Россия, Москва
Телефон:
+7 (967) 555-86-.. Показать номер
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Замена катализатора Renault Logan: удаление и замена детали для улучшения работы

Катализатор — ключевой элемент системы выхлопа автомобиля, снижающий токсичность выбросов и обеспечивающий соблюдение экологических норм. В статье рассмотрим диагностику неисправностей катализатора на Renault Logan, а также процесс его удаления и замены. Эти знания помогут владельцам автомобилей сохранить работоспособность транспортного средства и избежать лишних затрат на ремонт, обеспечивая безопасность и эффективность эксплуатации.

Для чего нужен катализатор?

Катализатор – это устройство, которое помогает преобразовать отработанные газы в менее вредные для окружающей среды вещества. Обычно с его работой возникают проблемы после пробега в 125-150 тысяч километров. Если ваш катализатор вышел из строя раньше этого срока, стоит обратить внимание на стиль вождения и качество топлива. Осторожная и плавная езда в сочетании с качественным бензином могут значительно продлить срок службы катализатора, увеличив его эксплуатационный период в полтора раза. В случае поломки у вас есть два варианта: заменить катализатор на новый аналог или установить пламегаситель, который выполняет схожие функции.

Из-за более низкой стоимости пламегаситель часто становится предпочтительным вариантом вместо катализатора.

Структура катализатора напоминает «пчелиный улей» с множеством ячеек, которые отвечают за очистку отработанных газов. Этот процесс осуществляется благодаря специальному химическому покрытию на ячейках. Важно отметить, что катализатор начинает функционировать только при достижении температуры 300 градусов по Цельсию, что иногда объясняет увеличение громкости работы двигателя на высоких оборотах.

Катализатор выполняет важную функцию, преобразуя вредные вещества, такие как углеводы, сажа и окись углерода. Ячейки покрыты двумя металлами: иридием и платиной, что и обуславливает высокую стоимость замены катализатора. Принцип его работы заключается в том, что элементы сгорания, попадая в катализатор, взаимодействуют с поверхностью ячеек и дожигаются, что минимизирует выбросы CO2 и N2.

Ячейки катализатора довольно хрупкие и чувствительны к механическим повреждениям. Даже незначительный удар может привести к разрушению внутренних пластин. Обратите на это внимание, если планируете самостоятельно производить замену.

Эксперты в области автосервиса отмечают, что замена катализатора на Renault Logan — это важная процедура, требующая внимательного подхода. Существует два основных варианта: удаление старого катализатора и установка нового. Удаление может показаться более экономичным решением, однако специалисты предупреждают о возможных негативных последствиях, таких как ухудшение работы двигателя и увеличение выбросов вредных веществ. Замена детали на оригинальный катализатор обеспечивает соответствие экологическим стандартам и улучшает производительность автомобиля. При этом важно учитывать, что установка несертифицированных аналогов может привести к проблемам с гарантией и техническим состоянием машины. Поэтому эксперты рекомендуют обращаться к квалифицированным специалистам для выполнения данной процедуры, чтобы избежать потенциальных рисков и обеспечить долговечность работы автомобиля.

Удаление катализатора Renault Logan IIУдаление катализатора Renault Logan II

Причины и диагностика замена катализатора на «Рено-Логан»

Удалить катализатор можно в любое время. Однако гораздо важнее выявить его неисправность, понять причину и выбрать оптимальный способ ремонта. Рассмотрим основные признаки, указывающие на проблемы с катализатором автомобиля «Рено-Логан»:

  • Ошибки в работе двигателя – это косвенный признак неправильной работы катализатора.
  • Посторонние звуки, такие как стуки, дребезжание или звон, исходящие из области катализатора. Обычно это сигнализирует о повреждении внутренних «сот».
  • Неприятный запах выхлопных газов, исходящий из выхлопной трубы. Если рядом с выхлопом становится невыносимо находиться, это явный признак неисправности катализатора.
  • Проблемы с запуском двигателя. Если автомобиль заводится дольше обычного, возможно, причина кроется в накопленных горячих газах в моторе.
  • Снижение мощности автомобиля – это скорее косвенный признак, который может быть вызван множеством факторов, включая неисправность каталитического преобразователя.

