Россия, Москва
Телефон:
+7 (967) 555-86-.. Показать номер
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Замена помпы на Renault Logan: пошаговая инструкция

Замена помпы на Renault Logan — важная процедура, требующая знаний. Рассмотрим, чем опасна несвоевременная замена, в каких случаях она необходима, а также как выбрать подходящую помпу, указав артикулы и стоимость. Эта информация будет полезна как опытным автолюбителям, так и новичкам, желающим самостоятельно выполнить ремонт и избежать серьезных поломок.

Чем опасна несвоевременная замена помпы на «Логане»?

В системе охлаждения вращение крыльчатки обеспечивает циркуляцию антифриза как в малом, так и в большом контурах. Насос испытывает динамическую нагрузку, что со временем приводит к образованию люфта в подшипниках. Это происходит из-за неправильной работы приводного ремня ГРМ, где передний подшипник находится под постоянной поперечной нагрузкой. В результате радиально-осевое биение может вызвать утечку, что ставит вопрос о необходимости замены помпы. Следует отметить, что неисправности в работе помпы могут не только привести к перегреву двигателя, но и вызвать обрыв ремня ГРМ, что потребует капитального ремонта.

При разгерметизации манжеты или сальника антифриз вымывает смазку из подшипников. Ситуация усугубляется, если вместо качественного антифриза используется несертифицированный тосол или даже вода. Недостаток присадок и оптимальных смазывающих свойств рано или поздно приведет к выходу подшипника из строя. Поэтому крайне важно для долговечности сальника использовать только качественный антифриз, который обеспечивает смазку резинок и приводного вала, чего не происходит при использовании воды или тосола.

Кроме того, в некоторых случаях механики отмечают снижение мощности после применения герметика для устранения утечки в радиаторе. Заливаемая при ремонте вязкая масса может забивать каналы системы и прилипать к крыльчатке.

Renault Logan предлагает несколько серий двигателей, но на все версии устанавливается одинаковая помпа, что упрощает обслуживание автомобиля. Некоторые различия могут возникнуть при частичной разборке двигателей с 8 и 16 клапанами, что необходимо для обеспечения доступа к водяному насосу.

В следующем разделе мы подробно рассмотрим, как определить утечку помпы на Renault Logan и когда следует производить её замену, с акцентом на версии с двигателями 1,4 и 1,6 л на 8 клапанов.

Чем опасна несвоевременная замена помпы на «Логане»?

Замена помпы на Renault Logan является важной процедурой, требующей внимательного подхода. Эксперты отмечают, что своевременная замена водяного насоса помогает избежать серьезных проблем с охлаждением двигателя. При первых признаках утечки антифриза или шумов из области помпы рекомендуется обратиться к специалистам. Важно учитывать, что некачественная установка или использование неподходящих запчастей могут привести к повторным поломкам. Профессионалы советуют проводить замену помпы одновременно с заменой ремня ГРМ, что позволит сэкономить время и средства. Также стоит обратить внимание на выбор оригинальных или проверенных аналогов, чтобы обеспечить надежность работы системы охлаждения.

Будьте внимательны при покупке набора ГРМ с помпой VKMC 06003 для Рено Санднро, ЛоганБудьте внимательны при покупке набора ГРМ с помпой VKMC 06003 для Рено Санднро, Логан

В каких случаях требуется замена помпы?

Сначала разберёмся, каков срок службы помпы на Renault Logan. Производитель установил рабочий ресурс на уровне 60 тысяч километров и рекомендует замену насоса одновременно с элементами привода ГРМ. Однако, стоит отметить, что по наблюдениям, на 8-клапанных моторах K7M и K7J, а также на 16-клапанном K4M, помпа может прослужить и значительно дольше, если следовать рекомендациям технического обслуживания. Поэтому опытные механики советуют обновлять её при каждой второй замене ремня ГРМ. Не стоит забывать, что во время очередного обслуживания системы газораспределения необходимо также проверять состояние помпы!

Замена помпы на Renault Logan становится актуальной, если вы заметили следующие признаки:

  • наличие охлаждающей жидкости на блоке цилиндров, приводном ремне и элементах ГРМ;
  • появление и увеличение люфта на валу;
  • постоянное осевое биение;
  • шум подшипников, исходящий от привода ГРМ во время работы двигателя.

Особенно стоит обратить внимание на последний пункт, так как звуки могут исходить и от подшипника натяжного ролика. Поэтому окончательный диагноз можно поставить только после демонтажа деталей привода ГРМ. Без этого анализа решение может оказаться неверным и в итоге обернуться значительными затратами для владельца автомобиля.

