Россия, Москва
Телефон:
+7 (967) 555-86-.. Показать номер
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Как восстановить необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях

Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы могут разочаровать владельцев, когда перестают работать. Прежде чем утилизировать аккумулятор, стоит рассмотреть его восстановление. В этой статье мы предложим методы и советы, которые помогут вернуть аккумулятор к жизни, сэкономив деньги и время. Узнайте, как правильно восстановить аккумулятор, чтобы ваш автомобиль снова заработал без лишних затрат.

Что значит необслуживаемый аккумулятор

Аккумулятор выполняет важную функцию поддержания необходимой плотности и уровня электролитов. В отличие от обслуживаемых моделей, в необслуживаемых аккумуляторах нет доступа к жидкостным емкостям.

  • Необслуживаемые аккумуляторы впервые появились в США в 1980-х годах. В этих устройствах значительно снизилась сила выделения газов и самозаряд, что уменьшило эти показатели в 6-7 раз. Испарение воды стало менее интенсивным, и такие аккумуляторы могли обходиться без долива жидкости на протяжении примерно двух лет.

  • На европейском рынке новые аккумуляторы начали продаваться в конце 1990-х годов. Их сплавы включали кальций, олово, сурьму, алюминий и даже серебро. Корпус этих батарей стал герметичным, без отверстий для контроля плотности электролитов и добавления воды.

  • С развитием технологий перед владельцами автомобилей возникла необходимость в обслуживании необслуживаемых аккумуляторов. Появилась потребность в устройствах с длительным сроком службы. В результате были разработаны новые условия эксплуатации, основным из которых стал запрет на отклонения от универсальных параметров более чем на 0,1 В. Это обеспечивало новую гарантию надежности аккумулятора. Постоянство и стабильность работы достигались благодаря современным электронным системам автомобилей.

  • На старых автомобилях, которые можно назвать “ветеранами” автомобильного рынка, установка необслуживаемого аккумулятора возможна только при наличии новейших микропроцессорных генераторов, так как износ узлов и агрегатов двигателя может превышать допустимые нормы.

Эксперты в области аккумуляторных технологий утверждают, что восстановление необслуживаемого аккумулятора возможно, но требует осторожного подхода. В первую очередь, важно провести диагностику состояния батареи, чтобы определить уровень её деградации. Если аккумулятор не имеет видимых повреждений, специалисты рекомендуют использовать метод зарядки с низким током, что позволяет избежать перегрева и дальнейшего разрушения элементов.

Также стоит обратить внимание на использование специальных восстановительных добавок, которые могут улучшить химические процессы внутри аккумулятора. Однако эксперты подчеркивают, что не всегда восстановление оказывается успешным, и в некоторых случаях замена аккумулятора может быть более целесообразным решением. Важно помнить, что безопасность должна быть на первом месте, поэтому все работы следует проводить с соблюдением необходимых мер предосторожности.

7 МИФОВ: НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ АККУМУЛЯТОР!7 МИФОВ: НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ АККУМУЛЯТОР!

Недостатки в использовании необслуживаемого АКБ

Производители необслуживаемых аккумуляторов уверяют пользователей в высоком качестве и длительном сроке службы своих изделий. Тем не менее, у герметичных аккумуляторных батарей есть ряд недостатков:

  • В условиях реальной погоды, особенно при сильных морозах, такие устройства становятся весьма чувствительными и подвержены повреждениям.
  • Запас энергии для запуска двигателя значительно уменьшается при недостаточной зарядке, особенно если автомобиль используется для коротких поездок.
  • Хранение под открытым небом, а также замерзший двигатель могут оказаться критическими для аккумулятора.

При низких температурах электролит становится более вязким, что замедляет диффузию ионов в активной массе. При запуске двигателя на поверхности жидкости возникают локальные зоны нагрева, которые расходуют основную часть энергии. В процессе восстановления температуры такие участки быстрее подвергаются сульфатации.

В ходе химической реакции на поверхности жидкой массы образуется сернокислый свинец, который оседает на пластинах. Кристаллы этого вещества препятствуют полноценной зарядке и отдаче энергии, что приводит к снижению емкости аккумулятора. Внешне это проявляется в виде коричневого налета на клеммах, о чем, к сожалению, не все автолюбители осведомлены.

