В статье представлен регламент технического обслуживания Nissan X-Trail моделей T31 и T30. Он поможет владельцам правильно планировать и проводить процедуры для поддержания автомобилей в хорошем состоянии. Ознакомившись с периодичностью ТО и номерами оригинальных расходников, вы сможете избежать поломок, продлить срок службы автомобиля и обеспечить его надежность. Также доступна карта технического обслуживания для скачивания и распечатки, что упростит процесс.
Полная карта регламентного ТО Nissan X-Trail
| П – проверка | С – смазка | ПС – проверка и смазка | З – замена | Т – подтягивание | |||||||||||||
| Периодичность проведения технического обслуживания (в месяцах или километрах), что наступит раньше. | |||||||||||||||||
| Количество прошедших месяцев | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | 132 | 144 | 156 | 168 | |||
| Пробег в тыс. км. | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | 165 | 180 | 195 | 210 | |||
| 1 | Масло двигателя и масляный фильтр (+ сливная пробка). | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | ||
| 2 | Приводные ремни. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | ||
| 3 | Проверка системы охлаждения, уровень жидкости. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | ||
| 4 | * Жидкость в системе охлаждения автомобиля. | – | – | П | – | – | З | – | – | П | З | – | – | П | З | ||
| 5 | Воздушный фильтр. | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | ||
| 6 | Топливная система, проверка на наличие утечек. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | ||
| 7 | Свечи зажигания (платиновые). | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | ||
| 8 | Направление света и яркость фар. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | ||
| 9 | Состояние колес и давление в шинах. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | ||
| 10 | Тормозные колодки и диски, цилиндры и другие элементы тормозной системы. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | ||
| 11 | Рабочая тормозная система. Педальный и стояночный тормоз (эффективность торможения). | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | ||
| 12 | Вакуумные шланги, тормозные трубки и их соединения. Контрольный клапан усилителя тормозов. | П | П | П | П | П | П | П | |||||||||
| 13 | Тормозная система и сцепление: уровень жидкости, наличие утечек. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | ||
| 14 | Тормозная жидкость в системе. | З | З | З | З | З | З | З | |||||||||
| 15 | Внутренний фильтр. | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | ||
| 16 | Система круиз-контроля. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | ||
| 17 | Масло в механической коробке передач. | П | П | П | П | П | З | П | П | П | П | П | З | П | П | ||
| 18 | Механизм и привод рулевого управления (наличие люфтов), элементы подвески. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | ||
| 19 | Система выпуска отработанных газов двигателя. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | ||
| 20 | Приводные валы (полуоси). Состояние пыльников полуосей, ШРУСов. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | ||
| 21 | ** Проверка кузова на наличие коррозии (инспекционный осмотр кузова). | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | ||
| 22 | Ремни безопасности (работоспособность, повреждения). | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | ||
| 23 | Петли и замки дверей, капота, багажника. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | ||
| 24 | Стеклоочистители передние и задние, система омывания, уровень жидкости. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | ||
| 25 | Аккумулятор (уровень, плотность электролита, смазка клемм). | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | ||
| 26 | *** Подушка безопасности | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | ||
| * Первая замена осуществляется при достижении 90000 км пробега или 72 месяцев эксплуатации, каждая последующая через 60000 км или 48 месяцев. | |||||||||||||||||
| ** Проверяется ежегодно или при соответствующем обслуживании. | |||||||||||||||||
| *** Проверка после 10 лет эксплуатации, затем каждые два года. | |||||||||||||||||
| Меняется по мере необходимости (в зависимости от износа) |
СКАЧАТЬ И РАСПЕЧАТАТЬ КАРТУ ТО NISSAN TEANA
Эксперты отмечают, что регулярное техническое обслуживание Nissan X-Trail (T31, T30) является ключевым фактором для обеспечения надежности и долговечности автомобиля. Они подчеркивают важность соблюдения рекомендованных интервалов обслуживания, которые включают замену масла, фильтров, проверку тормозной системы и состояния подвески. Специалисты также акцентируют внимание на необходимости диагностики электроники и систем безопасности, что особенно актуально для современных моделей. Профессионалы советуют использовать оригинальные запчасти и следовать рекомендациям производителя, чтобы избежать потенциальных проблем и сохранить высокую остаточную стоимость автомобиля. Регулярное обслуживание не только продлевает срок службы автомобиля, но и обеспечивает безопасность водителя и пассажиров.

