Замена ремня ГРМ на Renault Logan 1.4 и 1.6 — важная процедура, требующая внимания владельцев. Ремень газораспределительного механизма критически важен для работы двигателя, и его неисправность может вызвать серьезные повреждения. В статье рассмотрим причины и признаки поломки ремня, периодичность его замены, а также сравним преимущества цепи и ремня. Вы найдете рекомендации по выбору запчастей и пошаговую инструкцию по замене ремня ГРМ на вашем Логане, что поможет избежать дорогостоящих ремонтов и продлить срок службы автомобиля.
Почему так важен ремень
Перед тем как обсудить важность ремня, стоит немного остановиться на газораспределительном механизме. Это сложный узел, основная функция которого заключается в обеспечении поступления воздуха в цилиндры и удалении отработанных газов в строго определенные моменты. Это возможно только при условии синхронной работы коленчатого и распределительного валов. Именно за эту синхронизацию отвечает ремень ГРМ.
Разумеется, если этот элемент порвется, потребуется замена ГРМ на «Рено-Логан». Такая неисправность считается критической, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным. Особенно опасно, если разрыв происходит во время движения, так как это может привести к серьезным повреждениям двигателя. Поэтому крайне важно регулярно проверять состояние ремня, чтобы вовремя обнаружить его критический износ.
Эксперты в области автомобильного обслуживания подчеркивают важность регулярной замены ремня ГРМ на автомобилях Renault Logan с двигателями 1.4 и 1.6. Срок службы ремня составляет около 60-80 тысяч километров, и его игнорирование может привести к серьезным повреждениям двигателя. Специалисты рекомендуют проводить замену в соответствии с рекомендациями производителя, а также проверять состояние натяжителей и роликов. Важно помнить, что замена ремня ГРМ — это не только профилактическая мера, но и способ избежать дорогостоящего ремонта. Качественные запчасти и профессиональный подход к установке обеспечат надежную работу двигателя и безопасность на дороге.

Причины и признаки поломки
Наиболее распространенной причиной износа является естественный процесс старения. Ремни производятся из прочной и достаточно эластичной резины. В процессе работы двигателя материал постоянно подвергается нагрузкам, что со временем приводит к снижению его прочностных свойств. Изделия низкого качества изнашиваются еще быстрее, поэтому выбор более дешевой модели может оказаться ложной экономией. Кроме того, на разрушение ремня могут влиять различные жидкости, такие как масло, топливо или грязь, попадающие на него.
Существует несколько признаков, по которым можно определить, что деталь изношена:
- наличие микротрещин и других повреждений, таких как сгибы и складки;
- лохматость ремня, недостаточное натяжение и заметные провисания;
- появление характерного гула, вызванного работой роликов;
- дефекты на роликах или шкивах, которые могут повредить материал ремня.
Если ремень порвется, это приведет к столкновению клапанов с поршнями, что может иметь катастрофические последствия для двигателя. В результате вам придется потратиться на капитальный ремонт. Теперь сравните стоимость ремонта с ценой нового ремня и задумайтесь, что на самом деле является экономией.
| Этап работы | Renault Logan 1.4 (K7J) | Renault Logan 1.6 (K4M) |
|---|---|---|
| Рекомендуемый интервал замены (км) | 60000 | 60000 |
| Необходимые инструменты | Набор ключей, головки, трещотка, съемник шкива коленвала, специальный инструмент для фиксации распредвала (при необходимости), новые ролики, ремень ГРМ, натяжитель, болты (при необходимости) | Набор ключей, головки, трещотка, съемник шкива коленвала, специальный инструмент для фиксации распредвала (при необходимости), новые ролики, ремень ГРМ, натяжитель, болты (при необходимости) |
| Особенности снятия старого ремня | Необходимо соблюдать метки на шкивах распредвала и коленвала. | Необходимо соблюдать метки на шкивах распредвала и коленвала. |
| Установка нового ремня | Установить ремень, соблюдая метки, проверить натяжение ремня с помощью специального инструмента или по инструкции. | Установить ремень, соблюдая метки, проверить натяжение ремня с помощью специального инструмента или по инструкции. |
| Проверка после установки | Прокрутить двигатель вручную несколько оборотов, убедиться в отсутствии посторонних звуков. | Прокрутить двигатель вручную несколько оборотов, убедиться в отсутствии посторонних звуков. |
| Дополнительные рекомендации | Замена роликов и натяжителя рекомендуется одновременно с заменой ремня ГРМ. | Замена роликов и натяжителя рекомендуется одновременно с заменой ремня ГРМ. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о замене ремня ГРМ на автомобилях Renault Logan с двигателями 1.4 и 1.6:
-
Регулярность замены: Ремень ГРМ на Renault Logan рекомендуется менять каждые 60 000 – 90 000 км пробега, в зависимости от условий эксплуатации. Это важно, так как износ ремня может привести к серьезным повреждениям двигателя, включая обрывы и столкновения клапанов с поршнями.
