Амортизаторы обеспечивают безопасность и комфорт автомобиля, стабилизируя кузов и поглощая удары от неровностей дороги. В этой статье мы рассмотрим процесс замены задних и передних амортизаторов на Ford Focus 2, что поможет вам выполнить эту задачу самостоятельно. Вы узнаете о функциях амортизаторов, признаках их поломки, методах диагностики и различных их видах, что позволит сэкономить на ремонте и повысить безопасность автомобиля.
Функции амортизаторов
Эти элементы подвески играют важную роль в обеспечении безопасности во время поездки. Как известно, при торможении, ускорении и поворотах на автомобиль действуют силы, которые могут привести к его опрокидыванию. В таких случаях основная нагрузка ложится на два колеса, в то время как остальные могут потерять сцепление с дорогой. Амортизаторы помогают избежать этого, создавая противодействующее усилие и прижимая колеса к поверхности дороги. Кроме того, они выполняют функцию поглощения неровностей. Если амортизаторы работают эффективно, вы можете даже не заметить мелкие ямы и кочки на дороге.
Замена амортизаторов на Ford Focus 2 является важной процедурой для поддержания комфорта и безопасности вождения. Эксперты отмечают, что со временем амортизаторы теряют свои свойства, что может привести к ухудшению управляемости автомобиля и увеличению тормозного пути. При замене задних и передних амортизаторов рекомендуется использовать оригинальные запчасти или качественные аналоги, чтобы обеспечить максимальную надежность и долговечность.
Специалисты также подчеркивают, что важно проводить диагностику подвески перед заменой, так как проблемы могут быть связаны не только с амортизаторами, но и с другими компонентами. Правильная установка и настройка новых амортизаторов значительно улучшает характеристики автомобиля, что особенно важно для водителей, ценящих комфорт и безопасность. Регулярная проверка состояния амортизаторов поможет избежать дорогостоящих ремонтов в будущем и продлить срок службы автомобиля.

В каких случаях потребуется замена
Замена элементов подвески может потребоваться в нескольких ситуациях:
- Если амортизаторы износились или получили повреждения. Эти компоненты не вечны и, как и другие расходные материалы, имеют свой срок службы. Хотя можно продолжать эксплуатацию старых амортизаторов, лучше всего установить новые.
- Если вас не устраивает жесткость подвески. Если вы стремитесь к максимально комфортной и плавной езде или хотите, чтобы подвеска лучше справлялась с неровностями дороги, то стоит рассмотреть покупку новых амортизаторов.
- Для повышения стоимости автомобиля. Это менее значимый, но все же важный аспект. Обновление подвески может положительно сказаться на рыночной стоимости автомобиля, особенно если вы выберете качественные брендовые амортизаторы, которые значительно превосходят стандартные модели.
Только квалифицированные специалисты могут точно определить необходимость замены амортизаторов. Водителям остается полагаться на собственные методы диагностики и внимательно следить за поведением автомобиля на дороге. Об этом мы расскажем подробнее в следующих разделах.
| Компонент | Передняя подвеска (Ford Focus 2) | Задняя подвеска (Ford Focus 2) |
|---|---|---|
| Тип амортизатора | Газовый, телескопический | Газовый, телескопический (зависит от комплектации, может быть и пружинный) |
| Оригинальный номер (пример) | (зависит от года выпуска и модификации, например: 1 384 027) | (зависит от года выпуска и модификации, например: 1 474 574) |
| Аналоги (примеры) | Monroe, Bilstein, KYB | Monroe, Bilstein, KYB |
| Средняя стоимость (руб.) | 2000-5000 за штуку | 1500-4000 за штуку |
| Сложность замены | Средняя (требуется специальный инструмент) | Средняя (требуется специальный инструмент) |
| Рекомендуемая периодичность замены (км) | 80 000 – 100 000 | 80 000 – 100 000 |
| Признаки износа | Утечка масла, стуки при движении, крены кузова, ухудшение управляемости | Утечка масла, стуки при движении, проседание кузова, ухудшение управляемости |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о замене задних и передних амортизаторов на Ford Focus 2:
-
Улучшение управляемости: Замена амортизаторов может значительно улучшить управляемость автомобиля. С течением времени амортизаторы теряют свою эффективность, что может привести к ухудшению сцепления с дорогой и увеличению тормозного пути. Новые амортизаторы обеспечивают лучшую стабильность и комфорт при вождении.
-
Необходимость замены в паре: Рекомендуется заменять амортизаторы на одной оси (передние или задние) парами. Это связано с тем, что разные уровни износа могут привести к неравномерному поведению автомобиля, что может негативно сказаться на безопасности и комфорте вождения.