Оригинальные расходники и запчасти для ТО Nissan X-Trail (T-31)
- Масляный фильтр 15208-9F600
- Салонный фильтр 27277-EN025
- Воздушный фильтр (для двигателя 2.0) 16546-JD20B / (для двигателя 2.5) 16546-30P00
- Передние тормозные колодки D1060-JD00A / задние D4060-JA00A
- Передние тормозные диски 40206-JG00A / задние 43206-8H305
- Свечи зажигания (для двигателя 2.0) 22401-CK81B / (для двигателя 2.5) 22401-JA01B
Узнайте больше о техническом обслуживании и ремонте автомобилей Ниссан.
| Пробег (км) | Тип обслуживания | Работы |
|---|---|---|
| 15000 | ТО-1 | Замена масла двигателя, масляного фильтра, проверка уровня всех жидкостей, осмотр тормозной системы, проверка состояния шин и подвески. |
| 30000 | ТО-2 | Замена масла двигателя, масляного фильтра, воздушного фильтра, салонного фильтра, проверка уровня всех жидкостей, осмотр тормозной системы, проверка состояния шин и подвески, проверка углов установки колес. |
| 45000 | ТО-3 | Замена масла двигателя, масляного фильтра, воздушного фильтра, салонного фильтра, свечей зажигания, проверка уровня всех жидкостей, осмотр тормозной системы, проверка состояния шин и подвески, проверка углов установки колес. |
| 60000 | ТО-4 | Замена масла двигателя, масляного фильтра, воздушного фильтра, салонного фильтра, свечей зажигания, замена ремня ГРМ (если требуется по регламенту), проверка уровня всех жидкостей, осмотр тормозной системы, проверка состояния шин и подвески, проверка углов установки колес. |
| 75000 | ТО-5 | Замена масла двигателя, масляного фильтра, воздушного фильтра, салонного фильтра, проверка уровня всех жидкостей, осмотр тормозной системы, проверка состояния шин и подвески. |
| 90000 | ТО-6 | Замена масла двигателя, масляного фильтра, воздушного фильтра, салонного фильтра, свечей зажигания, проверка уровня всех жидкостей, осмотр тормозной системы, проверка состояния шин и подвески, проверка углов установки колес. |
| 105000 | ТО-7 | Замена масла двигателя, масляного фильтра, воздушного фильтра, салонного фильтра, проверка уровня всех жидкостей, осмотр тормозной системы, проверка состояния шин и подвески. |
| 120000 | ТО-8 | Замена масла двигателя, масляного фильтра, воздушного фильтра, салонного фильтра, свечей зажигания, замена ремня ГРМ (если требуется по регламенту), проверка уровня всех жидкостей, осмотр тормозной системы, проверка состояния шин и подвески, проверка углов установки колес. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о регламенте технического обслуживания Nissan X-Trail (T31, T30):
-
Периодичность обслуживания: Для Nissan X-Trail T30 и T31 регламент технического обслуживания обычно предполагает проверку и замену масла каждые 10 000–15 000 км или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Это позволяет поддерживать оптимальную работу двигателя и продлевает его срок службы.
-
Специфика обслуживания трансмиссии: В отличие от многих других автомобилей, для Nissan X-Trail T31 рекомендуется периодическая замена масла в трансмиссии каждые 60 000 км. Это особенно важно для моделей с автоматической трансмиссией, так как это помогает избежать серьезных поломок и обеспечивает плавность переключения передач.
-
Проверка системы полного привода: Уникальной особенностью Nissan X-Trail является наличие системы полного привода. В регламенте обслуживания предусмотрена регулярная проверка состояния трансмиссии и системы полного привода, что особенно важно для владельцев, которые часто эксплуатируют автомобиль в сложных дорожных условиях или на бездорожье. Это помогает предотвратить износ компонентов и гарантирует надежность системы.

Частые ошибки при проведении ТО Nissan X-Trail (T30, T31)
При проведении технического обслуживания Nissan X-Trail (T30, T31) владельцы автомобилей могут столкнуться с рядом распространенных ошибок, которые могут негативно сказаться на состоянии автомобиля и его эксплуатационных характеристиках. Важно быть внимательным и следовать рекомендациям, чтобы избежать неприятных последствий.