-
Комплексная замена: При замене ремня ГРМ рекомендуется одновременно менять и другие компоненты, такие как натяжитель и водяной насос. Это связано с тем, что эти детали могут изнашиваться и влиять на работу нового ремня, а также позволяет избежать повторной разборки двигателя в ближайшем будущем.
-
Специфика установки: Установка нового ремня ГРМ на Renault Logan требует особой внимательности к меткам на шестернях. Неправильная установка может привести к неправильной синхронизации работы двигателя, что может вызвать его повреждение. Поэтому важно следовать инструкциям производителя и использовать специальные инструменты для фиксации шестерен во время замены.

Периодичность замены
Согласно рекомендациям производителя, замену ремня ГРМ на «Рено-Логан» с 8 клапанами следует проводить каждые 60 тысяч километров. Многие автомобилисты утверждают, что деталь может прослужить до 80 или даже 100 тысяч километров, но это возможно только при бережной эксплуатации. Доводить срок службы этого расходного элемента до таких значений крайне не рекомендуется, так как в самый неподходящий момент вы можете столкнуться с его обрывом или проскальзыванием.
Что касается замены ремня ГРМ на «Рено-Логан» с 16 клапанами, то новую деталь придется устанавливать чаще — примерно каждые 40 тысяч километров. Однако все эти цифры являются ориентировочными. Многое зависит от условий эксплуатации двигателя и нагрузок, которые испытывает ремень. При низком качестве детали она может выйти из строя уже через 30 тысяч километров. Поэтому водители советуют проверять состояние ремня каждые 15 тысяч километров. Такой подход позволит более точно определить, когда необходимо менять ремень ГРМ.
Цепь или ремень
Среди владельцев автомобилей постоянно ведутся споры о том, что лучше: цепь или ремень ГРМ. Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы. Многие автомобилисты считают, что цепь обладает большей прочностью и длительным сроком службы. Вероятность ее обрыва во время работы крайне мала, и вам не придется беспокоиться о ее растяжении.
Однако у цепей есть и свои недостатки. Они стоят дороже, их установка требует больше усилий, а также они могут быть довольно шумными в процессе работы. Важно отметить, что на заводе «Рено» устанавливают именно ременной привод. Если вы не хотите рисковать, лучше выбрать классический ремень от Renault, особенно учитывая, что регламент замены ремня ГРМ для Renault Logan подразумевает именно использование ремня, в то время как для цепей вам придется самостоятельно отслеживать срок их службы в процессе эксплуатации.

Что купить
Если вы заметили, что ремень ГРМ нуждается в замене, возникает вопрос о его покупке. Наилучший выбор – это оригинальная продукция от производителя. Она специально разработана для вашего автомобиля, что гарантирует легкость установки и высокое качество (при условии, что это не подделка).
Оригинальные запчасти приобретаются по каталожному номеру, который является уникальным идентификатором от производителя. Для двигателей с 8 клапанами вам потребуется номер Renault 7701477024. Для 16-клапанных моторов следует выбирать комплект ГРМ Renault с номером 130C17529R. Учтите, что официальные дилеры также предлагают сменные ролики вместе с ремнем. Цены на оригинальные детали колеблются от 4 до 6 тысяч рублей.
Если эти расходы кажутся вам слишком высокими и вы не хотите переплачивать за бренд, обратите внимание на совместимые запчасти. В интернет-магазинах и на рынках можно найти ремни ГРМ от более чем 10 различных производителей, среди которых:
- Contitech;
- Bosch;
- Dayco;
- Gates.
Согласно рекомендациям автомехаников, более трети из них советуют выбирать продукцию компании Gates, а на втором месте по популярности находится Contitech.
При выборе совместимого ремня убедитесь, что он подходит именно для вашего автомобиля. Рекомендуется уточнить, для какой конкретной модели двигателя предназначен ремень. Также вы можете измерить его длину и количество зубьев – эти параметры должны совпадать с аналогичными характеристиками старого ремня.
При покупке внимательно осмотрите изделие на наличие дефектов или микротрещин (если есть возможность открыть упаковку). В противном случае обращайте внимание на саму упаковку. Рекомендуем заранее изучить в интернете, как выглядят оригинальные коробки и изделия от упомянутых компаний. Порванная упаковка или низкое качество этикетки с информацией о товаре могут свидетельствовать о том, что вы столкнулись с подделкой.
Совместимые модели стоят от 1000 рублей и выше. Некоторые товары от Contitech и Gates могут быть сопоставимы по цене с оригинальными. Какой из них прослужит дольше, можно определить только на практике.
