Россия, Москва
Телефон:
+7 (967) 555-86-.. Показать номер
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Замена термостата Renault Logan: пошаговая инструкция

Термостат — важный элемент системы охлаждения автомобиля, отвечающий за поддержание оптимальной температуры двигателя. В этой статье мы рассмотрим, как заменить термостат на Renault Logan, его функции, местоположение и возможные проблемы при неисправности. Знание признаков неисправности термостата поможет своевременно выявить проблему и избежать серьезных поломок, что сделает поездку более безопасной и комфортной.

Какую функцию выполняет термостат

Основная задача данного устройства заключается в механическом регулировании потока антифриза. Оно автоматически поддерживает оптимальную рабочую температуру двигателя, направляя охлаждающую жидкость по малому или большому контурам.

В первом варианте антифриз циркулирует исключительно по «рубашке», то есть внутри двигателя. Это происходит во время прогрева мотора и при низких температурах окружающей среды. Закрытый клапан способствует быстрому нагреву жидкости до нормальных значений, а в холодное время года предотвращает её охлаждение ниже установленных параметров.

Такой процесс продолжается до тех пор, пока температура антифриза не достигнет 88 – 91°С. Как только эта температура достигается, пружина клапана ослабевает, и он приподнимается, позволяя части охлаждающей жидкости поступать в радиатор. Чем выше температура, тем больше жидкости направляется в радиатор.

Во время движения режим работы двигателя постоянно меняется, на него влияют такие факторы, как скорость, рельеф местности, охлаждающий встречный ветер, колебания температуры окружающей среды, загрузка автомобиля и другие обстоятельства. В результате температура охлаждающей жидкости постоянно колеблется. Термостат стабилизирует её, направляя поток жидкости по нужному контуру и поддерживая температуру двигателя в допустимых пределах.

Замена термостата в Renault Logan является важной процедурой, которая требует внимательного подхода. Эксперты отмечают, что термостат отвечает за поддержание оптимальной температуры двигателя, и его неисправность может привести к перегреву или недостаточному прогреву мотора. При замене термостата важно использовать оригинальные запчасти или качественные аналоги, чтобы избежать проблем в будущем. Специалисты рекомендуют проводить диагностику системы охлаждения перед заменой, чтобы исключить другие возможные неисправности. Также стоит обратить внимание на состояние антифриза и при необходимости заменить его, что поможет продлить срок службы нового термостата. Правильная установка и соблюдение всех рекомендаций производителя обеспечат надежную работу двигателя и предотвратят дорогостоящие ремонты в дальнейшем.

Замена термостата Renault/Dacia LoganЗамена термостата Renault/Dacia Logan

Где находится

На восьмиклапанных двигателях Рено Логан с объемом 1.4 и 1.6 литра доступ к термостату значительно проще. Он располагается за радиатором системы охлаждения, рядом с резервуаром для жидкости гидроусилителя руля.

С шестнадцатиклапанными моторами ситуация немного сложнее. Термостат находится глубже в моторном отсеке, в правом нижнем углу двигателя, почти напротив бачка с охлаждающей жидкостью. Тем не менее, добраться до него в шестнадцатиклапанном варианте не составляет особой проблемы. Единственное неудобство может вызвать откручивание нижнего болта корпуса.

Где находится термостат Рено Логан

Этап работы Необходимые инструменты и материалы Замечания и советы
Подготовка Домкрат, ключ на 10, отвертка крестовая, емкость для охлаждающей жидкости, новые прокладки (при необходимости), чистые ветошь Перед началом работ дайте двигателю остыть. Подставьте емкость под слив охлаждающей жидкости.
Слив охлаждающей жидкости Ключ на 8 (для сливной пробки радиатора), шланг для слива Сливайте жидкость аккуратно, избегая ожогов.
Демонтаж старого термостата Ключ на 10, отвертка (в зависимости от типа крепления) Обратите внимание на расположение патрубков и их крепление. Сфотографируйте перед разборкой для облегчения сборки.
Установка нового термостата Новый термостат, прокладки (при необходимости) Убедитесь в правильном положении нового термостата. Проверьте герметичность соединений.
Заливка охлаждающей жидкости Охлаждающая жидкость, воронку Залейте охлаждающую жидкость до уровня, указанного в инструкции по эксплуатации.
Проверка системы на герметичность Проверьте систему на наличие течей после запуска двигателя.
Запуск двигателя и проверка работы Проверьте температуру двигателя и убедитесь, что вентилятор радиатора включается и выключается в соответствии с температурой.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене термостата на Renault Logan:

  1. Роль термостата: Термостат в Renault Logan играет ключевую роль в поддержании оптимальной температуры двигателя. Он открывается и закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, что позволяет двигателю быстро прогреваться и предотвращает его перегрев. Неправильная работа термостата может привести к серьезным повреждениям двигателя.