1. Неправильный выбор масла
Одной из самых распространенных ошибок является использование неподходящего моторного масла. Важно выбирать масло, соответствующее спецификациям, указанным в руководстве пользователя. Неправильный выбор может привести к ухудшению смазки двигателя, повышенному износу и даже поломке.
2. Пренебрежение заменой фильтров
Фильтры (масляный, воздушный, топливный) играют ключевую роль в поддержании работоспособности автомобиля. Забыв о их замене, владелец рискует столкнуться с проблемами, связанными с загрязнением масла, снижением мощности двигателя и увеличением расхода топлива. Рекомендуется менять фильтры в соответствии с графиком обслуживания.
3. Игнорирование состояния тормозной системы
Тормоза — это одна из самых важных систем безопасности автомобиля. Часто владельцы забывают проверять состояние тормозных колодок и дисков. Износ тормозных компонентов может привести к снижению эффективности торможения и увеличению тормозного пути, что создает опасность на дороге.
4. Неправильная проверка уровня жидкостей
Некоторые владельцы автомобилей не уделяют должного внимания проверке уровня жидкостей (охлаждающей, тормозной, трансмиссионной). Низкий уровень жидкости может привести к перегреву двигателя, ухудшению работы трансмиссии и другим серьезным проблемам. Рекомендуется регулярно проверять и при необходимости доливать жидкости.
5. Пренебрежение состоянием шин
Состояние шин напрямую влияет на безопасность и управляемость автомобиля. Неправильное давление в шинах, износ протектора или неравномерный износ могут привести к ухудшению сцепления с дорогой и увеличению расхода топлива. Важно регулярно проверять давление и состояние шин, а также производить их ротацию.
6. Неправильная диагностика и устранение неисправностей
При возникновении каких-либо проблем с автомобилем многие владельцы пытаются самостоятельно диагностировать и устранять неисправности, что может привести к еще большим проблемам. Рекомендуется обращаться к профессионалам для диагностики и ремонта, чтобы избежать неправильных действий и дополнительных затрат.
7. Пропуск плановых ТО
Регулярное техническое обслуживание — залог долгой и надежной службы автомобиля. Пропуск плановых ТО может привести к накоплению мелких проблем, которые в дальнейшем могут перерасти в серьезные неисправности. Важно следовать графику обслуживания, рекомендованному производителем.
Избегая этих распространенных ошибок, владельцы Nissan X-Trail (T30, T31) смогут продлить срок службы своего автомобиля и обеспечить его надежную работу на протяжении многих лет.
Вопрос-ответ

Когда менять цепь ГРМ на Nissan X-Trail T31?
Регламент ТО не имеет работы по замене цепи ГРМ на этой модели Ниссан. Как правило, при должном техническом обслуживании и при условии соблюдения рекомендаций производителя привод вырабатывает до 200 тыс. км.
Сколько ходит вариатор Nissan X-Trail T31?
Вариаторы более чувствительны к условиям эксплуатации и не прощают ошибок в своем использовании. При правильной эксплуатации и своевременной замене масла этот элемент Ниссан X-Трейл прослужит в среднем 100 000 километров.
Какое еще обслуживание требуется для Nissan X Trail?
[Другое] Этот индикатор появляется, когда приближается заданный пользователем интервал проверки или замены компонентов технического обслуживания, отличных от моторного масла, воздушного фильтра и шин. К другим пунктам технического обслуживания может относиться, например, перестановка шин. Вы можете задать или сбросить интервал проверки или замены компонентов.
Советы
СОВЕТ №1
Регулярно проверяйте уровень масла и жидкости охлаждения. Это поможет избежать перегрева двигателя и обеспечит его стабильную работу. Рекомендуется проверять эти уровни не реже одного раза в месяц.
СОВЕТ №2
Следите за состоянием тормозной системы. Регулярно проверяйте тормозные колодки и диски на износ, а также уровень тормозной жидкости. Это обеспечит вашу безопасность на дороге и продлит срок службы тормозов.
СОВЕТ №3
Не забывайте о замене воздушного фильтра. Чистый фильтр улучшает качество воздуха в салоне и повышает эффективность работы двигателя. Рекомендуется менять его каждые 15,000-20,000 км пробега.
СОВЕТ №4
Планируйте техническое обслуживание заранее. Ознакомьтесь с регламентом и рекомендациями производителя, чтобы не пропустить важные проверки и замены. Это поможет избежать серьезных поломок и сэкономит ваши средства в будущем.