ВАЖНО! Для проверки уровня электролита некоторые аккумуляторы имеют одну стенку из прозрачного пластика или выполнены из полупрозрачного материала. Некоторые владельцы автомобилей делают отверстия сверху для измерения плотности внутреннего вещества. Однако в таких случаях можно столкнуться с системой газоотведения. Определить уровень электролита в батарее поможет яркий фонарик, который просветит ее насквозь.

Неутешительный “диагноз” аккумулятора ставится после тщательной проверки:

  • Водитель проводит два или три контрольных заряда.
  • Последний заряд осуществляется при токе 7 или 8 Ампер, не превышая допустимые значения.
  • Проверяются показатели напряжения на клеммах с помощью нагрузочной вилки или фиксируются точные показания мультиметра.
  • Через 8 часов рекомендуется провести повторное измерение показателей.

Увеличенное выделение газов указывает на необходимость корректировки состава электролита. Для повышения плотности вещества в корпусе, чуть выше уровня жидкости, делают отверстие. С помощью шприца добавляют дистиллированную воду и запаивают отверстие.

Недостатки в использовании необслуживаемого АКБ

Метод восстановления Описание метода Применимость к типу аккумулятора
Зарядка импульсным током Применение специального зарядного устройства, подающего короткие импульсы тока. Свинцово-кислотные (SLA), гелевые, AGM
Зарядка малым током в течение длительного времени Медленная зарядка малым током в течение нескольких часов или даже суток. Все типы необслуживаемых аккумуляторов
Десульфатация Использование специальных устройств или добавок для удаления сульфатных отложений с пластин. Свинцово-кислотные (SLA), гелевые, AGM
Замена электролита (если возможно) Замена старого электролита на новый (только для некоторых типов необслуживаемых аккумуляторов с возможностью доступа к электролиту). Некоторые типы свинцово-кислотных аккумуляторов (редко для необслуживаемых)
Замена аккумулятора Полная замена неисправного аккумулятора на новый. Все типы аккумуляторов

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о восстановлении необслуживаемых аккумуляторов:

  1. Электролит и его уровень: В необслуживаемых свинцово-кислотных аккумуляторах уровень электролита обычно не подлежит регулировке. Однако, если аккумулятор начинает терять заряд, можно попробовать восстановить его, добавив дистиллированную воду в банки, чтобы вернуть уровень электролита до оптимального. Это может помочь улучшить проводимость и восстановить емкость.

  2. Метод десульфатации: Одним из распространенных методов восстановления необслуживаемых аккумуляторов является десульфатация. Этот процесс включает в себя использование специального зарядного устройства, которое подает импульсный ток, способствующий разрушению сульфатных отложений на свинцовых пластинах. Это может значительно улучшить производительность аккумулятора и продлить его срок службы.

  3. Температура и хранение: Необслуживаемые аккумуляторы чувствительны к температурным условиям. Хранение аккумулятора при низких температурах может привести к замедлению химических реакций внутри, что затрудняет его восстановление. Оптимальная температура для хранения аккумуляторов составляет около 20°C. Если аккумулятор долгое время не использовался, его следует периодически подзаряжать, чтобы предотвратить глубокую разрядку и возможные повреждения.

Как восстановить старый необслуживаемый аккумулятор Востановить севший аккумуляторКак восстановить старый необслуживаемый аккумулятор Востановить севший аккумулятор

Как восстановить нормальную работу АКБ (емкость и плотность)

Причины, по которым аккумуляторы могут перестать функционировать:

  1. Засульфатированность пластин – это приводит к полному снижению емкости электролита.
  2. Разрушение угольных пластин, что проявляется в виде темного оттенка электролита во время зарядки. Однако восстановить такой аккумулятор может быть невозможно.
  3. Замыкание пластин, что ведет к выкипанию электролита. Для ремонта потребуется замена пластин в секции.
  4. Неправильное хранение и использование. При низких температурах пластины и корпус могут повредиться. Серьезные повреждения могут сделать восстановление невозможным. Рекомендуется хранить аккумуляторы в теплом помещении зимой.

Полное восстановление работы аккумулятора возможно при наличии соответствующего оборудования. Существует несколько методов для небольшого ремонта:

  • многократная зарядка или разрядка с использованием небольших токов и электролитов низкой сложности;
  • заклеивание или заварка трещин в корпусе аккумулятора;
  • ремонт клемм.

Для полноценного ремонта необходимо открыть корпус батареи, что может вызвать трудности. Обычно верхняя часть аккумулятора соединена с основой “горячим” методом, и повторный нагрев может привести к деформации. Иногда крышка фиксируется с помощью резинок в специальном пазу.