  2. Частота замены: Рекомендуется проверять термостат каждые 60 000 – 100 000 км пробега. Однако, если вы заметили признаки перегрева двигателя или нестабильную работу системы охлаждения, стоит проверить термостат раньше. Это может сэкономить вам значительные средства на ремонте.

  3. Процесс замены: Замена термостата на Renault Logan может быть выполнена самостоятельно, но требует определенных навыков и инструментов. Важно правильно установить новый термостат и следить за герметичностью соединений, чтобы избежать утечек охлаждающей жидкости. Также стоит обратить внимание на состояние прокладки, так как ее замена может предотвратить будущие проблемы.

Как поменять термостат на Рено Логан 2 Рено Сандеро 2Как поменять термостат на Рено Логан 2 Рено Сандеро 2

Какие проблемы могут быть с термостатом и какие признаки могут на это указывать

Хотя практика показала, что системы охлаждения автомобилей Рено Логан отличаются надежностью и долговечностью, их нельзя считать абсолютно безотказными. Часто водители сами создают проблемы, используя некачественный антифриз, который может повредить корпус двигателя, образовать отложения на штоке и разрушить резиновые уплотнения. Эти факторы, наряду с естественным износом, могут привести к неисправностям термостата или его корпуса, и иногда обе детали выходят из строя одновременно.

Наиболее распространенные неисправности включают:

  1. Заклинивание клапана на штоке. В этом случае клапан может застрять в одном из трех положений: закрытом, открытом или промежуточном. Регулятор теряет свои функции и требует замены.
  2. Износ уплотнительной резинки клапана. Это приводит к постоянному протеканию жидкости в радиатор, что мешает двигателю достигать оптимальной температуры. В результате увеличивается расход топлива, а зимой из печки выходит холодный воздух.
  3. Проблемы с корпусом. Это может проявляться в искривлении фланца, образовании раковин на посадочном месте и, в редких случаях, в появлении сквозных отверстий. В любом из этих случаев можно наблюдать утечку охлаждающей жидкости.

Признаки, указывающие на возникновение неисправностей, могут быть следующими:

  • Температура двигателя не достигает оптимального уровня даже при длительной езде, на высокой скорости или в пробках. Это может свидетельствовать о заклинивании клапана в открытом положении или повреждении резинового уплотнителя. Охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по «большому кругу», то есть через радиатор, и не может нагреться. Проверить это можно на слегка прогретом двигателе, потрогав патрубок до радиатора. Если он теплый, значит, клапан заклинил, и антифриз постоянно движется по большому контуру.
  • Двигатель постоянно перегревается. Это может указывать на заклинивание клапана в закрытом или полуоткрытом положении. Жидкость циркулирует только по «малому кругу», то есть исключительно в «рубашке» двигателя, что приводит к перегреву антифриза и самого двигателя. Проверка аналогична предыдущей: на прогретом двигателе патрубок от термостата до радиатора будет оставаться холодным.
  • Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости и необходимость ее доливки. Это может быть связано с утечками в различных компонентах системы охлаждения, в частности, с протечками антифриза между корпусами термостата и двигателя. В редких случаях могут возникать сквозные отверстия в корпусе.

Важно! Обратите внимание на проявление любого из этих признаков. Все проблемы с системой охлаждения необходимо решать незамедлительно, чтобы избежать серьезных поломок двигателя.

Как поменять термостат Рено Логан в различных модификациях

Для выполнения замены вам понадобятся сама запчасть или только корпус, термостойкий автомобильный герметик, фиксатор резьбы и минимальный набор инструментов. Вам понадобятся лишь шлицевая и крестовая отвертки, рожковый или накидной ключ на 10, прозрачная трубка диаметром 10 мм для стравливания воздуха, обрезанная пластиковая емкость объемом 5 литров и ветошь. Размер емкости следует подогнать так, чтобы она могла удобно разместиться под местом крепления корпуса термостата к двигателю.

Важно! После остановки двигателя обязательно подождите, чтобы охлаждающая жидкость остыла до 30 – 40 °С, и только после этого начинайте работу.