Подготовительные работы
Рекомендуется размещать автомобиль в хорошо освещенном месте. Конструкция Renault Logan тщательно продумана, поэтому не возникнет особых трудностей с доступом к необходимым участкам для работы. Конечно, вам понадобится полный набор инструментов: гаечные и накидные ключи, а также специальный вилочный ключ, который используется для натяжения роликов. Если у вас его нет, можно попросить у знакомых или, в крайнем случае, взять в аренду на станции технического обслуживания. Также потребуется домкрат для подъема автомобиля.
Не забудьте подготовить средство WD-40, так как некоторые крепежи могут быть зафиксированы. Запаситесь также большим количеством тряпок, ведь в подкапотном пространстве часто скапливается много грязи. При замене роликов желательно их очистить, чтобы избежать проскальзывания ремня в будущем.
Процедура замены: моторы К7J и К7М 8 клапанов
Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с инструкцией и убедитесь, что вы способны выполнить эту задачу. Неправильная установка меток ГРМ на «Рено-Логан» может привести к сбоям в синхронизации коленчатого и распределительного валов, что может вызвать серьезные проблемы, о которых мы уже упоминали ранее.
Если вы уверены в своих силах, следуйте этому порядку действий:
- Поднимите автомобиль с правой стороны с помощью домкрата и снимите переднее правое колесо.
- С правой стороны двигателя находится металлический щиток, защищающий от грязи. Его необходимо снять. Затем уберите ремень генератора, который затрудняет доступ к месту установки ГРМ.
- Используя гайковерт или ручной инструмент, открутите болт, крепящий шкив коленчатого вала, и снимите его. Гайковерт будет предпочтительнее, так как работать ключом в ограниченном пространстве неудобно.
- Установите подставку под мотор, чтобы при демонтаже правой опоры ничего не упало. Если вы не хотите снимать защиту картера, можно использовать специальный брусок, который будет меньше отверстия для слива масла, и установить его под это отверстие.
- Отсоедините трубку, предназначенную для продувки адсорбера. Аккуратно отведите ее в сторону и зафиксируйте изолентой или другим способом, чтобы она не мешала в процессе работы.
- Вам понадобится ключ на 16. Правая опора двигателя крепится к агрегату ГРМ и корпусу с помощью пяти болтов. Открутите их и снимите опорный узел.
- Обязательно извлеките щуп, чтобы не повредить его. Рекомендуется закрыть отверстие, используя пластиковую крышку подходящего размера или ее аналог.
- Снимите защитную панель через нижний проем моторного отсека. Она крепится тремя болтами: один сверху и два по бокам. В зависимости от года выпуска автомобиля, могут использоваться болты на 10 или 8.
- Над защитным кожухом расположена металлическая крышка, которую также нужно снять, открутив пять болтов по бокам. Для этого понадобятся ключи на 10, 13 и 16.
- Важный этап – установка метки ГРМ «Логан». Механизм должен быть выставлен так, чтобы метка на шкиве распределительного вала совпадала с аналогичной меткой на корпусе клапанной крышки.
- Внимание! В дальнейших работах строго запрещено проворачивать коленчатый или распределительный вал отдельно друг от друга, чтобы не нарушить их синхронизацию. Начните демонтаж с натяжного ролика, открутив его ключом на 16.
- Как только натяжение исчезнет, снять ремень будет легко.
- Очистите все шкивы и ролики от грязи. Будьте осторожны, чтобы случайно не провернуть коленвал или распредвал.
- Установите натяжной валик на место, слегка ослабив его.
- Установите новый ремень. На нем есть две метки: нижняя и верхняя. Они должны совпадать с аналогичными метками на шкивах.
- Выполните натяжку ремня и соберите все в обратном порядке.
Вопрос, как проверить натяжение ремня ГРМ на Renault Logan, остается актуальным. Для этого на самом длинном участке попробуйте провернуть ремень перпендикулярно оси. Он должен поворачиваться на 90 градусов. Если этот угол больше или, наоборот, ремень почти не поддается, необходимо отрегулировать натяжение. Также можно ориентироваться на два отверстия на натяжном ролике: при заводской регулировке они должны быть параллельны ремню, который идет ниже ролика.
Как видно, главное – убедиться, что фаза не нарушена, а коленчатый вал установлен в синхронное положение с распредвалом. Перед сборкой всегда проверяйте правильность установки всех меток. В конце запустите двигатель и убедитесь, что он работает нормально, без посторонних шумов от роликов или шкивов. Обычно при замене ремня ГРМ также меняют и ролики, так как они часто изнашиваются, что приводит к ослаблению натяжения.