-
Проверка других компонентов: При замене амортизаторов стоит также обратить внимание на состояние других компонентов подвески, таких как пружины, сайлентблоки и шаровые опоры. Износ этих деталей может влиять на работу амортизаторов и общую производительность подвески, поэтому их проверка и замена при необходимости могут сэкономить время и деньги в будущем.

Признаки поломки амортизатора
Практически каждый водитель знаком с характерным поведением своего автомобиля, поэтому любые изменения в его работе сразу бросаются в глаза. Рекомендуем обратить внимание на следующие признаки, которые могут указывать на неисправности амортизаторов или других элементов подвески:
- чрезмерное раскачивание кузова при маневрах и заметное ухудшение управляемости;
- возникновение заносов и сильного крена в поворотах;
- заметное «проседание» при ускорении и торможении;
- повышенная чувствительность при проезде по ямам и неровностям;
- появление тряски и вибрации;
- наличие утечек в области амортизаторов;
- видимые деформации;
- посторонние звуки в подвеске, такие как скрипы при поворотах или торможении;
- ускоренный или неравномерный износ шин.
Причины этих неисправностей могут быть весьма разнообразными. Главной из них являются плохие дорожные условия. Чем выше скорость автомобиля при столкновении с ямой, тем больше повреждений получают амортизаторы. В результате их срок службы значительно сокращается, что вынуждает владельцев приобретать новые детали.
Также опасность представляют грязь, пыль и влага. Если защитные элементы утратили свою функциональность, мелкие частицы могут попасть на металл, что приводит к коррозии и дальнейшему разрушению конструкции амортизатора. Чтобы избежать этого, необходимо регулярно заменять пыльники и аналогичные компоненты.
Методы «гаражной» диагностики
Определить проблему с амортизаторами без специализированного оборудования может быть непросто, однако водители могут воспользоваться несколькими простыми методами, не требующими специальных инструментов или финансовых затрат. Первый и наиболее доступный способ – это визуальный осмотр. Проверьте, нет ли на амортизаторах следов масла, и убедитесь, что все пыльники находятся в исправном состоянии. Рекомендуется протереть амортизаторы и оценить их состояние через 1-2 дня после поездки. Если масло вновь появилось, это свидетельствует о нарушении герметичности, и потребуется ремонт или замена. Также обратите внимание на состояние шин: неравномерный износ может указывать на проблемы с подвеской.
Второй популярный метод среди водителей – это раскачивание автомобиля. Суть заключается в том, чтобы раскачать машину с одного угла и наблюдать за её реакцией. Если автомобиль долго продолжает раскачиваться или, наоборот, быстро останавливается, это может указывать на неисправность амортизатора. Таким образом, водитель сможет определить, какая сторона нуждается в внимании. Обратите внимание на необычные звуки, такие как стуки, щелчки или скрежет.
Еще один способ – это проверка управляемости. Для этого выезжайте на ровную дорогу, желательно на автостраду, и разгоняйтесь до 90-100 километров в час. Если автомобиль начинает «рыскать» из стороны в сторону и вам приходится постоянно подруливать, это сигнализирует о необходимости диагностики подвески. В сервисных центрах для этой цели используют специальные вибрационные стенды, которые позволяют получить диаграмму отклонений и сравнить их с эталонными значениями.

Виды амортизаторов
При выборе новых деталей важно ознакомиться с их классификацией. На рынке представлены три основных типа амортизаторов:
- Масляные. Эти модели являются доступными по цене, простыми в конструкции и достаточно надежными. Они устанавливаются на большинстве автомобилей. Однако их недостатком является возможность вспенивания масла при высоких нагрузках.
- Газовые. В этих амортизаторах используется не только масло, но и газ, которые разделены поршнем. Газ предотвращает вспенивание масла, что обеспечивает надежность работы амортизатора и эффективное поглощение вибраций.
- Газомасляные. Эти амортизаторы имеют два цилиндра, верхняя часть которых заполнена азотом. Это создает оптимальное давление и повышает эффективность работы узла. Они обладают длительным сроком службы, но делают подвеску более жесткой.
На рынке можно найти амортизаторы всех этих типов для автомобиля Форд Фокус 2.
Какие выбрать амортизаторы
Наилучшим решением будет установить амортизаторы, которые были изначально установлены на вашем автомобиле. Они обеспечивают полную совместимость с конструкцией вашего Ford Focus 2 и обеспечивают такие же ощущения, как и старые детали. Для этого нужно узнать артикул амортизаторов. Оригинальная правая стойка имеет номер 1619269, а левая — 1619274. Цены на них колеблются от 6 до 8 тысяч рублей. После обновления модели появились улучшенные версии стандартных амортизаторов, которые имеют артикулы 1619281 и 1619283 для правой и левой сторон соответственно. Их стоимость составляет от 6 до 9 тысяч рублей.
