Россия, Москва
Телефон:
+7 (967) 555-86-.. Показать номер
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Дизель не заводится на холодную: возможные причины и решения

В холодное время года владельцы дизельных автомобилей часто сталкиваются с проблемой запуска двигателя. Эта статья объяснит причины, по которым дизельный двигатель может не заводиться, и предложит советы по устранению неполадок. Знание факторов, влияющих на запуск, а также методов диагностики и решения поможет избежать неприятностей и обеспечит надежную работу автомобиля в любых условиях.

Особенности дизельного двигателя

Дизельный двигатель отличается от бензинового не только по весу и размерам, но и по принципу работы. Основное различие между этими типами двигателей заключается в методах формирования горючей смеси, а также в процессах ее воспламенения и сгорания. В дизельных двигателях топливо и воздух подаются отдельно, в отличие от бензиновых.

Сначала в цилиндры поступает чистый воздух. В конце цикла сжатия, когда температура воздуха достигает 700 – 800º C, топливо под высоким давлением впрыскивается в камеру сгорания через форсунки. Процесс самовоспламенения происходит практически мгновенно. Одной из характерных черт дизельного двигателя является его высокий крутящий момент. На большинстве дизельных двигателей устанавливаются свечи накала, которые помогают разогреть воздух в камере сгорания при низких температурах.

Эксперты в области автомобильной техники отмечают, что проблемы с запуском дизельных двигателей на холодную могут быть вызваны несколькими факторами. Во-первых, это может быть связано с низкой температурой окружающей среды, которая влияет на вязкость масла и топлива. При низких температурах дизельное топливо может загустевать, что затрудняет его подачу в камеру сгорания. Во-вторых, недостаточная мощность аккумулятора также может стать причиной неудачной попытки запуска, так как дизельные двигатели требуют больше энергии для запуска по сравнению с бензиновыми. Кроме того, эксперты подчеркивают важность исправности свечей накала, которые обеспечивают предварительный подогрев воздуха в цилиндрах. Если они не работают должным образом, это может привести к проблемам с запуском. Регулярное техническое обслуживание и использование качественного топлива могут значительно снизить риск возникновения подобных ситуаций.

ДИЗЕЛЬ не хочет заводиться на холодную. Причина плохого запуска дизельного двигателя.ДИЗЕЛЬ не хочет заводиться на холодную. Причина плохого запуска дизельного двигателя.

Глохнет дизельный двигатель: причины

Одной из распространенных проблем дизельных двигателей являются сбои в функционировании топливного насоса высокого давления. На автомобилях, возраст которых превышает 10 лет, нередко наблюдается растрескивание резинок шлангов топливных систем и соединений, что может привести к попаданию воздуха в ТНВД. Кроме того, к причинам, по которым работающий двигатель может внезапно остановиться, относятся износ плунжерных пар и наличие примесей в дизельном топливе.

Глохнет дизельный двигатель: причины

Возможная причина Симптомы Способы проверки и устранения
Замерзший топливный фильтр Двигатель не крутит или крутит слабо, нет подачи топлива. Проверить температуру топлива, заменить топливный фильтр на новый, использовать зимнее топливо.
Низкое напряжение в бортовой сети Медленный или отсутствующий стартер, тусклые фары. Проверить напряжение батареи, зарядить или заменить батарею, проверить генератор.
Неисправность свечей накаливания Двигатель долго крутится, плохо заводится, дымный выхлоп. Проверить свечи накаливания на работоспособность, заменить неисправные свечи.
Завоздушивание топливной системы Двигатель не заводится, слышны щелчки топливного насоса. Прокачать топливную систему, проверить герметичность топливных шлангов и соединений.
Замерзание воды в топливе Двигатель не заводится, появление льда в топливном фильтре. Использовать зимнее топливо, добавить антигель, прогреть топливный бак.
Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД) Отсутствие подачи топлива к форсункам. Проверить давление топлива, проверить работу ТНВД, ремонтировать или заменить ТНВД.
Неисправность форсунок Неравномерная работа двигателя, плохой запуск. Проверить форсунки на стенде, промыть или заменить форсунки.
Повреждение иммобилайзера Двигатель не заводится, нет реакции на ключ зажигания. Проверить работу иммобилайзера, проверить ключ зажигания.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о проблемах с запуском дизельных двигателей на холодную:

  1. Температура и вязкость масла: При низких температурах дизельное топливо и моторное масло становятся более вязкими. Это затрудняет прокачку масла по системе и может привести к недостаточной смазке двигателя при запуске. В результате, стартеру требуется больше усилий для прокрутки двигателя, что может привести к его неудачному запуску.