Как уже упоминалось в других материалах, каждый водитель должен уметь «слушать» свой автомобиль. Проверьте его на наличие вышеуказанных признаков неисправности. Если вы заметили хотя бы несколько из них, стоит обратиться в сервисный центр или к официальным дилерам. Существует несколько вариантов решения проблемы с очисткой выхлопных газов: замена катализатора, ремонт существующего устройства или установка его аналога – пламегасителя. Какой вариант выбрать – решать каждому автовладельцу. Обычно, из-за более низкой стоимости и приемлемых результатов, водители предпочитают устанавливать пламегаситель. Рассмотрим этот процесс подробнее в дальнейшем.

Существует мнение, что пламегаситель – это более шумное устройство, и после его установки «Рено-Логан» будет работать громче, чем раньше. Это заблуждение, так как уровень шума современных пламегасителей ничем не уступает заводскому катализатору.

Рассмотрим замену катализатора «Логан» на заводской пламегаситель из нержавеющей стали. Это устройство оснащено контроллером параметров зонда-лямбда. Если контроллер отсутствует из-за низкой стоимости устройства, можно использовать обманку. Современные пламегасители, артикулы которых мы приведем ниже, способны обеспечить даже меньший уровень шума двигателя благодаря наличию шумоподавляющего устройства и специальных вакуумных камер. Выбирайте такие устройства, у которых корпус выполнен из стали или кевлара, что позволит пламегасителю выдерживать высокие температуры отработанных газов.

Не стоит устанавливать на «Рено-Логан» стандартный пламегаситель, который, по утверждениям маркетологов, подходит для любого автомобиля. Специалисты на СТО предупреждают, что при использовании некачественного топлива он не прослужит и 30 тыс. км. Лучше выбрать заводские пламегасители «Рено» или качественные аналоги. Узнать стоимость катализатора на «Логан» можно у продавцов в оффлайн- или интернет-магазинах.

Оригинальные
Марка производителя Артикул детали Наименование
Renault 8200916976 Катализатор «Рено-Логан» 1.0, 1.6
Renault 6001547673 Катализатор «Рено-Логан» 1.0, 1.6
Аналоги
WALKER 28019 Катализатор «Рено-Логан» 1.0, 1.6
BOSAL 090159 Катализатор «Рено-Логан» 1.0, 1.6
ASAM 01343 Катализатор «Рено-Логан» 1.0, 1.6

Причины и диагностика замена катализатора на Рено Логан

Этап работы Описание действий Возможные проблемы и решения
Подготовка Демонтаж защиты картера, отсоединение кислородных датчиков, подготовка инструментов (гаечные ключи, головки, домкрат, подставки) Затрудненный доступ к крепежным элементам катализатора из-за ржавчины или коррозии. Решение: применение WD-40, специальных инструментов для снятия заржавевших болтов.
Демонтаж катализатора Откручивание крепежных элементов катализатора от выпускного коллектора и приемной трубы. Осторожное извлечение катализатора. Прикипевшие болты, повреждение резьбы. Решение: аккуратное применение силы, замена поврежденных болтов. Возможно потребуется использование газового ключа.
Установка нового катализатора / пламегасителя Установка нового катализатора или пламегасителя на место старого, закрепление крепежными элементами. Подключение кислородных датчиков. Несоответствие размеров нового катализатора/пламегасителя. Решение: выбор катализатора/пламегасителя, соответствующего модели автомобиля. Проверка герметичности соединений.
Завершение работы Установка защиты картера, проверка герметичности соединений, проверка работы двигателя. Появление ошибок на приборной панели (Check Engine). Решение: проверка правильности установки, проверка работы кислородных датчиков, возможно потребуется перепрошивка ЭБУ.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене катализатора на Renault Logan:

  1. Значение катализатора: Катализатор в Renault Logan не только снижает уровень вредных выбросов, но и влияет на общую производительность двигателя. Его удаление или замена может привести к изменению работы двигателя, что иногда требует перенастройки системы управления.

  2. Законодательные ограничения: В некоторых странах удаление катализатора является незаконным, так как это нарушает экологические нормы. В таких случаях владельцы автомобилей могут столкнуться с штрафами или проблемами при прохождении техосмотра.

  3. Проблемы с датчиками: При замене катализатора важно учитывать, что на Renault Logan установлены датчики кислорода, которые контролируют работу системы выхлопа. Неправильная установка нового катализатора или его удаление может привести к ошибкам в системе и загоранию индикатора “Check Engine”.