Тем не менее, оригинальные детали не всегда устраивают водителей, особенно в плане цены. Поэтому на рынке представлен широкий выбор качественных аналогов от различных производителей. Рекомендуем ознакомиться с амортизаторами для Ford Focus 2, которые можно найти в следующих таблицах (для правой стороны):
| Бренд | Каталожный номер |
|---|---|
| Kayaba | 334838 |
| Hola | SH22033G |
| Profit | 20041037 |
| Japan Parts | MM00231 |
| Patron | PSA334838 |
И для левой стороны:
| Бренд | Каталожный номер |
|---|---|
| Kayaba | 334839 |
| Patron | PSA334839 |
| Quinton Hazell | 178963 |
| Japan Parts | MM00230 |
| Lynxauto | G32513 |
Цена аналогов, как правило, не превышает 3-4 тысяч рублей за единицу. Перед покупкой обязательно проверьте совместимость выбранных амортизаторов с вашим автомобилем. Внимательно осмотрите упаковку и маркировку товара. Все надписи и изображения должны быть четкими и без дефектов. Какой вариант выбрать — оригинальные или совместимые амортизаторы — решать только вам.
Предварительная подготовка
Замена амортизаторов на передней или задней оси автомобиля может быть осуществлена в условиях гаража. Рекомендуется заранее подготовить не только новые амортизаторы, но и дополнительные детали, которые могут понадобиться в процессе работы. В этот перечень входят:
- передние и задние отбойники;
- пыльники;
- верхние и нижние уплотнители пружины;
- опоры амортизаторов;
- опорные подшипники.
Эти защитные элементы конструкции часто рекомендуется заменять одновременно с амортизаторами, так как они обычно изнашиваются и повреждаются быстрее, чем металлические детали.
Следующий этап подготовки – собрать необходимый инструмент. Вам понадобятся:
- набор ключей и шестигранников;
- плоская отвертка;
- инструменты для работы с крепежами типа TORX;
- молоток, зубило и специальный съемник пружин;
- смазка WD-40;
- домкрат и элементы для его фиксации;
- металлическая щетка.
Как правило, большинство из этих инструментов уже можно найти в гараже, за исключением съемника для пружин. Его можно одолжить у знакомых или, в крайнем случае, арендовать в автосервисе.
Замена передних амортизаторов
Чтобы разобраться, как заменить амортизаторы на Форд Фокус 2, вы можете посмотреть короткое видео. Если такой возможности нет, ниже представлено текстовое руководство.
Давайте подробнее рассмотрим процесс замены передних амортизаторов на Форд Фокус 2. Следуйте шагам этой инструкции:
- Поднимите капот автомобиля и снимите крышку воздуховода, используя ключ TORX.
- Освободите пространство для крепления амортизатора в подкапотной зоне и ослабьте гайку на штоке.
- Поднимите автомобиль с той стороны, где планируете заменить амортизатор, с помощью домкрата, а затем снимите колесо.
- Отсоедините стойку стабилизатора от амортизатора.
- Отключите датчик вращения колес.
- Освободите тормозной шланг от стойки.
- Используя зубило, расклиньте место крепления стойки к кулаку.
- Открутите болт нижнего крепления стойки, а затем снимите саму стойку.
- С помощью съемника уберите пружину и открутите гайку на штоке.
- Установите новый амортизатор и соберите все в обратном порядке.
Чтобы минимизировать риск неправильной работы системы АБС, перед установкой стойки обязательно продуйте гнездо штекера сжатым воздухом. Если болты не откручиваются даже с использованием WD40, их придется срезать. Также обратите внимание на специальные метки на стойке; при сборке убедитесь, что они находятся с одной стороны.
Меняем задние амортизаторы
Замена задних амортизаторов на Ford Focus 2 в общих чертах схожа с ранее описанным процессом и включает следующие шаги:
- Установите автомобиль на домкрат и снимите нужное колесо.
- Поднимите нижний рычаг подвески с помощью домкрата. Открутите крепежные элементы стойки (как сверху, так и снизу).
- Извлеките стойку, а затем открутите гайку, которая ее фиксирует.
- Разберите стойку, проведите осмотр на наличие повреждений и установите новый амортизатор.
- Установите стойку с новым амортизатором на место и соберите все обратно.
Важно отметить, что в Ford Focus 2 есть одна особенность: болты вкручиваются в корпус гайки, которая приварена и не вращается. Поэтому демонтаж амортизатора осуществляется только путем откручивания болта из приваренной гайки.
В целом, замена амортизаторов не представляет особых трудностей. Главное — обеспечить удобный доступ к необходимым местам и надежно зафиксировать автомобиль. После завершения работы проведите тест покачивания кузова, чтобы убедиться, что амортизаторы функционируют должным образом. Только после этого можно отправляться на тест-драйв.