  2. Свечи накаливания: В дизельных двигателях для облегчения запуска в холодную погоду используются свечи накаливания. Они подогревают воздух в камере сгорания, что помогает обеспечить более эффективное сгорание топлива. Если свечи накаливания неисправны, это может стать причиной проблем с запуском.

  3. Проблемы с топливом: Дизельное топливо может загустевать при низких температурах, особенно если в нем присутствуют примеси или вода. Это может привести к образованию парафина, который забивает топливные фильтры и линии, затрудняя подачу топлива к двигателю. Поэтому важно использовать зимние сорта дизельного топлива, которые имеют более низкую температуру застывания.

Одна из причин плохого запуска дизеля по утрам.Одна из причин плохого запуска дизеля по утрам.

Дизельный двигатель не заводится летом

Существует несколько причин, по которым могут возникнуть проблемы с запуском дизельного двигателя. К основным из них относятся:

  • утрата компрессии в двигателе;
  • загрязнение топливной системы;
  • неисправности свечей накаливания.

Часто недостаточная компрессия связана с износом цилиндров, утечками в камере сгорания, повреждением компрессионных поршневых колец и другими факторами. Если компрессия отсутствует в одном из цилиндров, двигатель может запуститься, но будет работать нестабильно, создавая сильные вибрации. В цилиндре с низкой компрессией процесс воспламенения топливной смеси может происходить, но крайне нерегулярно.

Чтобы временно повысить компрессию, можно влить небольшое количество моторного масла в цилиндры, предварительно выкрутив свечи накаливания. Это поможет немного увеличить компрессию, однако после сгорания масла проблема вернется.
Также дизельный двигатель может не запускаться из-за загрязнения топливной системы.
Если две свечи накаливания вышли из строя, завести двигатель становится практически невозможно.

Дизельный двигатель не заводится зимой

Дизельный двигатель может не запускаться в холодное время года из-за того, что летнее дизельное топливо при низких температурах становится более вязким, превращаясь в парафинизированный гель в системе подачи топлива. Кристаллы парафина, образующиеся в процессе, могут забивать топливный фильтр. Чтобы помочь запустить дизель, можно воспользоваться подогревом топливной системы, заменить топливный фильтр или добавить специальную присадку в топливо.

Проникновение воды в дизельный двигатель способно вывести из строя топливный насос высокого давления. Вода может накапливаться в баке из-за конденсата, образующегося в холодную погоду. Примеси, включая воду, задерживаются в фильтре грубой очистки. Если дизель не запускается при морозе, причиной может быть замерзшая вода в фильтре. Чтобы избежать накопления воды в топливной системе, рекомендуется добавить в бак небольшое количество спирта или специальную присадку-дегидратор.

Воздух, попадающий в топливную магистраль после длительного простоя, может привести к снижению давления. Чаще всего это связано с повреждением и потерей эластичности топливных шлангов, уплотнительных резинок, колец и сальников. Удалить воздух можно, прокачивая топливный насос высокого давления и магистраль.

При низких температурах моторное масло 15W-40 становится более густым, что может затруднить запуск дизеля. Большинство проблем с аккумулятором и стартером проявляются именно в холодное время года. Дизельные двигатели оснащены усиленными стартером, поскольку для их запуска требуется высокая степень сжатия топлива.

При минусовых температурах аккумулятор теряет значительную часть своего заряда. Дизельный двигатель плохо запускается на холоде, когда слабый аккумулятор не может прокрутить коленвал с необходимой частотой для создания давления. С недостаточно заряженным аккумулятором и неисправным стартером запустить дизель становится практически невозможно.

Дизельный двигатель не заводится зимой

Что нужно проверять когда дизель не запускается на холодную, Opel Vivaro 2.0d, M9RЧто нужно проверять когда дизель не запускается на холодную, Opel Vivaro 2.0d, M9R

Подготовка дизельного двигателя к зиме

  • Перед началом холодного сезона рекомендуется зарядить аккумуляторную батарею.
  • В условиях сильных морозов лучше снять аккумулятор с автомобиля и хранить его в теплом и сухом месте.
  • Важно поддерживать чистоту воздушного фильтра.
  • Зимой следует использовать только качественное «зимнее» дизельное топливо.
  • Перед применением добавок к топливу стоит проконсультироваться с экспертом, а во время их использования придерживаться указанных рекомендаций и дозировок.
  • Регулярно очищайте топливный фильтр от отстоя.
  • Перед холодами проверьте свечи накаливания, особенно если они служат более двух лет.
  • Установите предпусковой обогреватель, если он не предусмотрен в стандартной комплектации.
  • Каждые два года рекомендуется промывать топливную систему двигателя.