Пошаговая инструкция по замене термостата для моделей Рено Логан с 8-клапанным двигателем выглядит следующим образом:

  1. Установите заранее обрезанную емкость под место крепления корпуса термостата к двигателю.
  2. Отстегните клипсы и снимите воздуховод.
  3. Откройте пробку расширительного бачка.
  4. Ключом на 10 ослабьте нижний болт корпуса термостата, затем открутите остальные. Не откручивайте их полностью, иначе жидкость может вытечь мимо подставленной емкости!
  5. Осторожно отожмите корпус термостата от двигателя с помощью шлицевой отвертки. Этого будет достаточно, чтобы часть антифриза вытекла из двигателя и радиатора.
  6. Термостат расположен на среднем уровне двигателя, поэтому сливать оставшуюся жидкость не требуется. Как только она перестанет вытекать, уберите емкость.
  7. Полностью открутите все болты и, слегка покачивая, отделите корпус от посадочного места на двигателе.
  8. Снимать патрубки с корпуса следует только в случае обнаружения подтекания жидкости. На патрубке меньшего диаметра сожмите рычажки хомута и снимите трубку. На большем патрубке открутите винт зажима хомута и аккуратно снимите трубку. Если подтеканий не было, то в этой операции нет необходимости, термостат легко извлекается из корпуса.
  9. Выньте термостат и сравните его с новым. Если они совпадают по виду и размерам, можно смело продолжать замену. Важно!Не перепутайте и правильно установите термостат в корпус. Часть с пружиной должна быть снаружи. В противном случае вы не сможете установить и закрепить корпус на двигателе.
  10. Очистите поверхности посадочного места на двигателе и корпусе.
  11. Установите термостат в корпус правильной стороной.
  12. Нанесите тонкий слой термостойкого герметика на посадочное место на двигателе и паз корпуса. Подождите 10 – 15 минут до подсыхания герметика (смотрите инструкцию на упаковке).
  13. Нанесите фиксатор резьбы на болты.
  14. Установите корпус с новым термостатом на место и прикрутите болты, не допуская перекоса, в несколько заходов.
  15. Окончательно подтяните болты.
  16. Откройте пробку клапана на резиновом патрубке печки и наденьте на него прозрачную трубку, второй конец которой опустите в расширительный бачок.
  17. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
  18. Проверьте, нет ли подтеканий на патрубках из-под резиновых трубок и в месте соединения корпуса с двигателем.
  19. Заведите двигатель и дайте ему поработать пять минут. За это время воздух из системы охлаждения должен выйти. Заглушите двигатель, снимите трубку и закройте пробку клапана.
  20. Проверьте, нет ли течей.
  21. Заведите и прогрейте двигатель до включения вентилятора радиатора.
  22. Заглушите двигатель и проверьте отсутствие протечек и уровень жидкости в бачке. Если требуется доливка, дождитесь охлаждения двигателя и только потом откройте крышку расширительного бачка.

Замена термостата на 16-клапанных моторах Рено Логан не сильно отличается от описанной процедуры. Сложности могут возникнуть только при откручивании нижнего болта, так как термостат расположен в другом месте. Открутить нижний болт можно только после снятия защиты двигателя, предварительно заехав на яму или эстакаду, или используя головку с гибкой подводкой. Остальные действия выполняются аналогично и в той же последовательности.

Как поменять термостат Рено Логан в различных модификациях

ВЫБОР ПРАВИЛЬНОГО ТЕРМОСТАТА НА РЕНО #ЗАПЧАСТИВЫБОР ПРАВИЛЬНОГО ТЕРМОСТАТА НА РЕНО #ЗАПЧАСТИ

Какой термостат выбрать (оригинал и аналоги)

В настоящее время более 30 производителей из Европы предлагают неоригинальные запчасти для автомобилей Рено Логан. Если вы уверены, что запчасть действительно изготовлена в Европе, то можете смело приобретать любой корпус или термостат. Качество этих изделий в целом сопоставимо, различия заключаются лишь в температуре открытия клапана, которая варьируется в пределах 88-91 °С.

Неплохую репутацию имеют детали от немецких компаний FEBI и BEHR-HELLA, итальянской фирмы FACET, а также от компании FENOX, производственные мощности которой расположены в Германии, России и Беларуси.

Тем, кто готов рискнуть, могут подойти более дешевые запчасти от Лузар и NPA. Однако, если вы предпочитаете избегать рисков и у вас есть возможность потратить немного больше, то лучшим вариантом будут оригинальные запчасти. Например, термостат с кодом Рено 8200772985, а корпус термостата Рено Логан выполнен из пластика, код Рено 8200561420.

