструкция по замене термостата для моделей Рено Логан с 8-клапанным двигателем выглядит следующим образом:
- Установите заранее обрезанную емкость под место крепления корпуса термостата к двигателю.
- Отстегните клипсы и снимите воздуховод.
- Откройте пробку расширительного бачка.
- Ключом на 10 ослабьте нижний болт корпуса термостата, затем открутите остальные. Не откручивайте их полностью, иначе жидкость может вытечь мимо подставленной емкости!
- Осторожно отожмите корпус термостата от двигателя с помощью шлицевой отвертки. Этого будет достаточно, чтобы часть антифриза вытекла из двигателя и радиатора.
- Термостат расположен на среднем уровне двигателя, поэтому сливать оставшуюся жидкость не требуется. Как только она перестанет вытекать, уберите емкость.
- Полностью открутите все болты и, слегка покачивая, отделите корпус от посадочного места на двигателе.
- Снимать патрубки с корпуса следует только в случае обнаружения подтекания жидкости. На патрубке меньшего диаметра сожмите рычажки хомута и снимите трубку. На большем патрубке открутите винт зажима хомута и аккуратно снимите трубку. Если подтеканий не было, то в этой операции нет необходимости, термостат легко извлекается из корпуса.
- Выньте термостат и сравните его с новым. Если они совпадают по виду и размерам, можно смело продолжать замену. Важно!Не перепутайте и правильно установите термостат в корпус. Часть с пружиной должна быть снаружи. В противном случае вы не сможете установить и закрепить корпус на двигателе.
- Очистите поверхности посадочного места на двигателе и корпусе.
- Установите термостат в корпус правильной стороной.
- Нанесите тонкий слой термостойкого герметика на посадочное место на двигателе и паз корпуса. Подождите 10 – 15 минут до подсыхания герметика (смотрите инструкцию на упаковке).
- Нанесите фиксатор резьбы на болты.
- Установите корпус с новым термостатом на место и прикрутите болты, не допуская перекоса, в несколько заходов.
- Окончательно подтяните болты.
- Откройте пробку клапана на резиновом патрубке печки и наденьте на него прозрачную трубку, второй конец которой опустите в расширительный бачок.
- Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
- Проверьте, нет ли подтеканий на патрубках из-под резиновых трубок и в месте соединения корпуса с двигателем.
- Заведите двигатель и дайте ему поработать пять минут. За это время воздух из системы охлаждения должен выйти. Заглушите двигатель, снимите трубку и закройте пробку клапана.
- Проверьте, нет ли течей.
- Заведите и прогрейте двигатель до включения вентилятора радиатора.
- Заглушите двигатель и проверьте отсутствие протечек и уровень жидкости в бачке. Если требуется доливка, дождитесь охлаждения двигателя и только потом откройте крышку расширительного бачка.
Замена термостата на 16-клапанных моторах Рено Логан не сильно отличается от описанной процедуры. Сложности могут возникнуть только при откручивании нижнего болта, так как термостат расположен в другом месте. Открутить нижний болт можно только после снятия защиты двигателя, предварительно заехав на яму или эстакаду, или используя головку с гибкой подводкой. Остальные действия выполняются аналогично и в той же последовательности.

Какой термостат выбрать (оригинал и аналоги)
В настоящее время более 30 производителей из Европы предлагают неоригинальные запчасти для автомобилей Рено Логан. Если вы уверены, что запчасть действительно изготовлена в Европе, то можете смело приобретать любой корпус или термостат. Качество этих изделий в целом сопоставимо, различия заключаются лишь в температуре открытия клапана, которая варьируется в пределах 88-91 °С.
Неплохую репутацию имеют детали от немецких компаний FEBI и BEHR-HELLA, итальянской фирмы FACET, а также от компании FENOX, производственные мощности которой расположены в Германии, России и Беларуси.
Тем, кто готов рискнуть, могут подойти более дешевые запчасти от Лузар и NPA. Однако, если вы предпочитаете избегать рисков и у вас есть возможность потратить немного больше, то лучшим вариантом будут оригинальные запчасти. Например, термостат с кодом Рено 8200772985, а корпус термостата Рено Логан выполнен из пластика, код Рено 8200561420.