Заключение
Правильная работа подвески автомобиля значительно увеличивает как безопасность, так и комфорт во время поездки. Если вы заметили, что старые амортизаторы больше не выполняют свои функции, их следует заменить как можно скорее. Вы можете менять их парами на одной оси, а позже – на другой. Цены на совместимые модели довольно доступны, поэтому водители могут заменить все четыре амортизатора без значительных затрат. Не забывайте, что неисправные амортизаторы могут негативно сказаться на управляемости вашего автомобиля.
Советы по уходу за амортизаторами
Амортизаторы играют ключевую роль в обеспечении безопасности и комфорта при вождении автомобиля. Они отвечают за поглощение ударов и колебаний, возникающих при движении по неровным дорогам, а также за поддержание сцепления колес с дорогой. Чтобы продлить срок службы амортизаторов Ford Focus 2 и обеспечить их эффективную работу, важно следовать нескольким простым, но важным рекомендациям по уходу.
Регулярная проверка состояния амортизаторов. Периодически осматривайте амортизаторы на наличие утечек масла, трещин или других повреждений. Если вы заметили, что на поверхности амортизатора есть следы масла, это может свидетельствовать о его неисправности. Также обратите внимание на наличие ржавчины и коррозии, которые могут негативно сказаться на работе амортизаторов.
Контроль уровня жидкости. Убедитесь, что уровень жидкости в системе амортизаторов находится в пределах нормы. Низкий уровень жидкости может привести к ухудшению работы амортизаторов и их преждевременному износу. Если вы заметили, что уровень жидкости снижается, это может быть признаком утечки, и в таком случае необходимо обратиться к специалисту.
Проверка подвески. Амортизаторы работают в связке с другими элементами подвески, такими как пружины, рычаги и подшипники. Регулярно проверяйте состояние этих компонентов, так как их износ может негативно сказаться на работе амортизаторов. Если вы заметили, что подвеска автомобиля стала жесткой или, наоборот, слишком мягкой, это может быть признаком неисправности амортизаторов или других элементов подвески.
Избегайте перегрузки автомобиля. Перегрузка автомобиля может привести к повышенному износу амортизаторов. Следите за тем, чтобы груз, который вы перевозите, не превышал допустимые нормы, указанные в руководстве пользователя. Это поможет избежать преждевременного выхода амортизаторов из строя.
Своевременная замена. Если вы заметили, что амортизаторы начинают терять свою эффективность, не откладывайте их замену. Заменяйте амортизаторы в паре (передние или задние) для обеспечения равномерной работы подвески. Это поможет избежать неравномерного износа и улучшит управляемость автомобиля.
Профессиональный осмотр. Рекомендуется периодически проходить технический осмотр у профессионалов, которые могут провести диагностику состояния амортизаторов и других элементов подвески. Специалисты смогут выявить потенциальные проблемы на ранней стадии и предложить необходимые меры по их устранению.
Следуя этим простым советам, вы сможете значительно продлить срок службы амортизаторов вашего Ford Focus 2 и обеспечить безопасность и комфорт при вождении. Помните, что регулярный уход за автомобилем — это залог его надежности и долговечности.
Вопрос-ответ
Сколько ходят амортизаторы на Ford Focus 2?
В среднем амортизаторы на Ford Focus II служат около 90-100 тыс. км пробега. Однако необходимо учитывать, что эти сроки актуальны для средней интенсивности эксплуатации автомобиля. При более экстремальном вождении, при езде по некачественному дорожному покрытию ресурс амортизатора может заметно снизиться.
Сколько стоит перебрать заднюю подвеску на Ford Focus 2?
На сегодняшний день стоимость передней и задней подвески на Форд Фокус 2 составляет около 83 000 руб с учётом использования комплектующих от неоригинальных производителей.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом замены амортизаторов убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запчасти. Вам понадобятся ключи, домкрат, подставки и новые амортизаторы. Это поможет избежать ненужных перерывов в процессе работы.
СОВЕТ №2
Обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя вашего Ford Focus 2. В нем могут быть указаны специфические моменты, касающиеся замены амортизаторов, а также рекомендации по моментам затяжки крепежных элементов.
СОВЕТ №3
При замене амортизаторов не забывайте проверять состояние других компонентов подвески, таких как пружины и сайлентблоки. Если они изношены, лучше заменить их одновременно с амортизаторами для обеспечения оптимальной работы подвески.
СОВЕТ №4
После завершения замены амортизаторов обязательно проведите развал-схождение колес. Это поможет избежать неравномерного износа шин и улучшит управляемость автомобиля.