ВАЖНО! При осыпании или замыкании пластин не следует подключать аккумулятор к зарядному устройству. Сначала батарею нужно промыть дистиллированной водой для удаления загрязнений. Устройство можно перевернуть, чтобы избавиться от мелких частиц. После этого замыкание должно исчезнуть. Если мусора много, ремонт может оказаться бесполезным.

Для десульфатации пластин необходимо использовать специальную добавку к электролиту:

  1. В свежем электролите растворяют добавку в течение двух дней (время зависит от объема аккумулятора).
  2. В батарею заливают электролит.
  3. С помощью ареометра измеряют плотность (нормальное значение – 1,28 г/см³).
  4. Откручивают пробки.
  5. Подключают зарядное устройство для выполнения циклических этапов “зарядка-разрядка”. Ток должен составлять 1/10 от максимально допустимого. Аккумулятор не должен нагреваться или кипеть. Если плотность не изменилась в течение двух часов, аккумулятор считается заряженным.
  6. Для корректировки электролита в жидкость добавляют очищенную воду. Стандартная плотность – 1,28 г/см³.
  7. Аккумулятор разряжают, подключив нагрузку и ограничив ток до 1 или 0,5 Ампера для шести вольтовых АКБ. Ток умножают на время разряда для определения емкости. Для достижения минимального значения можно повторить этап “заряд-разряд”.
  8. В конце в электролит снова добавляют присадки и закручивают пробки.

Быстрый способ ремонта необслуживаемого аккумулятора:

  • заряжают батарею до полного заряда;
  • сливают старый электролит;
  • промывают аккумулятор дистиллированной водой (два или три раза);
  • заливают раствор Трилон Б и аммиак (5%);
  • ждут результата в течение 40 минут или часа;
  • при необходимости повторяют процесс десульфатации.

Как восстановить нормальную работу АКБ (емкость и плотность)

Восстановление клемм АКБ

При длительной эксплуатации аккумулятора на его клеммах может образовываться плотный белый налет. Это происходит из-за окислительных процессов, которые разрушают металл.

Что не следует делать при окислении клемм аккумулятора:

  • Не использовать вазелин для очистки, так как он снижает проводимость;
  • Не обрабатывать детали бензином, так как это может привести к самовоспламенению и расплавлению пластикового корпуса.

Для восстановления клемм можно воспользоваться содой. Процесс включает следующие шаги:

  1. Для приготовления содового раствора потребуется 1 столовая ложка соды и стакан теплой воды.
  2. Выключите двигатель автомобиля, ослабьте гайку и снимите клеммы.
  3. Извлеките аккумулятор и проверьте его на наличие трещин или утечек.
  4. Если обнаружены дефекты проводов, устраните их.
  5. Для безопасности рекомендуется надеть резиновые перчатки.
  6. С помощью старой зубной щетки, смоченной в растворе, тщательно очистите клеммы.
  7. Для удаления коррозии с кабелей аккумулятора поместите их в горячую воду.
  8. Промойте аккумулятор холодной водой и тщательно высушите.
  9. Обработайте клеммы защитной смазкой и присоедините их обратно.

ВАЖНО! Если налет на клеммах слишком плотный, для очистки можно использовать наждачную бумагу и острый нож. Однако будьте осторожны. Перед проверкой работы аккумулятора убедитесь, что все детали надежно закреплены.

При коротком замыкании клемма аккумулятора может расплавиться и потерять свою форму. Для восстановления детали в домашних условиях можно использовать доступные средства:

  1. Удалите следы плавления с клемм.
  2. Зачистите остатки и залудите их с помощью паяльника.
  3. Для новой клеммы подойдет жестяная форма.
  4. Постепенно заполните форму подготовленным припоем, слегка перемешивая.
  5. Изготовьте фрезу из водопроводной трубы или коловорота.
  6. Обработайте заготовку с помощью фрезера.
  7. Придайте клемме форму с помощью наждачной бумаги и напильника.

ВАЖНО! В автосервисах можно восстановить старую клемму, но для предотвращения поломки аккумулятора лучше изготовить новую. Плюсовая и минусовая клеммы не имеют принципиальных отличий.

Восстановление клемм АКБ

#Аккумулятор. Три этапа жизни необслуживаемого АКБ. И что с ним делать.#Аккумулятор. Три этапа жизни необслуживаемого АКБ. И что с ним делать.