Рено Логан 2 удаление катализатора в ЛуховицахРено Логан 2 удаление катализатора в Луховицах

Как выполнить удаление катализатора

При обнаружении неисправности в системе катализа наиболее популярным решением является удаление поврежденной детали. Это можно осуществить следующим образом: извлеките керамические ячейки из корпуса. В будущем на это место может быть установлен пламегаситель. Однако в некоторых случаях такая мера может быть и не обязательной. Автомобиль без катализатора вернется к состоянию, которое было несколько лет назад, до введения евростандартов по очистке выбросов. Более того, выхлопная система вашего автомобиля сможет избавиться от избыточного тепла, возникающего в процессе сжигания газов.

Если вы решите не устанавливать пламегаситель на место катализатора, то, скорее всего, заметите увеличение шума при работе двигателя. Поэтому специалисты сервисных центров и мастерских рекомендуют не просто демонтировать катализатор, а установить на его место аналогичный или функционально схожий прибор. Рассмотрим процесс удаления катализатора на «Рено-Логан» поэтапно:

  1. Подготовительный этап. Заблаговременно поместите автомобиль на смотровую яму и подготовьте необходимые инструменты: угловую шлифовальную машинку, муфту и сварочный аппарат.
  2. В каталитическом преобразователе вырежьте отверстие, через которое извлеките все керамические ячейки. Работайте в перчатках, чтобы избежать травм.
  3. Заварите полученное отверстие.

Не стоит делать слишком большое отверстие, которое потом будет сложно аккуратно заварить без ущерба для всего узла. Умеренный размер отверстия и предварительное разрушение ячеек внутри корпуса – это все, что нужно для выполнения этой работы.

Безусловно, такое решение не является оптимальным и может вызвать некоторые неудобства в процессе. Однако на «Рено-Логан» установлена монолитная выхлопная система, что делает удаление катализатора даже выгодным для нее. При замене его на пламегаситель рекомендуется полностью демонтировать выхлопную систему. Во-первых, это упростит работу, а во-вторых, снизит риск оказаться под автомобилем. Если вам кажется, что работа со сварочным аппаратом слишком сложна, рассмотрите альтернативный вариант:

  • Полностью снимите выхлопную систему и разместите ее на ровной поверхности.
  • Аккуратно сделайте разрез между креплением к катализатору и глушителем.
  • Уберите переднюю часть.
  • Разместив деталь корпуса вверх, сделайте отверстие так, чтобы минимизировать видимость вмешательства.
  • После удаления преобразователя соедините элементы стальным хомутом. Как видно, сварка не является обязательной, и можно обойтись без нее.

Сложность выполнения работ будет зависеть от срока службы катализатора «Рено-Логан». Чем старше катализатор и чем больше он работал на предельных мощностях, тем труднее будет удалить секции с иридиевым напылением. Это сложно, но все еще возможно сделать самостоятельно.

Устанавливаем пламегаситель: пошаговая инструкция

Пламегаситель – это надежная и проверенная временем альтернатива катализатору, которую выбрали сотни автовладельцев. Установка данного устройства не представляет особой сложности, и в этой статье мы расскажем, как это сделать. Прежде чем начать, важно позаботиться о том, чтобы обмануть электронную систему автомобиля. Для этого необходимо установить обманку «лямбда-зонда» в выхлопной трубе. Существует два типа обманок:

  1. Электронная – она интегрируется в электронный блок управления автомобиля. Это по сути микропроцессор, который получает сигнал от двигателя о наличии кислорода, который нужно сжечь. Алгоритм обрабатывает эту информацию и сообщает компьютеру, что задача выполнена.
  2. Механическая – это деталь, содержащая бронзовые элементы. В отличие от электронного варианта, механическая обманка действительно сжигает выхлопные газы, проходящие через установленную проставку. В результате сжигание происходит не так эффективно, но на датчики автомобиля поступают нормальные значения.

Если ваша основная цель при установке пламегасителя – экономия средств, обязательно уточните, сколько будет стоить установка механизма для обмана электроники. В некоторых случаях может быть более разумным и выгодным инвестировать в оригинальный катализатор.

Устанавливаем пламегаситель

Рено логан удаление катализатораРено логан удаление катализатора

Советы в эксплуатации

Многие автовладельцы интересуются, как долго служит катализатор на «Рено-Логан» и когда его необходимо менять. Как уже упоминалось, средний срок эксплуатации этого компонента выхлопной системы начинается после 120 тыс. км пробега. Чтобы увеличить этот показатель до 150-180 тыс. км, важно использовать только качественное топливо, свободное от примесей. Низкокачественные добавки могут негативно сказаться на иридий-платиновом покрытии ячеек, что, в свою очередь, приведет к снижению его прочности и эксплуатационных характеристик. Вот несколько рекомендаций, которые помогут продлить срок службы катализатора:

  • Избегайте прокрутки коленчатого вала при отсутствии одной или нескольких свечей зажигания.
  • Не запускайте двигатель с помощью буксировки или «с толкача».
  • Если двигатель не запускается, не пытайтесь сразу же повторить попытку. Дайте системе время «отдохнуть» после первой неудачи.
  • Не оставляйте автомобиль в местах с высоким риском возгорания для элементов днища.

