Россия, Москва
Телефон:
+7 (967) 555-86-.. Показать номер
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Замена барабанных тормозов на дисковые для улучшения безопасности

В статье рассмотрим замену барабанных тормозов на дисковые своими руками. Это важно для владельцев старых автомобилей с устаревшей тормозной системой. Замена тормозов улучшает эффективность и безопасность. Подробно разберем необходимые инструменты, этапы работы и советы, чтобы вы могли модернизировать свою машину и повысить ее надежность.

Достоинства дисковых тормозов

Такой процесс нельзя назвать просто тюнингом. Он действительно оправдан. Дисковая тормозная система имеет ряд преимуществ по сравнению с барабанной:

  • Колодки дисковых тормозов обладают большей площадью контакта, что значительно повышает эффективность торможения.
  • Улучшенное охлаждение. Диск располагается на открытом воздухе, а на многих моделях дополнительно предусмотрены специальные отверстия в металле, которые способствуют быстрому отведению тепла.
  • Обслуживание дисковых тормозов требуется реже, чем барабанных.
  • Они практически не подвержены загрязнению. Благодаря постоянному вращению диска, грязь не накапливается на его поверхности. При необходимости очистка дисковых тормозов занимает всего несколько минут.

Единственным недостатком данной системы является цена. Дисковые тормоза стоят значительно дороже своих устаревших аналогов, но их приобретение станет действительно выгодным вложением.

Оптимальным вариантом считается установка дисковых тормозов на передние колеса, а барабанных на задние. Это позволит сэкономить, покупая лишь одну пару тормозов, при этом повысив эффективность торможения.

Эксперты в области автомобильной техники отмечают, что замена барабанных тормозов на дисковые является одним из наиболее эффективных способов улучшения тормозной системы автомобиля. Дисковые тормоза обеспечивают более равномерное распределение тормозного усилия и лучшее охлаждение, что значительно снижает риск перегрева и потери эффективности. Кроме того, они менее подвержены воздействию влаги и грязи, что делает их более надежными в различных условиях эксплуатации.

Специалисты также подчеркивают, что дисковые тормоза обеспечивают более короткий тормозной путь и повышают управляемость автомобиля, особенно на высоких скоростях. Однако важно учитывать, что такая замена может потребовать дополнительных затрат на установку и возможные модификации подвески. В целом, переход на дисковые тормоза является оправданным шагом для повышения безопасности и комфорта вождения.

БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА ИЛИ ДИСКОВЫЕ. ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМЕХАНИКБАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА ИЛИ ДИСКОВЫЕ. ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМЕХАНИК

Нюансы замены

Перед тем как принять окончательное решение, водителям стоит учесть несколько ключевых моментов. Новые тормоза должны соответствовать требованиям и стандартам именно вашей модели автомобиля. Это важно для предотвращения заносов и неожиданных поломок, которые могут возникнуть из-за несовместимости установленных дисков с другими системами машины. Этот аспект является одной из самых серьезных проблем. Найти дисковые тормоза для некоторых старых автомобилей может быть довольно сложно.

Следующий шаг — разобраться с законодательными аспектами. Дисковые тормоза должны иметь соответствующую сертификацию. Продавец или сервисный центр обязаны предоставить водителю сертификат, подтверждающий, что продукт разрешен к использованию на территории страны. Затем необходимо пройти технический осмотр, чтобы официально зафиксировать замену. Тормоза — это один из ключевых элементов транспортного средства, поэтому самостоятельные модификации или изменения запрещены правилами дорожного движения. Замена должна осуществляться в сертифицированном центре.

В общем, процесс легализации потребует от вас выполнения следующих шагов:

  1. Получите заключение предварительной технической экспертизы для переоборудования транспортного средства. Это можно сделать в «НАМИ» (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) или у частных специалистов, которые предоставляют подобные услуги на официальном уровне.
  2. С собранными документами обратитесь в ГИБДД и подайте заявление о внесении изменений в конструкцию вашего автомобиля. Ожидание решения может занять от 5 до 30 рабочих дней.
  3. Далее вам нужно найти производственно-техническую базу (мастерскую), которая выполнит необходимые изменения. Выбранная вами СТО должна предоставить декларацию о качестве и объеме выполненных работ по изменению конструкции транспортного средства.
  4. После этого необходимо пройти техосмотр, чтобы получить протокол технической экспертизы конструкции автомобиля.
  5. Параллельно вам придется оплатить различные пошлины.

Это руководство по официальному оформлению изменений в конструкции автомобиля. Без соответствующей документации в случае дорожно-транспортного происшествия будет сложно доказать свою невиновность при наличии незадокументированных модификаций. Общая стоимость оформления может варьироваться в зависимости от региона.

Конечно, вы можете установить систему самостоятельно, а в СТО запросить только сертификат соответствия. Однако не каждая мастерская готова его выдать, и за это придется заплатить. Если вас не пугают такие трудности, можно смело приступать к работе.