Заключение

Чтобы обеспечить надежную работу необслуживаемого аккумулятора, специалисты советуют периодически контролировать плотность и уровень электролита. Не стоит оставлять аккумулятор на улице зимой или в неотапливаемом гараже, так как он не способен выдерживать низкие температуры.

Профилактика и уход за необслуживаемым аккумулятором

Необслуживаемые аккумуляторы, как правило, имеют герметичную конструкцию, что делает их менее подверженными внешним воздействиям и утечкам электролита. Однако это не означает, что они не требуют ухода. Правильная профилактика и регулярный уход могут значительно продлить срок службы аккумулятора и улучшить его производительность.

Первым шагом в профилактике является регулярная проверка состояния аккумулятора. Важно следить за его внешним состоянием: отсутствие коррозии на клеммах, трещин или повреждений корпуса. Коррозия может привести к плохому контакту и, как следствие, к снижению эффективности работы аккумулятора. Если вы заметили коррозию, аккуратно очистите клеммы с помощью специального средства или раствора соды и воды, а затем тщательно высушите.

Следующий аспект — это поддержание правильного уровня заряда. Необслуживаемые аккумуляторы не требуют частой подзарядки, но важно избегать глубокого разряда. Глубокий разряд может привести к необратимым повреждениям. Рекомендуется периодически проверять уровень заряда с помощью вольтметра. Если напряжение падает ниже 12,4 В, аккумулятор следует подзарядить.

Температура окружающей среды также играет важную роль в работе аккумулятора. Необслуживаемые аккумуляторы лучше всего функционируют при температуре от 20 до 25 градусов Цельсия. При слишком низких или высоких температурах их производительность может значительно снизиться. Поэтому, если возможно, старайтесь хранить аккумулятор в помещении с контролируемым климатом.

Кроме того, стоит обратить внимание на место установки аккумулятора. Оно должно быть хорошо вентилируемым и защищенным от прямых солнечных лучей и влаги. Избегайте установки аккумулятора в местах с высокой влажностью, так как это может привести к коррозии и другим повреждениям.

Регулярная проверка и очистка клемм, поддержание оптимального уровня заряда, контроль температуры и правильное место установки — все эти меры помогут вам продлить срок службы необслуживаемого аккумулятора и обеспечить его надежную работу. Помните, что профилактика всегда проще и дешевле, чем ремонт или замена аккумулятора.

Вопрос-ответ

Как определить, что необслуживаемый аккумулятор нуждается в восстановлении?

Сигналами о необходимости восстановления аккумулятора могут быть снижение напряжения, трудности с запуском двигателя, а также заметное увеличение времени зарядки. Если аккумулятор не держит заряд и быстро разряжается, это также указывает на необходимость восстановления.

Какие методы восстановления необслуживаемого аккумулятора существуют?

Существует несколько методов, включая зарядку с использованием специального зарядного устройства, которое может восстановить аккумулятор, а также применение десульфатации, которая помогает удалить сульфатные отложения на пластинах. В некоторых случаях может быть полезно добавить дистиллированную воду, если уровень электролита низкий.

Насколько безопасно восстанавливать необслуживаемый аккумулятор самостоятельно?

Восстановление аккумулятора может быть опасным, если не соблюдать меры предосторожности. Необходимо работать в хорошо проветриваемом помещении, использовать защитные очки и перчатки, а также избегать короткого замыкания. Если у вас нет опыта, лучше обратиться к специалистам.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом восстановления аккумулятора обязательно проверьте его состояние. Используйте мультиметр для измерения напряжения. Если оно ниже 10.5 В, аккумулятор может быть сильно разряжен и потребовать более тщательного подхода.

СОВЕТ №2

Очистите клеммы аккумулятора от коррозии. Используйте смесь воды и соды для удаления окислов, а затем тщательно промойте и высушите. Это поможет обеспечить хороший контакт и улучшить производительность аккумулятора.

СОВЕТ №3

При восстановлении необслуживаемого аккумулятора используйте метод медленной зарядки. Установите зарядное устройство на низкий ток, чтобы избежать перегрева и повреждения элементов. Это поможет восстановить ёмкость аккумулятора более эффективно.

СОВЕТ №4

После восстановления аккумулятора проведите тест на нагрузку. Это поможет определить, насколько хорошо аккумулятор удерживает заряд и работает под нагрузкой. Если он не справляется, возможно, стоит рассмотреть замену.

Ссылка на основную публикацию
Похожее