Россия, Москва
Телефон:
+7 (967) 555-86-.. Показать номер
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Замена ремня ГРМ Ford Focus 2: пошаговая инструкция

Замена ремня ГРМ в Форд Фокус 2 — важная процедура для владельцев этого автомобиля. В статье рассмотрим, какие двигатели устанавливаются на Форд Фокус 2, как проверить состояние ремня ГРМ и определить, когда его нужно заменить. Эти знания помогут избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта, а также продлить срок службы автомобиля.

Двигатели, устанавливаемые на Форд Фокус 2

Модельный ряд двигателей для автомобиля Focus 2 довольно разнообразен, включая как бензиновые, так и дизельные силовые установки. В числе бензиновых двигателей можно выделить следующие варианты:

  • объем 1.4/1.6 л серии Zetec SE (с ремнем ГРМ);
  • объем 1.4/1.6/1.8/2.0/2.5 л серии Duratec (с цепной передачей ГРМ).

Дизельные двигатели Focus 2 представлены агрегатами Duratorq TDCi объемом 1.6/1.8/2.0 л, которые могут быть оснащены как ремнем, так и цепью ГРМ.

Внешние отличия моторов заключаются в типе ГРМ или защитном кожухе:

  • ремень ГРМ обычно закрыт пластиковым кожухом;
  • для цепной передачи предусмотрена металлическая защита.

Бензиновые двигатели Zetec-SE имеют 4 цилиндра и 16 клапанов (обозначение DOHC). Серия Zetec-SE является усовершенствованной версией моторов Sigma, и именно на этих двигателях впервые был применен впускной коллектор. Основное отличие Zetec SE от моторов Zeta заключается в расположении топливного впрыска, который находится на противоположных сторонах. Максимальный объем цилиндров для Zetec-SE составляет 1.7 л, а минимальный – 1.25 л.

Двигатели, устанавливаемые на Форд Фокус 2

Эксперты в области автомобильного обслуживания подчеркивают важность регулярной замены ремня ГРМ на Ford Focus 2. Этот элемент играет ключевую роль в синхронизации работы двигателя, и его износ может привести к серьезным повреждениям. Специалисты рекомендуют проводить замену каждые 100-150 тысяч километров пробега или каждые 5-7 лет, в зависимости от условий эксплуатации. При этом важно использовать оригинальные запчасти или качественные аналоги, чтобы обеспечить надежность и долговечность работы двигателя. Кроме того, во время замены ремня стоит проверить и другие компоненты, такие как натяжители и водяной насос, что поможет избежать дополнительных затрат в будущем. Профессиональный подход к этой процедуре гарантирует безопасность и эффективность работы автомобиля.

замена ГРМ / Ford Focus 2 100 л.с.замена ГРМ / Ford Focus 2 100 л.с.

Как проверить ремень ГРМ и понять, что его нужно заменить

Ремень ГРМ играет ключевую роль в функционировании двигателя внутреннего сгорания, однако он является расходным материалом, который требует регулярной замены. Большинство автовладельцев предпочитают обращаться в автосервисы для этой процедуры, но заменить его самостоятельно может даже новичок в вождении.

Существует несколько причин, по которым может произойти обрыв ремня ГРМ:

  • низкое качество изделия;
  • естественный износ;
  • несоблюдение правил эксплуатации;
  • запоздалая замена;
  • наличие пятен от рабочих жидкостей на внешней стороне;
  • сбои в работе других узлов и агрегатов.

Если ремень ГРМ обрывается, запустить двигатель становится невозможно. В такой ситуации наилучший вариант — это его замена. Если не провести эту процедуру вовремя, может потребоваться капитальный ремонт силового агрегата.

Замена ремня ГРМ необходима при наличии следующих признаков:

  • трудности с запуском двигателя;
  • вибрации мотора (неровная работа или “троение” двигателя из-за износа ГРМ);
  • посторонние звуки в области ременного привода (износ роликов, что также требует замены ремня);
  • черный дым из выхлопной трубы (неправильный момент зажигания, вызванный нарушением работы ремня).

Если на водяном насосе обнаружены люфты, сколы, царапины или другие дефекты, его следует заменить. Одной из основных причин появления масляных пятен на внешней поверхности ременной передачи является износ сальников. При их обнаружении также необходимо произвести замену сальников.

Если пробег двигателя значительный, а передние сальники коленвала и распредвалов не менялись, их тоже следует заменить. Кроме того, вместе с элементами ГРМ рекомендуется обновить приводные ремни, так как их срок службы примерно равен сроку службы ремня ГРМ.

