Штатный круиз-контроль на Solaris. Подробный отчет!
Да простят меня хозяева фоток спертых на драйве. Буду плагиатить! Фото будут не только мои, но и найденные на прочторах Драйва!



Уже в салоне соединяем все по схеме. Можно собрать на плате, можно просто припаять резисторы к проводам
Пример временного пульта. На такой же печатной плате можно собрать сопротивления, чтобы не заморачиваться с изолентой и термоусадкой. Такую как сверху не берите. Ее высоты для кожуха не хватает
Если будете ставить кнопки управления как и я, на кожух рулевой колонки, то кнопки нужно брать самые высокие, иначе они будут ниже уровня кожуха ( вы их не нажмете )
Все соединения лучше спаивать. Проверено методом проб и ошибок. На скрутках будет неправильно работать или res+ или set- (Проверено)
Место установки кнопок на кожухе. Вид изнутри
Кнопки диаметром 3,5 мм. Берем сверло на 4 мм и сверлим между двумя ребрами жесткости, проще будет крепить термоклеем, дабы ему было за что держаться.
Места под кожухом очень много. Если возникает вопрос: не будут ли кнопки во что-нибудь уприраться? Ответ — Точно не будут! Ну и готовый результат. Вокруг кнопок остальсь немного полирнуть и будет — ОГОНЬ!
Как активировать круиз контроль солярис 1
| К странице. |
| Страница 1 из 228 | 1 | 2 | 3 | 11 | 51 | 101 | > | Последняя » |
11
В настоящее время есть подтвержденные случаи наличия и работы штатного круиза на рестайлинговом Солярисе (с 2014 года). Кроме того, с помощью модификации прошивки ЭБУ можно получить круиз-контроль и на дорестайлинге (с 2011 года)
Как активировать круиз контроль солярис 1
Сообщение Валентин » 21 июл 2018, 18:15
Всем привет! Бьюсь с очередной затеей — активацией штатного круиз контроля на своем автомобиле. Перечитано и перелистано технической документации было много, но. пока безрезультатно. Поводом тому стало активация штатного КК на автомобиле Солярис с таким же блоком управления двигателя BOSCH 17.9.11. Там все сводится к установке кнопок управления КК, прокладыванием трех проводов к ЭБУ и активацией круиза в прошивке блока. Так как блок кнопок был выносным (не штатным на руле), то вся эта процедура заняла не более часа. Кому интересно, могу помочь со схемой кнопок и как, куда это все дело подключить (в интернете полно схем). Воодушевленный успехом на Солярисе, начал ковырят и свою Церато. НО! В автомобилях с 2011 годы на коробке автомат (6 ст.), есть очень большая проблема с активацией. А именно, в солярисе для включения КК поступает аналоговый сигнал от кнопок управления к ЭБУ двигателя. На моей Церате блок ЭБУ воспринимает исключительно цифровой сигнал по CAN шине через блок комфорта. С помощью программы MasterEditPRO перевести считывание можно на аналог, но почему-то это не удается. Кто сталкивался, помогите с решением этой проблемы!
На сегодняшний день активировать штатный круиз контроль можно на автомобилях с двигателем 1,4 и 1,6 л.: RIO (JB) с 2011 года, CEED ED (с электронной педалью газа), VENGA (с электронной педалью газа), CERATO TD (с электронной педалью газа и механикой точно), автомат пока под вопросом.
Круиз-контроль Hyundai Solaris: можно ли установить самому?
Хронология появления моделей выглядит следующим образом:
- 2010-2014 годы – 1 поколение;
- 2014-2017 годы рестайлинг первого поколения;
- 2017-2020 годы – 2 поколение;
- 2020 и до настоящего времени – рестайлинг второго поколения.
Материал статьи – о круиз-контроле Solaris. Подробно объяснять что это такое вряд ли нужно. Полезная «опция» автоматического управления скоростью позволяет поддерживать заданный режим движения и в городе, и на трассе. Очень удобно: достаточно произвести пару действий, убрать ногу с педали газа и наслаждаться управлением автомобилем.
Важная ремарка: круиз-контроль работает только на Hyundai Solaris с т.н. «электронной педалью» газа. Т.е. величиной открытия дроссельной заслонки и, соответственно, оборотами двигателя управляет ЭБУ автомобиля. На некоторых Solaris «круиз» уже установлен, а некоторые автовладельцы даже не знают о его существовании.