Процедура замены: моторы К4М 16-тиклапанный
Процесс замены мотора R4M (16 клапанов) аналогичен ранее описанному, однако установка ремня требует соблюдения особой последовательности:
- сначала натягиваем ремень на шестерни распределительного вала (сначала левую, затем правую);
- затем переходим к паразитному и натяжному валикам;
- в завершение устанавливаем шкив коленвала.
Также важно следить за тем, чтобы шкивы валов не проворачивались во время выполнения этой процедуры.
Заключение
Замена ремня ГРМ на автомобилях «Рено-Логан» не является сложной задачей, если у вас есть базовые навыки и нужные инструменты. Этот процесс требует аккуратности, так как неосторожные действия могут привести к повреждению моторных компонентов. В автосервисах стоимость услуг по замене составляет около 4-5 тысяч рублей. Вы можете сэкономить эту сумму, выполнив замену самостоятельно в своем гараже.
Советы по обслуживанию после замены
После замены ремня ГРМ на автомобиле «Renault Logan» 1.4 и 1.6 важно уделить внимание нескольким аспектам обслуживания, чтобы обеспечить надежную и долговечную работу двигателя. Следующие рекомендации помогут вам избежать возможных проблем и продлить срок службы нового ремня.
1. Проверка натяжения ремня
После установки нового ремня ГРМ необходимо проверить его натяжение. Неправильное натяжение может привести к преждевременному износу или даже обрыву ремня. Рекомендуется проверить натяжение через 500-1000 км пробега после замены. Если ремень слишком слабый, его следует подтянуть, а если слишком натянутый — ослабить.
2. Замена роликов и натяжителей
При замене ремня ГРМ также рекомендуется менять ролики и натяжители. Эти компоненты работают в паре с ремнем и могут стать причиной его преждевременного износа. Если вы этого еще не сделали, убедитесь, что все ролики и натяжители находятся в хорошем состоянии и заменены на новые.
3. Проверка состояния масла
После замены ремня ГРМ стоит проверить уровень и состояние моторного масла. Загрязненное или старое масло может негативно сказаться на работе двигателя. Рекомендуется заменить масло и масляный фильтр, если это не было сделано недавно.
4. Мониторинг работы двигателя
В течение первых нескольких недель после замены ремня ГРМ внимательно следите за работой двигателя. Обратите внимание на любые необычные звуки, вибрации или изменения в работе. Если вы заметили что-то подозрительное, немедленно обратитесь к специалисту для диагностики.
5. Регулярное техническое обслуживание
Не забывайте о регулярном техническом обслуживании автомобиля. Следуйте рекомендациям производителя по замене масла, фильтров и других расходных материалов. Это поможет поддерживать двигатель в хорошем состоянии и предотвратить возможные проблемы в будущем.
6. Запись о проведенных работах
Ведите учет всех проведенных работ по замене ремня ГРМ и других компонентов. Запись о замене поможет вам отслеживать сроки следующей замены и будет полезна при продаже автомобиля.
Соблюдение этих рекомендаций поможет вам обеспечить надежную работу вашего автомобиля «Renault Logan» после замены ремня ГРМ и избежать неприятных ситуаций на дороге.
Вопрос-ответ
Как часто нужно менять ремень ГРМ на Renault Logan?
Рекомендуется менять ремень ГРМ на Renault Logan каждые 60 000 – 100 000 километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации. Важно следить за состоянием ремня и заменять его при первых признаках износа.
Какие инструменты понадобятся для замены ремня ГРМ?
Для замены ремня ГРМ на Renault Logan вам понадобятся: набор ключей, отвертки, натяжной инструмент, динамометрический ключ, а также специальный инструмент для фиксации распредвалов и коленвала.
Что произойдет, если не заменить ремень ГРМ вовремя?
Если не заменить ремень ГРМ вовремя, это может привести к его обрыву, что в свою очередь может вызвать серьезные повреждения двигателя, такие как загиб клапанов или повреждение поршней. Это может потребовать дорогостоящего ремонта.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом замены ремня ГРМ обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя вашего автомобиля. В нем содержатся важные инструкции и рекомендации, которые помогут избежать ошибок и обеспечат правильную установку нового ремня.
СОВЕТ №2
Обязательно используйте только оригинальные или качественные заменители ремня ГРМ. Некачественные детали могут привести к преждевременному износу и серьезным поломкам двигателя.
СОВЕТ №3
При замене ремня ГРМ не забудьте проверить и при необходимости заменить натяжной ролик и водяной насос. Эти компоненты также подвержены износу и могут повлиять на работу нового ремня.
СОВЕТ №4
После установки нового ремня ГРМ обязательно проверьте его натяжение и правильность установки. Неправильная установка может привести к серьезным повреждениям двигателя, поэтому лучше всего провести проверку в сервисе, если у вас нет достаточного опыта.