В каких случаях требуется замена помпы

Этап работы Необходимые инструменты и материалы Замечания/Советы
Подготовка Домкрат, ключи (накидные, рожковые), головки, отвертки, емкость для охлаждающей жидкости, новая помпа, уплотнительные кольца, герметик Перед началом работ слейте охлаждающую жидкость. Защитите окружающие поверхности от протечек.
Слив охлаждающей жидкости Емкость для жидкости, шланг для слива Слив производить аккуратно, избегая ожогов.
Демонтаж ремня привода вспомогательных агрегатов Ключ для натяжения ремня, головки Запомните порядок расположения ремня на шкивах для правильной установки. Сделайте фото.
Демонтаж помпы Ключи, головки, отвертки Возможно потребуется открутить несколько болтов. Будьте осторожны, чтобы не повредить окружающие детали.
Установка новой помпы Новая помпа, уплотнительные кольца, герметик Нанесите герметик на уплотнительные поверхности. Затяните болты с правильным моментом затяжки.
Заливка охлаждающей жидкости Охлаждающая жидкость, воронку Залейте охлаждающую жидкость до уровня, указанного в инструкции по эксплуатации.
Проверка системы на герметичность Проверьте систему на наличие течей после запуска двигателя.
Установка ремня привода вспомогательных агрегатов Установите ремень в соответствии с порядком, который вы запомнили или сфотографировали.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене помпы на Renault Logan:

  1. Сложность замены: Замена водяной помпы на Renault Logan может быть более сложной, чем кажется на первый взгляд. Для доступа к помпе может потребоваться снятие некоторых компонентов, таких как ремень ГРМ и другие элементы, что увеличивает время и трудозатраты на выполнение работы.

  2. Рекомендации по замене: При замене помпы рекомендуется также менять ремень ГРМ, так как они работают в паре. Изношенный ремень может привести к преждевременному выходу из строя новой помпы, а также к серьезным повреждениям двигателя.

  3. Проверка на утечки: После замены помпы важно провести проверку на утечки охлаждающей жидкости. Неправильная установка или использование некачественных уплотнителей могут привести к утечкам, что в свою очередь может вызвать перегрев двигателя и другие серьезные проблемы.

Эти факты подчеркивают важность внимательного подхода к замене помпы и соблюдения всех рекомендаций производителя.

ЗАМЕНА ПОМПЫ (ВОДЯНОГО НАСОСА) НА ДВИГАТЕЛЕ РЕНО 1,4 1,6 8V K7J K7M ПАЦИЕНТ РЕНО ЛОГАНЗАМЕНА ПОМПЫ (ВОДЯНОГО НАСОСА) НА ДВИГАТЕЛЕ РЕНО 1,4 1,6 8V K7J K7M ПАЦИЕНТ РЕНО ЛОГАН

Какую помпу выбрать: артикул, стоимость?

Для каждого владельца автомобиля важны вопросы о стоимости помпы для Рено Логан и о том, какая из них будет наилучшим вариантом для его транспортного средства. Модели с объемом двигателя от 1 до 1,6 литра обычно комплектуются запчастями от известных производителей, таких как DOLZ, Gates, Hepu, INA, Metelli, Meyle, SKF и Starline. Водители чаще всего приобретают необходимые детали двумя способами: отправляя VIN-запрос для профессионального подбора в специализированные компании или самостоятельно выбирая товары через интернет-каталоги.

На российском рынке представлено множество артикулов по относительно доступным ценам. Например, оригинальные детали Renault с кодами 7701478018 и 210105296R стоят от 6 тысяч рублей; помпы 506573 Valeo и AWP9689 Automotor France (Франция) – от 3 тысяч рублей; 42026Z Francecar (Франция) и 65516 Ruville (Германия) – от 4 тысяч рублей; VKPC86416 и VKPC86415 SKF (Швеция) – от 3,5 тысяч рублей; 30455 и 30202 Asam (Румыния), R236 и R135 Dolz (Испания) – от 1,5 тысяч рублей; P842 Hepu (Германия) – от 2,5 тысяч рублей; LWP 0930 Luzar (Украина) – от 2 тысяч рублей.

На протяжении всего времени производства этой модели использовались водяные насосы двух типов. Чтобы правильно выбрать помпу, важно знать точную дату выпуска автомобиля (до 2010 года или после).