Даже незначительная неисправность термостата на Рено Логан может привести к серьезным проблемам. Поэтому важно следить за температурой охлаждающей жидкости и своевременно заменять изношенные детали. В противном случае мелкие неприятности, такие как повышенный расход топлива, холодный воздух из печки и постоянная необходимость доливки жидкости, могут обернуться дорогостоящим ремонтом двигателя. К счастью, заменить термостат на Рено Логан достаточно просто.

Какой термостат выбрать ЛОГАН (оригинал и аналоги)

Советы по обслуживанию и профилактике термостата

Обслуживание термостата является важной частью ухода за автомобилем Renault Logan. Правильная работа термостата обеспечивает оптимальную температуру двигателя, что, в свою очередь, влияет на его производительность и долговечность. Вот несколько советов, которые помогут вам поддерживать термостат в хорошем состоянии и предотвратить возможные проблемы.

Регулярная проверка системы охлаждения. Один из ключевых аспектов профилактики термостата — это регулярная проверка системы охлаждения. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится в пределах нормы, а также проверьте на наличие утечек. Низкий уровень жидкости может привести к перегреву двигателя и неправильной работе термостата.

Замена охлаждающей жидкости. Рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 30 000 – 50 000 км пробега или раз в два года, в зависимости от условий эксплуатации. Старая жидкость может содержать загрязнения, которые могут повредить термостат и другие компоненты системы охлаждения.

Проверка термостата на работоспособность. Если вы заметили, что двигатель перегревается или, наоборот, не достигает рабочей температуры, это может быть признаком неисправности термостата. В таком случае рекомендуется провести его диагностику. Для этого можно использовать тест на открытие термостата в горячей воде: если он не открывается при температуре около 90°C, его необходимо заменить.

Очистка системы охлаждения. Периодическая очистка системы охлаждения поможет избежать накопления отложений и коррозии, которые могут повредить термостат. Используйте специальные очистители для систем охлаждения, следуя инструкциям на упаковке.

Проверка радиатора и шлангов. Убедитесь, что радиатор и шланги системы охлаждения находятся в хорошем состоянии. Поврежденные или изношенные шланги могут привести к утечкам, а забитый радиатор — к перегреву. Регулярно осматривайте эти компоненты на наличие трещин, коррозии и других повреждений.

Своевременная замена термостата. Если термостат вышел из строя, его необходимо заменить как можно скорее. Задержка с заменой может привести к серьезным повреждениям двигателя. При замене термостата используйте только оригинальные или качественные аналоги, чтобы обеспечить надежную работу системы охлаждения.

Следуя этим советам, вы сможете продлить срок службы термостата вашего Renault Logan и избежать неприятных ситуаций, связанных с перегревом двигателя. Регулярное обслуживание и внимание к деталям помогут вам сохранить автомобиль в отличном состоянии.

Вопрос-ответ

Как проверить термостат на Renault Logan?

Чтобы проверить термостат, опустим его в емкость с водой. Постепенно подогревая воду, необходимо ее помешивать, чтобы нагрев происходил равномерно. Контроль температуры можно отслеживать по термометру, чтобы зафиксировать момент открытия штока клапана. Он должен начать движение при температуре + 89°С.

Могу ли я самостоятельно заменить термостат в автомобиле?

Вам понадобятся трещотка, набор торцевых головок, отвёртки, плоскогубцы для хомутов, поддон для слива, скребок для прокладок и динамометрический ключ. Сколько времени занимает замена термостата автомобиля? Замена термостата обычно занимает от одного до двух часов, в зависимости от вашего опыта и доступности термостата.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом замены термостата обязательно отключите аккумулятор. Это предотвратит случайное замыкание и обеспечит вашу безопасность во время работы с электрическими компонентами автомобиля.

СОВЕТ №2

Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запасные части перед началом работы. Вам понадобятся ключи, отвертки, а также новый термостат и прокладка. Это поможет избежать ненужных перерывов в процессе замены.

СОВЕТ №3

При установке нового термостата следите за правильной ориентацией устройства. Неправильная установка может привести к перегреву двигателя или другим серьезным проблемам. Проверьте инструкцию производителя для уточнения деталей.

СОВЕТ №4

После завершения замены термостата не забудьте проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить её. Также рекомендуется запустить двигатель и следить за его работой, чтобы убедиться, что термостат функционирует правильно.

Ссылка на основную публикацию
Похожее