Компонент Артикул (пример, уточняйте по VIN) Заметки
Ремень ГРМ 1372636 Проверьте совместимость с вашим двигателем!
Ролики ГРМ (натяжной и обводной) 1372637 (натяжной), 1372638 (обводной) Замена роликов рекомендуется одновременно с ремнём.
Помпа охлаждающей жидкости 1372639 Если есть течь или износ, замените вместе с ремнём ГРМ.
Прокладка крышки клапанов 1372640 Рекомендуется замена при снятии крышки клапанов.
Болты/гайки крепления (зависит от двигателя) Используйте новые болты при сборке.
Специальный инструмент (зависит от двигателя) Может потребоваться для фиксации коленвала и распредвалов.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене ремня ГРМ на Ford Focus 2:

  1. Регулярность замены: Рекомендуется заменять ремень ГРМ на Ford Focus 2 каждые 120 000 километров или каждые 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Это связано с тем, что старение и износ ремня могут привести к его обрыву, что в свою очередь может вызвать серьезные повреждения двигателя.

  2. Комплексная замена: При замене ремня ГРМ также рекомендуется менять натяжитель и водяной насос. Это связано с тем, что эти компоненты работают в паре с ремнем, и их износ может привести к преждевременному выходу из строя нового ремня.

  3. Сложность процесса: Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 может быть довольно сложной задачей, требующей специальных инструментов и навыков. Неправильная установка ремня может привести к неправильной работе двигателя или его повреждению, поэтому многие владельцы предпочитают доверять эту работу профессионалам.

Замена ремня ГРМ Ford Focus 2 1,6 метки Грм / Меняем сальник коленвала Форд Фокус 2Замена ремня ГРМ Ford Focus 2 1,6 метки Грм / Меняем сальник коленвала Форд Фокус 2

Через какой пробег обычно меняется ремень ГРМ

Завод-изготовитель определил периодичность замены ремня ГРМ для Ford Focus 2. Согласно регламенту, его необходимо менять каждые 120 000 км пробега, что указано в сервисной книжке автомобиля. Тем не менее, в условиях российских дорог этот интервал значительно сокращается: рекомендуется заменять зубчатый ремень каждые 60-80 000 км, так как двигатель испытывает повышенные нагрузки.

Специалисты советуют производить замену всех элементов ГРМ Ford Focus 2 комплектом, то есть одновременно менять ремень и натяжной ролик. Цены на такие комплекты могут варьироваться в зависимости от производителя. Оригинальные запчасти, как правило, стоят дороже, но есть и альтернативные производители, предлагающие детали, качество которых почти не уступает оригиналу. Среди наиболее популярных брендов в этом сегменте выделяются «Gates» и «Dayco».

Через какой пробег обычно меняется ремень ГРМ в ФФ2

Запчасти и инструменты, которые требуются для замены

Для замены ремня вам понадобятся следующие детали:

  • ремень ГРМ (артикул 5433 XS, «Gates»);
  • натяжитель ролика (артикул T43171 «Gates»);
  • прокладка для клапанной крышки (артикул 761.031 «Elring»);
  • приводной ремень для кондиционера (артикул 5PK868 ELAST «Contitech»);
  • приводной ремень для генератора (артикул 6PK1059 ELAST «Contitech»);
  • два сальника для распредвала (артикул 15510080B «Corteco»);
  • сальник для коленвала (артикул 15510081B «Corteco»);
  • два болта для распредвала (артикул 1 444 183 «Ford»);
  • болт для коленвала (артикул 1 406 755 «44.5 Ford»);
  • фиксатор для натяжного ролика;
  • фиксатор для коленчатого вала;
  • набор гаечных ключей.

Если по каким-либо причинам вам не удастся приобрести фиксатор коленвала, его можно изготовить самостоятельно.

Запчасти и инструменты, которые требуются для замены

Как заменить ремень ГРМ Ford Focus 2 своими рукамиКак заменить ремень ГРМ Ford Focus 2 своими руками

Как произвести замену ремня ГРМ

Прежде всего, установите автомобиль Ford Focus 2 с двигателем 1.6 л на ровной поверхности или на смотровой яме (использование подъемника не обязательно).

Следуйте этому порядку действий:

  1. Снимите свечи зажигания и отключите высоковольтные провода, это упростит процесс вращения коленвала.
  2. Открутите 11 болтов на «10», чтобы снять клапанную крышку.
  3. Осторожно открутите крепление расширительного бачка и отведите его в сторону (сливать охлаждающую жидкость не нужно).
  4. Уберите 4 болта шкива помпы, используя ключ на «10».
  5. Срежьте старые ремни ножом.
  6. Если остались старые ремни, необходимо демонтировать компрессор кондиционера и генератор. Для этого отключите минусовую клемму на аккумуляторе, открутите болты компрессора и отодвиньте его. Затем снимите ремень, открутите гайку и болт, удерживающие кронштейн генератора. Выкрутите нижний болт генератора, уберите шпильку, аккуратно опустите генератор вниз и снимите ремень.
  7. Поднимите двигатель с помощью домкрата и уберите опору.
  8. Снимите защитную крышку ГРМ, открутив болты.
  9. Уберите кронштейн.
  10. Нанесите метку маркером. Поворачивайте коленвал строго по часовой стрелке, пока прорези на распределительных валах не станут параллельны плоскости головки. Закрепите фиксатор распредвалов в этих прорезях.
  11. Уберите заглушку снизу и вместо нее вкрутите фиксатор (он надежно зафиксирует коленвал).
  12. Снимите правое переднее колесо. Убедившись, что все заблокировано, открутите болт на коленвале. Для этого может понадобиться помощь.
  13. Снимите шкив и освободите крышку ГРМ.
  14. Надежно зафиксируйте натяжной ролик, открутите его и снимите вместе с ремнем.
  15. Установите новый натяжной ролик и ГРМ. Натяните ремень, сняв фиксатор с ролика.
  16. Установите обратно шкив коленчатого вала и крышку ГРМ. Рекомендуется использовать новый болт коленчатого вала, так как повторное использование старого не желательно. Затяните его до 40 Н/м и доверните на 90 градусов.
  17. Снимите фиксаторы и проверьте, чтобы метки на распредвалах совпали, прокручивая коленвал. После этого собирайте все в обратном порядке.