Помпа может выйти из строя в самый неподходящий момент, поэтому лучше заранее позаботиться о запасной детали (тем более, что цены на комплектующие имеют тенденцию к росту). Храните купленную запчасть в багажнике, чтобы в случае поломки вы могли быстро её заменить. Подходите к выбору запчасти с вниманием, отдавая предпочтение оригинальным изделиям. Это обеспечит соответствие продукции стандартам Евросоюза и долгий срок службы. Однако за оригинальные детали придется заплатить больше, чем за аналоги от сторонних производителей. Владельцы бюджетных «Логанов» часто стремятся сэкономить, но важно помнить, что следует обращаться только к проверенным и надежным продавцам, а производитель должен быть известным и пользующимся доверием у покупателей. При покупке обязательно проверяйте наличие сертификатов соответствия и другой сопроводительной документации, а также осматривайте товар на предмет повреждений, люфтов и шумов при вращении вала.

Какие инструменты необходимы для работы?

Для проведения данной операции необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  1. Стандартный домкрат.
  2. Подставку для поддона картера.
  3. Термостойкий герметик для автомобилей.
  4. Ёмкость для слива рабочей жидкости.
  5. Мощную отвертку с плоским лезвием.
  6. Нож с прямым лезвием или скребок.
  7. Антифриз, соответствующий рекомендациям в руководстве пользователя.
  8. Набор слесарных ключей с комплектом торцевых головок.
  9. Хомут диаметром 35-50 мм для нижнего патрубка радиатора.
  10. Помпу с прокладкой (рекомендуется использовать оригинальный брендовый вариант, который обычно служит два регламентных срока без нареканий).

Какие инструменты необходимы для работы?

Забавная замена помпы Renault LoganЗабавная замена помпы Renault Logan

Пошаговая инструкция по замене помпы Renault Logan

Демонтаж двигателя с автомобиля не требуется. Замена насоса охлаждающей жидкости должна осуществляться в следующем порядке:

  1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, поднимите его с помощью домкрата и снимите правое переднее колесо.
  2. Уберите пластиковый защитный кожух.
  3. Получив доступ к поликлиновому ремню и шкиву коленвала, снимите их.
  4. Подложите подставку под картер, затем отсоедините правую опору двигателя. Для удобства доступа к водяному насосу разберите и снимите пластиковые и металлические крышки привода газораспределения, а также удалите зубчатый ремень. Обратите внимание на метки ГРМ перед демонтажем, это упростит сборку.
  5. Подставьте емкость под переднюю часть автомобиля и слейте охлаждающую жидкость. Поскольку производитель «Рено» не предусмотрел специальное отверстие для слива, это делается через нижний радиаторный патрубок. Отсоедините отводящий шланг и направьте его конец в подготовленную емкость. Чтобы антифриз вытекал быстрее, откройте пробку расширительного бачка.
  6. Сначала открутите баллонным ключом 6 из 8 болтов, крепящих крышку насоса к блоку цилиндров (размер головки зависит от года выпуска автомобиля).
  7. Поскольку производитель использует специальный клей-герметик, оставшиеся два болта могут потребовать дополнительных усилий для откручивания. Это сделано не случайно: эти болты находятся в каналах с антифризом, и без надежного уплотнения резьба будет пропускать жидкость. После откручивания пометьте болты или уберите их, чтобы не перепутать с другими.
  8. Осторожно снимите прикипевшую крышку корпуса, поддевая ее отвёрткой в нескольких местах и действуя как рычагом. Крышка держится на двух направляющих и может плотно сидеть на прокладке, поэтому потребуется немного усилий.
  9. После снятия насоса удалите прокладку и очистите место установки от остатков клея и старого уплотнения.
  10. Перед установкой новой помпы закрутите шпильку, на которой крепится натяжной ролик, до упора.
  11. При установке насоса обязательно удалите старую прокладку, так как этот элемент является одноразовым. Если поверхность блока цилиндров имеет прорези, прокладку следует установить на герметик. Если прорезей нет, то имеются специальные выступы, которые заменяют их, и дополнительные уплотнительные меры не требуются.
  12. Установив помпу с прокладкой на место, затягивайте крепежные болты по диагонали в несколько этапов. На болты, расположенные рядом со шпилькой натяжного ролика, нанесите герметик в достаточном количестве, иначе антифриз может подтекать.
  13. Сборку остальных компонентов выполняйте в обратном порядке. Сначала установите натяжной ролик с ремнём, затем выполните настройку.
  14. Поверните коленвал на 2 оборота и проверьте совпадение меток, после чего установите на место верхнюю и нижнюю крышки привода газораспределения и опорную подушку двигателя.
  15. Установите поликлиновой ремень навесного оборудования и шкив коленвала.
  16. Закрепите защитный щиток и верните на место правое переднее колесо. Перед тем как опустить домкрат, уберите моторную подпорку.
  17. В устойчивом положении приведите в порядок нижний радиаторный патрубок. Если для крепления радиатора используется хомут с замковым соединением, замените его на аналогичный хомут или используйте крепление на червячном винте.
  18. Залейте

Советы по обслуживанию и профилактике системы охлаждения после замены помпы

После замены помпы на Renault Logan важно уделить внимание обслуживанию и профилактике системы охлаждения, чтобы обеспечить ее надежную работу и предотвратить возможные проблемы в будущем. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам поддерживать систему охлаждения в хорошем состоянии.