Характеристика Барабанные тормоза Дисковые тормоза
Стоимость замены Низкая Высокая
Эффективность торможения Низкая, особенно на мокрой дороге Высокая, стабильная в любых условиях
Износ колодок/накладок Медленный износ, но полная замена блока Быстрый износ колодок, но замена проще и дешевле
Техническое обслуживание Простая регулировка, но сложный ремонт Простая замена колодок, простое обслуживание
Вес Тяжелее Легче
Чувствительность к перегреву Высокая, риск закипания тормозной жидкости Низкая, эффективность сохраняется при высоких температурах
Стоимость запчастей Низкая Высокая
Простота ремонта Сложный ремонт, часто требуется замена всего узла Простой ремонт, замена отдельных компонентов

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене барабанных тормозов на дисковые:

  1. Улучшенная эффективность торможения: Дисковые тормоза обеспечивают более эффективное рассеивание тепла по сравнению с барабанными. Это позволяет избежать перегрева и уменьшает риск потери тормозного усилия, что особенно важно при интенсивном использовании, например, в спортивных автомобилях или при частых торможениях в городских условиях.

  2. Меньшая вероятность блокировки колес: Дисковые тормоза имеют более предсказуемую и стабильную работу, что снижает вероятность блокировки колес при резком торможении. Это особенно важно для безопасности, так как позволяет водителю лучше контролировать автомобиль в критических ситуациях.

  3. Упрощенное обслуживание: Замена дисковых тормозов обычно проще и быстрее, чем барабанных. Дисковые тормоза имеют менее сложную конструкцию и требуют меньше времени на обслуживание, что делает их более удобными для автолюбителей и механиков. Кроме того, износ тормозных колодок легче контролировать, что способствует более своевременному обслуживанию.

Задние дисковые тормоза на Ваз 2114 (я про нас)Задние дисковые тормоза на Ваз 2114 (я про нас)

Процедура замены

Установка дисковых тормозов своими руками – это довольно сложная задача. Если у вас нет опыта работы с автомобилем, лучше доверить эту работу специалистам. Опытные механики начнут с подготовки необходимых инструментов. Вам понадобятся головки с трещотками разных размеров и вороток. Также не забудьте про загонщик поршней, молоток и плоскогубцы. Важно проверить, что в комплекте дисковых тормозов есть все необходимые детали:

  • суппорт;
  • шланг;
  • тормозные колодки;
  • тормозные диски;
  • крепежные элементы.

Не забудьте ознакомиться с заводской инструкцией к вашему автомобилю, где описан процесс замены колодок в барабанных тормозах. Это поможет вам лучше понять процедуру. Замена тормозов может отличаться в зависимости от модели автомобиля, так как у каждой есть свои особенности. Тем не менее, можно выделить общие этапы, с которыми столкнется любой автолюбитель:

  1. С помощью ключа или пневматического инструмента открутите болты крепления колеса и снимите его.
  2. Затем снимите тормозной барабан. Найдите технологическое отверстие, в котором расположен крепежный элемент, и открутите его, чтобы снять барабан.
  3. Уберите тормозные колодки, чтобы освободить трос ручного тормоза, и отсоедините его.
  4. Демонтируйте центральную гайку и отсоедините кулак от подвески.
  5. Отсоедините тормозной шланг и снимите суппорт.
  6. Чтобы минимизировать потерю тормозной жидкости, закройте отверстие защитным колпачком.
  7. Если есть, отключите датчик системы ABS.
  8. Отсоедините продольную тягу от кулака.
  9. Извлеките сквозной болт кулака из поперечной тяги.
  10. Выньте ШРУС из ступицы.
  11. Уберите болты крепления амортизатора к кулаку.
  12. Установите кулак, предназначенный для дисковых тормозов, и закрепите его в подвеске.
  13. Установите тормозной диск и суппорт.
  14. Поставьте тормозные колодки и подключите шланг с тормозной жидкостью.
  15. Не забудьте удалить воздух из системы и вернуть колесо на место.

В специализированном техцентре этот процесс занимает около часа, а в гараже вам может понадобиться от двух часов и больше. При установке барабана могут возникнуть трудности, так как деталь часто прикипает, и снять ее вручную бывает сложно. Можно использовать молоток, но удары должны быть умеренными, чтобы не повредить конструкцию.

В конце обязательно проверьте тормозную систему на наличие утечек. Осмотрите днище автомобиля на предмет подтеков. Только после этого можно приступать к тест-драйву. Полностью нажмите на тормоза и убедитесь, что они работают. Обратите внимание, что в начале эксплуатации может наблюдаться скрежет – это нормально, так как колодки и диски притираются друг к другу. В инструкции к тормозам указано, после какого пробега этот эффект должен исчезнуть. Дисковые тормоза способны сократить тормозной путь на несколько десятков метров.

Об эксплуатации

Имейте в виду, что дисковые тормоза имеют свой ресурс. Для тормозных колодок он составляет примерно 30-40 тысяч километров пробега, в то время как сами диски изнашиваются на протяжении 100-110 тысяч километров. Более детальную информацию всегда можно найти в руководстве к вашей модели автомобиля. Признаки износа включают скрежет, вибрации, пульсацию в тормозной педали и ее заедание.