Даже незначительная неисправность термостата на Рено Логан может привести к серьезным проблемам. Поэтому важно следить за температурой охлаждающей жидкости и своевременно заменять изношенные детали. В противном случае мелкие неприятности, такие как повышенный расход топлива, холодный воздух из печки и постоянная необходимость доливки жидкости, могут обернуться дорогостоящим ремонтом двигателя. К счастью, заменить термостат на Рено Логан достаточно просто.
Советы по обслуживанию и профилактике термостата
Обслуживание термостата является важной частью ухода за автомобилем Renault Logan. Правильная работа термостата обеспечивает оптимальную температуру двигателя, что, в свою очередь, влияет на его производительность и долговечность. Вот несколько советов, которые помогут вам поддерживать термостат в хорошем состоянии и предотвратить возможные проблемы.
Регулярная проверка системы охлаждения. Один из ключевых аспектов профилактики термостата — это регулярная проверка системы охлаждения. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится в пределах нормы, а также проверьте на наличие утечек. Низкий уровень жидкости может привести к перегреву двигателя и неправильной работе термостата.
Замена охлаждающей жидкости. Рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 30 000 – 50 000 км пробега или раз в два года, в зависимости от условий эксплуатации. Старая жидкость может содержать загрязнения, которые могут повредить термостат и другие компоненты системы охлаждения.
Проверка термостата на работоспособность. Если вы заметили, что двигатель перегревается или, наоборот, не достигает рабочей температуры, это может быть признаком неисправности термостата. В таком случае рекомендуется провести его диагностику. Для этого можно использовать тест на открытие термостата в горячей воде: если он не открывается при температуре около 90°C, его необходимо заменить.
Очистка системы охлаждения. Периодическая очистка системы охлаждения поможет избежать накопления отложений и коррозии, которые могут повредить термостат. Используйте специальные очистители для систем охлаждения, следуя инструкциям на упаковке.
Проверка радиатора и шлангов. Убедитесь, что радиатор и шланги системы охлаждения находятся в хорошем состоянии. Поврежденные или изношенные шланги могут привести к утечкам, а забитый радиатор — к перегреву. Регулярно осматривайте эти компоненты на наличие трещин, коррозии и других повреждений.
Своевременная замена термостата. Если термостат вышел из строя, его необходимо заменить как можно скорее. Задержка с заменой может привести к серьезным повреждениям двигателя. При замене термостата используйте только оригинальные или качественные аналоги, чтобы обеспечить надежную работу системы охлаждения.
Следуя этим советам, вы сможете продлить срок службы термостата вашего Renault Logan и избежать неприятных ситуаций, связанных с перегревом двигателя. Регулярное обслуживание и внимание к деталям помогут вам сохранить автомобиль в отличном состоянии.
Вопрос-ответ
Как проверить термостат на Renault Logan?
Чтобы проверить термостат, опустим его в емкость с водой. Постепенно подогревая воду, необходимо ее помешивать, чтобы нагрев происходил равномерно. Контроль температуры можно отслеживать по термометру, чтобы зафиксировать момент открытия штока клапана. Он должен начать движение при температуре + 89°С.
Могу ли я самостоятельно заменить термостат в автомобиле?
Вам понадобятся трещотка, набор торцевых головок, отвёртки, плоскогубцы для хомутов, поддон для слива, скребок для прокладок и динамометрический ключ. Сколько времени занимает замена термостата автомобиля? Замена термостата обычно занимает от одного до двух часов, в зависимости от вашего опыта и доступности термостата.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом замены термостата обязательно отключите аккумулятор. Это предотвратит случайное замыкание и обеспечит вашу безопасность во время работы с электрическими компонентами автомобиля.
СОВЕТ №2
Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запасные части перед началом работы. Вам понадобятся ключи, отвертки, а также новый термостат и прокладка. Это поможет избежать ненужных перерывов в процессе замены.
СОВЕТ №3
При установке нового термостата следите за правильной ориентацией устройства. Неправильная установка может привести к перегреву двигателя или другим серьезным проблемам. Проверьте инструкцию производителя для уточнения деталей.
СОВЕТ №4
После завершения замены термостата не забудьте проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить её. Также рекомендуется запустить двигатель и следить за его работой, чтобы убедиться, что термостат функционирует правильно.