Следуя этим простым и выполнимым советам, вы сможете значительно продлить срок службы такого дорогостоящего элемента, как катализатор.

В заключение

Замена катализатора на «Рено-Логан» — это задача, с которой может справиться любой владелец этого популярного автомобиля. Важно подчеркнуть ключевой момент при замене каталитического преобразователя — это диагностика неисправностей. Обратитесь к рекомендациям, изложенным в предыдущих разделах статьи, и проведите тщательный осмотр своего автомобиля. Если у вас возникли сомнения, не стесняйтесь обратиться в официальный сервисный центр или в автомастерскую.

Что касается замены или установки обманки, каждый имеет право на собственное решение. Нельзя однозначно утверждать, что какое-либо из них является единственно правильным. Поэтому важно взвесить все «за» и «против», оценить стоимость работ и затем принять решение, которое будет удовлетворять как вашему автомобилю, так и вашему семейному бюджету.

Выбор качественного катализатора или пламегасителя

При замене катализатора на Renault Logan важно уделить особое внимание выбору качественной детали, так как это напрямую влияет на производительность автомобиля и его экологические характеристики. На рынке представлено множество вариантов катализаторов и пламегасителей, и чтобы не ошибиться в выборе, следует учитывать несколько ключевых факторов.

1. Оригинальные запчасти против аналогов

Первым шагом в выборе катализатора является решение, использовать ли оригинальную деталь или ее аналог. Оригинальные катализаторы, произведенные заводом-изготовителем, гарантируют соответствие всем стандартам качества и надежности. Однако их стоимость может быть значительно выше, чем у аналогов. Аналоги могут быть более доступными, но важно выбирать продукцию от проверенных производителей, чтобы избежать проблем с установкой и эксплуатацией.

2. Материалы и технологии производства

Качество катализатора во многом зависит от используемых материалов. Наиболее эффективные катализаторы изготавливаются из благородных металлов, таких как платина, палладий и родий. Эти материалы обеспечивают высокую степень очистки выхлопных газов. При выборе катализатора стоит обратить внимание на его конструкцию и технологии, используемые при производстве. Например, катализаторы с керамическим сердечником обычно более эффективны, чем металлические.

3. Соответствие стандартам

При выборе катализатора необходимо убедиться, что он соответствует экологическим стандартам, действующим в вашей стране. В большинстве случаев это означает наличие сертификатов, подтверждающих соответствие нормам Euro 4 или Euro 5. Установка катализатора, не соответствующего стандартам, может привести к проблемам с инспекцией и штрафам.

4. Отзывы и рекомендации

Перед покупкой стоит ознакомиться с отзывами других владельцев Renault Logan, которые уже заменили катализатор. Это поможет получить представление о надежности и эффективности различных моделей. Также полезно проконсульт

Вопрос-ответ

Что лучше поставить после удаления катализатора?

После удаления каталитического нейтрализатора необходимо поставить механический или электронный эмулятор – обманка катализатора, которая имитирует правильные пропорции вредных выбросов.

Сколько стоит сдать катализатор от Renault Logan?

Высокая стоимость — для автомобилей Рено катализатор оригинального производства обходится от 30 до 150 тысяч рублей.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом замены катализатора убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запчасти. Вам понадобятся ключи, домкрат, подставки для безопасности, а также новый катализатор или пламегаситель, если вы планируете его удалить.

СОВЕТ №2

Обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего Renault Logan. В ней могут быть указаны важные моменты, касающиеся замены катализатора, а также рекомендации по использованию оригинальных запчастей для обеспечения надежности и долговечности.

СОВЕТ №3

При удалении старого катализатора будьте осторожны, чтобы не повредить другие компоненты выхлопной системы. Используйте проникающее масло для облегчения снятия крепежных элементов, если они заржавели или застряли.

СОВЕТ №4

После установки нового катализатора обязательно проверьте герметичность соединений и отсутствие утечек. Это поможет избежать проблем с производительностью двигателя и снизит риск повреждения новых деталей.

Ссылка на основную публикацию
Похожее