Подготовка дизельного двигателя к зиме

Проверка системы впрыска и фильтров

Когда дизельный двигатель не заводится на холодную, одной из первых причин может быть неисправность в системе впрыска топлива. Система впрыска отвечает за подачу необходимого количества топлива в цилиндры двигателя, и любые сбои в её работе могут привести к проблемам с запуском. Важно проверить следующие компоненты:

  • Топливный насос: Убедитесь, что насос работает исправно и подает топливо под необходимым давлением. Если насос не функционирует, двигатель не сможет получить достаточное количество топлива для запуска.
  • Фильтры: Проверьте топливный фильтр на наличие загрязнений. Если фильтр забит, это может ограничить поток топлива к двигателю. Рекомендуется менять топливный фильтр согласно рекомендациям производителя.
  • Форсунки: Неисправные или загрязненные форсунки могут привести к неправильному распылению топлива, что затрудняет запуск двигателя. Проверьте форсунки на наличие засоров и убедитесь, что они работают корректно.
  • Топливо: Убедитесь, что в баке достаточно топлива и оно соответствует требованиям для зимнего использования. Дизельное топливо может загустевать на холоде, что также может стать причиной проблем с запуском.

После проверки всех вышеперечисленных компонентов, если проблема не решена, стоит обратить внимание на систему управления двигателем. Современные дизельные двигатели оснащены электронными блоками управления (ЭБУ), которые могут выдавать коды ошибок, указывающие на неисправности в системе впрыска. Используйте диагностическое оборудование для считывания кодов ошибок и определения возможных проблем.

Также стоит проверить состояние аккумулятора, так как на холоде его мощность может снижаться, что также влияет на запуск двигателя. Убедитесь, что аккумулятор заряжен и в хорошем состоянии, а все соединения надежны.

В заключение, диагностика системы впрыска и фильтров является важным этапом в решении проблемы с запуском дизельного двигателя на холодную. Регулярное обслуживание и проверка этих компонентов помогут избежать неприятных ситуаций и обеспечат надежную работу вашего автомобиля в зимний период.

Вопрос-ответ

Почему дизель крутит, но не заводится?

Стартер крутит, нет дыма, двигатель не схватывает. Это указывает на то, что топливо не поступает в камеру сгорания. Работа ТНВД может быть заблокирована противоугонным устройством, а также причинами неисправностей могут быть нарушение герметичности топливопровода и попадание в него воздуха.

Почему мой дизель не заводится на холоде?

Для воспламенения требуется больше тепла, чем для бензина. Это может привести к плохому или неудачному запуску. Другими причинами этой проблемы могут быть проблемы со свечами накаливания, форсунками или слабый аккумулятор. В очень холодную погоду некоторым дизельным двигателям могут потребоваться присадки или подогреватели блока цилиндров для прогрева двигателя перед запуском.

Как запустить дизель в холодную погоду?

Чтобы запустить дизельный двигатель в холодную погоду, убедитесь, что аккумулятор в хорошем состоянии и полностью заряжен, так как низкие температуры могут снизить его эффективность. Используйте подогреватель двигателя или свечи накала, если они есть, для предварительного прогрева. Также рекомендуется использовать зимнее дизельное топливо, которое менее вязкое, и при необходимости добавить присадки для улучшения текучести. Перед запуском дайте двигателю немного покрутиться, чтобы масло распределилось по системе.

Почему дизель не запускается в мороз?

Замерзание горючего в баке или топливных магистралях – одна из самых распространенных причин появления проблем с запуском дизельного двигателя. Если автомобиль стоит долго, дизель в мороз загустевает и парафинится, превращаясь в густой гель. Основная причина проблемы – использование «летнего» дизеля.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте аккумулятор. В холодную погоду аккумулятор может терять свою мощность, что затрудняет запуск двигателя. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен и в хорошем состоянии. Если он старый, возможно, стоит рассмотреть его замену.

СОВЕТ №2

Используйте качественное дизельное топливо. В зимний период важно использовать топливо, которое подходит для низких температур. Зимние сорта дизельного топлива содержат добавки, предотвращающие его загустение, что поможет избежать проблем с запуском.

СОВЕТ №3

Проверьте систему подогрева. Многие дизельные двигатели оснащены подогревателями, которые помогают разогреть топливо и воздух перед запуском. Убедитесь, что подогрев работает корректно, и при необходимости замените неисправные элементы.

СОВЕТ №4

Регулярно обслуживайте топливную систему. Забитые фильтры или неисправные форсунки могут привести к проблемам с запуском. Проводите регулярную диагностику и замену фильтров, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя в холодное время года.

Ссылка на основную публикацию
Похожее