Водители могут самостоятельно оценить степень износа. Для этого нужно взглянуть на торцевую часть детали. Обычно на ней указаны два значения: начальная и минимально допустимая толщина. Эти цифры могут варьироваться в зависимости от производителя. С помощью штангенциркуля сравните свои данные с установленными нормами. Замену следует проводить обязательно, если износ диска неравномерный.

Это важная информация о переходе с барабанной системы на дисковую. В интернете можно найти видео, демонстрирующие процесс замены для вашей модели автомобиля, если возникнут сложности. Будьте предельно внимательны, так как ошибки при установке тормозов могут иметь серьезные последствия для вашей безопасности.

Замена задних барабанных тормозов на дисковые тормоза.Замена задних барабанных тормозов на дисковые тормоза.

Сравнение стоимости и доступности запчастей

При замене барабанных тормозов на дисковые важно учитывать не только технические характеристики, но и стоимость и доступность запчастей. Это может существенно повлиять на общий бюджет проекта и его целесообразность.

Во-первых, стоимость запчастей для дисковых тормозов, как правило, выше, чем для барабанных. Это связано с тем, что дисковые тормоза требуют более сложных компонентов, таких как тормозные диски, суппорты и колодки, которые производятся с использованием более современных технологий. Например, тормозные диски могут быть выполнены из различных материалов, таких как чугун или композитные материалы, что также влияет на их цену.

Во-вторых, доступность запчастей для дисковых тормозов, как правило, выше, особенно для популярных моделей автомобилей. Большинство производителей автомобилей и сторонних компаний предлагают широкий ассортимент дисковых тормозов и комплектующих, что облегчает процесс поиска и замены. В то время как барабанные тормоза могут быть менее распространены, особенно на современных автомобилях, что может затруднить поиск необходимых деталей.

Однако стоит отметить, что в некоторых случаях стоимость замены барабанных тормозов на дисковые может быть компенсирована за счет повышения производительности и безопасности. Дисковые тормоза обеспечивают более эффективное торможение, особенно в условиях высокой нагрузки или при частых остановках, что может снизить износ тормозных компонентов и, как следствие, расходы на их замену в будущем.

Кроме того, стоит учитывать, что некоторые автомобили могут требовать дополнительных модификаций при установке дисковых тормозов, что также может увеличить общую стоимость проекта. Это может включать в себя замену тормозных магистралей, адаптацию креплений и даже изменение системы управления тормозами.

В заключение, при сравнении стоимости и доступности запчастей для барабанных и дисковых тормозов важно учитывать не только первоначальные затраты, но и долгосрочные преимущества и возможные дополнительные расходы. Это поможет принять обоснованное решение о целесообразности замены тормозной системы на вашем автомобиле.

Вопрос-ответ

Можно ли заменить барабанные тормоза на дисковые?

С практической точки зрения действительно возможно заменить барабанные тормоза дисковыми, и преимущества этого многочисленны. Улучшенная тормозная способность, улучшенные характеристики и общая безопасность делают его выгодной инвестицией для тех, кто хочет модернизировать тормозную систему своего автомобиля.

Можно ли перейти с барабанных тормозов на дисковые?

Барабанные тормоза обеспечивают торможение автомобилей уже более века. Однако у барабанных тормозов есть общеизвестные недостатки. К счастью, замена барабанных тормозов на дисковые, которые более эффективны, — простая задача. Всё, что вам понадобится, — это свободный день, несколько необходимых инструментов и комплект для переоборудования дисковых тормозов.

Нужно ли регистрировать замену барабанных тормозов на дисковые?

Замена штатных барабанных тормозов на задние дисковые считается переделкой, которая влияет на поведение автомобиля на дороге. Согласно законодательству России, такие изменения требуют официального внесения в документы машины.

Сколько стоит замена барабанных тормозов на дисковые?

Стоимость комплекта для переоборудования дисковых тормозов. Если вы покупаете комплект, изготовленный известным брендом, вам придется столкнуться с расходами в диапазоне от 600 до 2000 долларов.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом замены барабанных тормозов на дисковые обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. В нем могут быть указаны специфические рекомендации и особенности, которые помогут избежать ошибок в процессе замены.

СОВЕТ №2

Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запчасти перед началом работы. Вам понадобятся не только дисковые тормоза и колодки, но и специальные инструменты, такие как ключи, домкрат и подставки для безопасности.

СОВЕТ №3

При установке дисковых тормозов обратите внимание на правильное направление установки колодок и дисков. Неправильная установка может привести к снижению эффективности торможения и преждевременному износу компонентов.

СОВЕТ №4

После завершения замены проведите тест-драйв на низкой скорости, чтобы убедиться в правильности установки и отсутствии посторонних звуков. Это поможет выявить возможные проблемы до того, как вы выйдете на дорогу с высокой скоростью.

Ссылка на основную публикацию
Похожее