Таким образом, вы завершили самостоятельную замену зубчатого ремня на Ford Focus 2. Осталось только завести двигатель и послушать его работу. Если все было сделано правильно, в районе мотора не должно быть никаких посторонних звуков или шумов.

Советы по обслуживанию и уходу за новым ремнем ГРМ

После установки нового ремня ГРМ важно уделить внимание его обслуживанию и уходу, чтобы обеспечить долговечность и надежность работы двигателя. Вот несколько советов, которые помогут вам в этом процессе:

  • Регулярная проверка натяжения: После установки ремня ГРМ необходимо проверить его натяжение. Неправильное натяжение может привести к преждевременному износу или даже обрыву ремня. Рекомендуется проверять натяжение через 1000-2000 км после установки, а затем каждые 10 000 км.
  • Соблюдение интервалов замены: Ремень ГРМ имеет определенный срок службы, который обычно составляет от 60 000 до 100 000 км, в зависимости от модели автомобиля и условий эксплуатации. Важно следить за пробегом и не откладывать замену, чтобы избежать серьезных повреждений двигателя.
  • Использование качественных запчастей: При замене ремня ГРМ стоит выбирать только оригинальные или качественные аналоговые детали. Некачественные ремни могут не выдержать нагрузки и привести к поломке двигателя.
  • Проверка других компонентов: При замене ремня ГРМ рекомендуется также проверять и при необходимости заменять натяжные ролики, водяной насос и другие компоненты, связанные с работой ГРМ. Это поможет избежать дополнительных затрат в будущем и повысит надежность работы системы.
  • Соблюдение рекомендаций производителя: Всегда следуйте рекомендациям производителя автомобиля по обслуживанию и замене ремня ГРМ. В руководстве пользователя указаны все необходимые интервалы и особенности, которые помогут вам правильно ухаживать за системой.
  • Проверка на наличие повреждений: Регулярно осматривайте ремень ГРМ на наличие трещин, износа или других повреждений. Если вы заметили какие-либо дефекты, немедленно замените ремень, чтобы избежать серьезных последствий.
  • Условия эксплуатации: Учитывайте условия, в которых эксплуатируется ваш автомобиль. Частые поездки по городским пробкам, резкие старты и остановки могут негативно сказаться на состоянии ремня ГРМ. В таких случаях может потребоваться более частая проверка и замена.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете продлить срок службы нового ремня ГРМ и обеспечить надежную работу двигателя вашего Ford Focus 2.

Вопрос-ответ

Как часто нужно менять ремень ГРМ на Ford Focus 2?

Рекомендуется менять ремень ГРМ на Ford Focus 2 каждые 100 000 километров пробега или каждые 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако, если вы заметили какие-либо признаки износа или повреждения, лучше произвести замену незамедлительно.

Какие симптомы указывают на необходимость замены ремня ГРМ?

Симптомы, указывающие на необходимость замены ремня ГРМ, могут включать шумы из области двигателя, затрудненный запуск, перебои в работе мотора и утечку масла. Если вы заметили что-либо из этого, стоит обратиться к специалисту для диагностики.

Можно ли заменить ремень ГРМ самостоятельно?

Замена ремня ГРМ требует определенных навыков и инструментов, поэтому, если у вас нет опыта работы с двигателями, лучше доверить эту задачу профессионалам. Неправильная установка может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом замены ремня ГРМ обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя вашего автомобиля. В нем вы найдете важную информацию о необходимых инструментах, порядке выполнения работ и рекомендациях производителя.

СОВЕТ №2

Обязательно проверьте состояние других компонентов, таких как натяжитель и водяной насос, во время замены ремня ГРМ. Если они изношены, лучше заменить их сразу, чтобы избежать дополнительных затрат и работы в будущем.

СОВЕТ №3

При установке нового ремня ГРМ следите за правильной натяжкой. Неправильная натяжка может привести к преждевременному износу или даже обрыву ремня, что может вызвать серьезные повреждения двигателя.

СОВЕТ №4

После завершения замены ремня ГРМ обязательно проверьте работу двигателя на холостом ходу и сделайте пробный заезд. Это поможет убедиться, что все установлено правильно и нет посторонних шумов.

Ссылка на основную публикацию
Похожее