1. Проверка уровня охлаждающей жидкости

После замены помпы обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке. Убедитесь, что жидкость находится на оптимальном уровне, так как недостаток охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя. Если уровень жидкости низкий, долейте охлаждающую жидкость, соответствующую спецификациям вашего автомобиля.

2. Прокачка системы охлаждения

После установки новой помпы необходимо прокачать систему охлаждения, чтобы удалить возможные воздушные пробки. Для этого запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока не прогреется до рабочей температуры. В это время периодически проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке и добавляйте по мере необходимости. Также можно слегка покачать шланги системы охлаждения, чтобы помочь воздуху выйти.

3. Проверка на утечки

После завершения замены помпы и прокачки системы охлаждения внимательно осмотрите все соединения и шланги на наличие утечек. Убедитесь, что все хомуты и крепления надежно затянуты. Если вы заметили какие-либо следы жидкости, это может указывать на необходимость повторной проверки установки помпы или замены уплотнительных колец.

4. Регулярная замена охлаждающей жидкости

Для поддержания эффективной работы системы охлаждения рекомендуется регулярно менять охлаждающую жидкость. Обычно это следует делать каждые 2-3 года или в соответствии с рекомендациями производителя. Старое охлаждающее средство может терять свои свойства, что может привести к коррозии и образованию отложений в системе.

5. Проверка термостата и радиатора

После замены помпы стоит проверить состояние термостата и радиатора. Термостат должен открываться и закрываться в соответствии с температурным режимом, а радиатор не должен иметь повреждений или засоров. Если вы заметили, что температура двигателя не соответствует норме, возможно, потребуется замена термостата или очистка радиатора.

6. Своевременное обслуживание

Не забывайте о регулярном техническом обслуживании автомобиля, которое включает в себя проверку системы охлаждения. Это поможет выявить потенциальные проблемы на ранних стадиях и избежать серьезных поломок. Регулярные осмотры и замены изношенных деталей помогут продлить срок службы системы охлаждения и всего двигателя в целом.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете обеспечить надежную работу системы охлаждения вашего Renault Logan после замены помпы и избежать неприятных ситуаций на дороге.

Вопрос-ответ

Как часто нужно менять помпу на Renault Logan?

Срок службы помпы на Renault Logan обычно составляет от 60 000 до 100 000 километров пробега. Рекомендуется проверять состояние помпы при каждом плановом обслуживании и заменять её при первых признаках износа или утечек.

Какие признаки указывают на необходимость замены помпы?

Основные признаки, указывающие на необходимость замены помпы, включают утечки охлаждающей жидкости, шумы или стуки в области помпы, а также перегрев двигателя. Если вы заметили один из этих симптомов, стоит обратиться к специалисту для диагностики.

Можно ли заменить помпу самостоятельно, или лучше обратиться в сервис?

Замена помпы может быть выполнена самостоятельно, если у вас есть опыт работы с автомобилями и необходимые инструменты. Однако, если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться в сервисный центр, чтобы избежать возможных ошибок и повреждений.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом замены помпы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запчасти. Вам понадобятся ключи, отвертки, новый комплект прокладок и, возможно, герметик. Это поможет избежать лишних перерывов в процессе работы.

СОВЕТ №2

Обязательно слейте охлаждающую жидкость перед тем, как снимать старую помпу. Это предотвратит загрязнение рабочего пространства и снизит риск ожогов от горячей жидкости. Используйте контейнер для сбора жидкости и утилизируйте её правильно.

СОВЕТ №3

При установке новой помпы следите за правильной ориентацией и плотностью прилегания прокладок. Неправильная установка может привести к утечкам и повреждению двигателя. Рекомендуется использовать новый комплект прокладок для обеспечения надежности соединения.

СОВЕТ №4

После завершения установки помпы и сборки всех компонентов, не забудьте залить новую охлаждающую жидкость и проверить систему на наличие утечек. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут, чтобы убедиться, что все работает корректно.

Ссылка на основную публикацию
Похожее