На дорестайлинговых машинах до 2014года выпуска включительно и рестайлинговых моделях 2014-2017 года производства система круиз-контроля присутствует. Но, работать она начинает со скорости 512 км/ч. Видимо, это хитрая уловка инженеров, чтобы водитель не смог разогнаться до такой скорости. На машинах первых выпусков для контроля включения круиз-контроля установлен светодиод на приборном щитке. В рестайлинговых авто он отсутствует. Для того, чтобы добавить визуальную сигнализацию, придётся снять и разобрать щиток, а после впаять диод.
Встречаются Солярисы, на которых круиз-контроль присутствует и в базовых, и в топовых комплектациях. Также достаточно машин, на которых этой системы нет даже в «максималке».
Расстраиваться не стоит. Установить круиз-контроль самостоятельно не составит труда. В открытом доступе есть достаточно материалов на эту тему. Остановимся на самом простом и эффективном.
Как установить круиз-контроль на Hyundai Solaris?
- Сначала необходимо заменить прошивку ЭБУ на ту, в которой есть функция поддержки круиз-контроля. Она активируется при скорости 40 км/ч, как и на большинстве автомобилей. Причём, круиз-контроль на Солярисе может работать даже на «механике». Главное, чтобы была включена как минимум третья передача;
- Далее нужно добавить к ЭБУ 3 провода, по которым осуществляется управление круиз-контролем. Сечение проводов такое же, как у блока питания обычного домашнего компьютера. Нюанс в том, что их нужно нарастить. К пину 19 ЭБУ, имеющему синий провод, можно просто «примотаться». Пины №№ 62 и 68 пустые. В них провода просто вставляются. Главное, чтобы их длина была около 1 метра;
- Управление круиз-контролем можно сделать и на самодельных кнопках. Можно задействовать и нерабочие кнопки на центральной панели, если такие есть.
На схеме показана простейшая активация функции круиз-контроля. Провода № 19 и № 62 замыкаются с проводом № 68 через резистор. По мере изменения сопротивления происходит активация или деактивация круиз контроля («On/Off»), задание текущей скорости («Set-»), изменение установленной скорости движения («Res+»).
После того, как новые провода к ЭБУ подключены, не нужно спешить устанавливать его на место. Часто возникают проблемы с электрическими контактами. Лучше сначала смонтировать кнопки управления и проверить работоспособность системы, и только после этого ставить ЭБУ на место.
Установка оригинального круиз-контроля
Приобрести оригинальный круиз-контроль вместе с комплектом электропроводки можно у официальных дилеров Hyundai. Естественно, там, где они ещё остались работать.
Оригинальные артикулы:
- блок кнопок – 96720H5610;
- проводка руля – 56190Р5030.
Установку лучше делать так же или у официальных дилеров, или на проверенных СТО.
Процесс монтажа «круиза» на Hyundai Solaris выглядит следующим образом:
- Снимаются клеммы АКБ и разбирается руль
- Устанавливается блок кнопок;
- Монтируется и подключается электропроводка: к кнопкам на руле и ЭБУ;
- Подключается АКБ и проверяется работа системы;
- Собирается руль.
Если всё выполнено правильно, на щитке приборов Super Vision начинает отображаться индикатор работы круиз-контроля.
Активация круиз-контроля на «механике»
Для того, чтобы активировать круиз-контроль на Hyundai Solaris с МКПП необходимо «перепрошить» блок управления. Это обязательно для ЭБУ 17.9.12. А вот блоки 17.9.11, 17.9.11.1 и 17.9.13 трогать не нужно. Проблему активации решает прошивка S06. После «прошивки» выполняется активация круиз-контроля (для Solaris до 2014 года выпуска). На машинах с 2014 года выпуска ничего активировать не нужно. Прошивка ЭБУ сразу распознаёт компоненты управления.
На дорестайлинговых автомобилях на месте светодиодов «круиз-контроля» находятся пустые площадки. Их придётся впаивать. Лучше всего для этой цели подходят светодиоды типа smd 3528 и шунтировочные резисторы номиналом 1.8 кОм.






